Звуки животных — смешной и понятный голос, издаваемый природой. Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы Квохчет детей созывает всех под крыло

Мы разделяем эту планету более чем с миллионом различных видов животных. Учитывая, какое огромное количество животных нам нужно изучить, не удивительно, что большая часть царства животных остаётся для нас загадкой. Но иногда даже самые распространенные или узнаваемые животные могут удивить нас: у каждого вида есть свой собственный способ общения, и некоторые из ваших любимых животных могут звучать так, как вы никогда не ожидали бы.

10. Гепарды щебечут как птицы

Гепард является самым быстрым в мире наземным животным. Когда-то они были широко распространены по всей Африке и Азии, но взаимодействие с людьми сократило количество гепардов, обитающих в Азии, до нескольких десятков. Крупные популяции гепардов в настоящее время существуют в Намибии, Ботсване, Зимбабве, Кении и Танзании.

В отличие от других больших кошек (которые технически принадлежат к роду пантеры), гепарды и пумы не могут рычать, так как у них нет необходимого для этого двухсекционного щитовидного хряща. Вместо этого гепарды щебечут как птицы, что, пожалуй, уместно, учитывая их соколиную скорость. Ни одна другая кошка не издаёт подобный звук.

Гепарды также в значительной степени общаются посредством урчания, теоретически воспроизводимого посредством использования подъязычной кости в горле. С другой стороны, когда-то считалось, что большие кошки, способные издавать рык, такие как львы, тигры, леопарды, ягуары неспособны урчать, так как у них не было вышеупомянутой подъязычной кости. Однако более поздние наблюдения показывают, что кошки, издающие рык, могут урчать, они просто не могут одновременно издавать какие-либо другие звуки, как это могут делать другие кошки.

9. Собаки породы Басенджи не гавкают, зато они могут глухо рычать

(Начните смотреть видео выше примерно с 50-ой секунды)
Басенджи это порода собак эндемичная Центральной Африке, которая используется в качестве помощника охотника. Она была впервые вывезена из Конго в древности в качестве подарка египетским фараонам, но в Англии или Америке она распространилась лишь в середине 1900-х годов.

Басенджи не могут лаять из-за своей узкой гортани. В результате, вместо того, чтобы лаять, басенджи издает звуки посредством глухого рычания, которые звучат как урчание или вой.

Охотники, скорее всего, вывели способность басенджи не лаять намеренно, так как лай, возможно, мешал охоте, раскрывая местоположение охотников или отпугивая добычу.

Басенджи известны своей удивительной сообразительностью, а также тенденцией быть упрямыми и озорными. Любознательные басенджи, скорее всего, съедят всё, что вы оставите валяться на полу или же проползут через забор, чтобы осмотреть окрестности. Кроме того, в то время как басенджи, безусловно, могут выучить команды, они также могут предпочесть их игнорировать.

8. Лисий кузу рычит как останавливающаяся бензопила

Лисьи кузу это сумчатые животные, которые широко распространены по всей Австралии (и Новой Зеландии после того, как их туда завезли). Будучи оппортунистическими всеядными, лисьи кузу обладают тенденцией разорять сады людей, но они, как известно, также обкрадывают гнёзда птиц, охотясь за яйцами.

Когда лисий кузу пытается запугать или отпугнуть угрозу он рычит как бензопила или автомобиль, в котором кончается топливо. Тем не менее, как и обыкновенная сипуха, лисий кузу может с той же целью издавать ужасающий визг.

Мех лисьего кузу чрезвычайно лёгкий, но и невероятно тёплый. Это делает его похожим на мех белого медведя с примесью шелковистого ощущения, как от меха норки. Австралийские аборигены использовали мех кузу для создания удивительно эффективно сохраняющей тепло одежды. Когда европейцы прибыли в Австралию, они увидели большой потенциал в использовании лисьих кузу в установившейся к тому времени торговли пушниной. На самом деле, это была главная причина тому, что их завезли в Новую Зеландию (где они вызвали небольшую катастрофу среди местных видов животных).

7. Слоны издают шум, похожий на рычание

Помимо того, что они умеют трубить, слоны также могут рычать. На самом деле, шум, который звучит примерно как низкое рычание, является их наиболее распространённым способом общения. Урчание вызывается вибрирующим звуком, издаваемым в горле.

Урчание помогает слонам организовываться. Например, при уходе с водопоя слоны используют урчание, для выстраивания в свою иерархическую структуру (самки ведут стадо, а взрослые самцы уходят отдельно). Кроме того, слоны рычат, чтобы дать понять другим стадам, что пришёл их черёд идти на водопой. Рычание даже использовалось для координации стада при спасении тонущего слонёнка.

Рычание может распространяться на впечатляющие расстояния в несколько километров (посредством рычания самки дают самцам понять, когда приходит пора спариваться). Некоторые урчания настолько низкие, что их могут услышать только слоны.

Все виды слонов общаются посредством рычания. Рычание слонят было ключевым компонентом рева ти-рекса в фильме 1993 года Парк Юрского периода.

6. Обыкновенные сипухи не ухают, а пронзительно визжат

Визг сипухи, от которого кровь стынет в венах, совсем не похож на обычное уханье. Обыкновенная сипуха, которая обитает на каждом континенте кроме Антарктиды, и так выглядит как что-то из фильмов ужасов, а жуткий крик лишь дополняет это впечатление.
Крики обычно длятся порядка двух секунд (и производятся многократно, хотя и нечасто). Самцы кричат, приглашая самок осмотреть построенное ими гнездо, или чтобы отпугнуть угрозу. Самки, которые кричат гораздо реже, обычно делают это выпрашивая пищу у своих партнёров.

Обыкновенные сипухи обычно любят устраивать гнездование в старых сараях. До того как сараи стали широко доступными для них, сипухи могли устраивать гнёзда в дуплах таких деревьев как западный платан, серебристый клён и белый дуб. Обыкновенные сипухи выводят потомство дважды в год и в воспитании молодняка принимают участие оба родителя.

Птенцы сипух также могут шипеть для того, чтобы отпугнуть незваных гостей, что не менее жутко, чем крик взрослых особей.

5. Морские свинки могут издавать звуки, похожие на те, которые издают игрушки-пищалки

Помните, в детстве у многих были такие небольшие игрушки, которые пищали при нажатии?

Морские свинки, которые на самом деле довольно голосистые, общаются с помощью звуков, похожих на звуки тех игрушек-пищалок. Это называется попискивание и обычно оно воспроизводится для передачи целого ряда эмоций, таких как возбуждение, предвкушение или голод. Посредством попискивания морские свинки также выражают негативные эмоции, такие как гнев, страх или агрессия, но к ним, как правило, добавляется постукивание зубами.

Морские свинки появились в Южной Америке, где многие использовали их в качестве источника пищи. Морские свинки, которые также известны просто как «свинки», являются грызунами, и вообще никак не связаны со свиньями. Возможно, они были самым дешёвым источником мяса (альтернативой свинины) которое англичане могли купить за одну гинею, - старую британскую монету стоимостью примерно в один фунт стерлингов.

4. Лоси могут издавать звуки, похожие на звук охотничьего рога

Лоси, более крупные родственники оленей, являются эндемичными для Северной Америки и Восточной Азии. Они обитают в горных регионах. В США они в основном обитают на западе, хотя когда-то их можно было найти по всей стране. Их также называют вапити (индейское слово для обозначения оленя светлого окраса). Высота лосей может составлять до 2,7 метра, включая рога.

Сезон спаривания наступает с окончанием лета. Этот период известен как «половая охота» и именно в этот период самцы лосей сражаются за самок. Для периода половой охоты характерны страстные воззвания, известные как «трубление», которые представляют собой нарастающую, навязчивую мелодию, весьма отличающуюся от звука рога, на звук которого она считается похожей. Звук перерастает в громкий визг-крик, а затем резко переходит в серию ревущих звуков.

«Трубление» лосей продолжается от заката до рассвета и с сентября по октябрь. Это достаточно времени, чтобы собрать большую когорту самок, и надоесть любому другому лесному животному.

3. Гривистые волки запугивают лаем, смешанным с рёвом

Что получится, если вы соедините рёв льва с лаем ротвейлера? У вас получится лай-рёв гривистого волка.

Несмотря на то, что Международный союз охраны природы (International Union for Conservation of Nature) придал этому животному статус вида, находящегося в состоянии близком к угрожаемому, гривистые волки широко распространены в Южной Америке. Они встречаются в Боливии, Парагвае, Аргентине, Перу и Бразилии (не говоря уже о зоопарках по всему миру). Несмотря на то, что гривистый волк относится к семейству псовых, он на самом деле совсем не является волком и принадлежит к абсолютно другому, одноимённому роду Гривистые волки (Chrysocyon). Гривистые волки выглядят как лисы на ходулях и охотятся они в одиночку.

Лай-рёв гривистого волка, безусловно, впечатляет, но они по большей части общаются посредством обоняния: они могут учуять запах мочи представителей своего вида больше чем за километр, и могут передать предупреждение, интерес к спариванию или данные о здоровье. В отличие от многих других представителей псовых, гривистые волки не воют и не лают, однако они рычат (когда чувствуют угрозу) и скулят (в знак приветствия).

2. Многоголосые пересмешники подражают …всему

Пересмешники обожают петь, и они не ограничивают себя одним жанром.

Пересмешники обитают в Новом Свете, и являются не мигрирующими птицами, которых можно встретить в Мексике, в США, на Багамских островах, на Галапагосских островах, на Кубе и на других островах Карибского бассейна, на Антильских островах (Antilles). Хотя существует несколько подвидов пересмешников, самым распространенным является многоголосый пересмешник. Как и миниатюрный лирохвост, метко названный пересмешник разучивает песни десятков других птиц (или даже лягушек), имитируя их во всеуслышание. Они продолжают разучивать новые песни на протяжении всей своей жизни. Они исполняют каждую имитацию в течение порядка 20 секунд, прежде чем перейти к следующей мелодии.

Поют как самцы, так и самки, и они способны делать это весь день напролёт. Если вы слышите, что пересмешник поёт ночью, то это, скорее всего, отчаянный самец, надеющийся найти самку для спаривания. Если вам надоест их пение, просто вспомните, что убивать пересмешников это просто грех.

1. Лисы кричат

(Начните смотреть видео выше примерно с 30-ой секунды)

Обыкновенная лисица, самый крупный вид лис, является одним из самых успешных млекопитающих. Благодаря своей находчивости и приспособляемости, этому виду удалось распространиться на четыре континента. На самом деле, их ареал распространения является самым обширным из всех плотоядных животных, обитающих в мире на данный момент (хотя на самом деле они на практике всеядны). Несмотря на то, что они настолько широко распространены, лисы на самом деле очень неуловимы.

Стройный вид и пушистый хвост лисицы придают ей некоторую схожесть с кошачьими. Однако на самом деле лисица относится к семейству псовых и является родственницей собак и волков.

Как это может подтвердить Илвис (Ylvis), лисы не являются особенно голосистыми животными. В то время как лисы используют свои хвосты и запах для общения, они могут также издавать громкий, высокий и похожий на крик лай, который обычно можно услышать в брачный период или во время конфликта. Лисы также рычат во время драк.
И теперь вы знаете, что на самом деле говорит лиса!

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ »

диких животных . Ребёнок должен усвоить : названия животных и их детенышей , их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

слова : дикие животные , хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры :

«Какие?»

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ »)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) - …

Лиса (какая) - …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

«Кто с кем?»

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных . Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

«Кто кем был?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком) .

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»

(усвоение притяжательных прилагательных) :

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

«Чей детеныш?»

:

Лисенок - это лисий детеныш

Волчонок -. Лосенок -.

Бельчонок. Барсучонок -.

Зайчонок. Бобренок -.

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме :

Части тела

Чем покрыто тело?

Где живёт

Чем питается

Как проводит зиму?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних животных . Ребёнок должен усвоить : названия домашних животных

и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

«Сосчитай»

(согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

лошадь … … …

корова … … …

свинья … … …

коза … … …

собака … … …

кошка … … …

«Чей, чья, чьи?»

хвост, нос голова уши

у коровы коровий коровья коровьи

у собаки … … …

у кошки … … …

у козы … … …

у барана … … …

Загадайте друг другу загадки-описания

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

Бодается, жуёт, блеет.

Крадётся, царапается, мурлычет.

Пасётся, жуёт, мычит.

Грызёт, охраняет, лает.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах . Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов , из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние птицы , птицеферма , птицефабрика , птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Утка питается водорослями, травой, червяками

(петух, курица, гусь, индюк)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)

Гусенок будет. (гусем или гусыней) .

(утенок, индюшонок, цыпленок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе) :

Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ

Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.

Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный

(хвост, перья, крыло, бородка, характер)

Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное

Лапы у УТКИ чьи? -утиные

(клюв, перо, лапа)

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

(мясо, кожа, пух, перья)

Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже) :

Одна утка, две утки, пять уток.

(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)

Попросите ребёнка составить рассказ о любой домашней птице

Части тела

Чем покрыто тело

Где живёт

Польза человеку

Загадайте детям загадки

Загадывайте загадки.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)

    Квохчу, квохчешь; прич. наст. квохчущий; несов. То же, что клохтать. В сенях сонно и робко по очереди квохчут проснувшиеся куры. С. Антонов, Лена … Малый академический словарь

    квохтать - квохчу/, кво/хчешь; кво/хчущий; нсв. см. тж. квохтанье 1) Издавать короткие, прерывисто повторяющиеся звуки (о курах и самках некоторых других птиц) 2) разг. Проявляя беспокойство и заботу о ком л., много говорить, ворчать … Словарь многих выражений

    КВОХТАТЬ, квохчу, квохчешь, несовер. (обл.). То же, что клохтать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Квохтать, квохчу, квохчем, квохчешь, квохчете, квохчет, квохчут, квохча, квохтал, квохтала, квохтало, квохтали, квохчи, квохчите, квохчущий, квохчущая, квохчущее, квохчущие, квохчущего, квохчущей, квохчущего, квохчущих, квохчущему, квохчущей,… … Формы слов

    квохтать - (I), квохчу/, кво/хчешь, чут … Орфографический словарь русского языка

    квохтать - C/A гл см. Приложение II квохчу/ кво/хчешь кво/хчут квохта/л 235 см. Приложение II квохч … Словарь ударений русского языка

    Квохчу, квохчешь; квохчущий; нсв. 1. Издавать короткие, прерывисто повторяющиеся звуки (о курах и самках некоторых других птиц). 2. Разг. Проявляя беспокойство и заботу о ком л., много говорить, ворчать. ◁ Квохтанье, я; ср. Тетёрка с квохтаньем… … Энциклопедический словарь

Каждый взрослый человек в нашей стране знает ответ на вопрос о том, какой звук вырывается из пасти волка , который смотрит на луну, как кричит сова, но задумается, если спросят, что «говорит» жираф, зебра, бизон или пеликан. Это происходит оттого, что с самого раннего возраста, обучая маленького человека разговору и восприятию мира , все без исключения родители, показывая малышу картинки с животными в развивающих книжках, произносят это загадочное и странное: иго-го, кукареку, рр или ква-ква.

Русскому человеку ближе животные средней полосы. Их можно увидеть вживую и услышать издаваемые ими звуки, а африканские хищники и экзотические птицы - заокеанская роскошь и далёкая, неизведанная красота, услышать которую можно, прослушивая аудиозапись , смотря фильмы из серии «В мире животных» или посещая приезжающий зоопарк. Дикая экзотика - загадка для русских людей, и над ответом про разговоры туканов, ленивцев, лам и фламинго «наш человек» будет размышлять долго, вспоминая и прокручивая в памяти все, что когда-либо слышал или читал про это.

Звуки, издаваемые разными животными , учат детей воспринимать наш мир красочно, наделяя картинку аудиосопровождением и оставляя в памяти ассоциации на всю жизнь. В результате таких весёлых и интересных обучающих уроков ребёнок, который ещё не научился говорить, видя ту или иную иллюстрацию с птичкой, амфибией или хищным крокодилом, воспроизводит правильный аккорд с нужным тоном, соответствующий показываемому зверьку. Природа многогранна и неповторима, она завораживает и будоражит, расслабляя и перенося в дикий мир. Звуки, издаваемые животными и птицами, - это её голос, переливающийся на все лады и в различных тональностях.

Самые выгодные породы свиней для коммерческого разведения

Какие звуки издают животные?

Практически все животные и птицы , будь они дикими или домашними, издают звуки. Некоторые из них мы слышим постоянно, например, пение птиц и карканье ворон за окном, лай собак или мяуканье дворовых котов весной (в марте они особенно активны в своих вокальных импровизациях). Все это воспринимается, как нечто, само собой разумеющееся, и каждый взрослый человек сможет без особого труда воспроизвести звук любого животного , которого доводилось хотя бы раз услышать. Да и малышу подвластно спародировать услышанный звук и запомнить, кто его произнёс, навсегда.

Интересный факт, что некоторые млекопитающие, такие как киты-горбачи и дельфины, способны успокаивать своими «трелями» и переговариванием между сородичами, погружая в расслабленность и негу. Кто бы мог подумать, что огромный водоплавающий гигант 15 метров в длину и весом 40 тонн (кит) может помочь успокоиться. Таким же чудодейственным действием на нервную систему человека оказывает пение соловья и попугайские музицирования.

Самые распространённые звуки животных, которые знает каждый малыш

Звуки домашних животных:

  1. Кот - мяу-мяу.
  2. Собака - гав-гав.
  3. Корова - му-у.
  4. Лошадь - иго-го.
  5. Курица - ко-ко-ко.
  6. Петух - кукареку.
  7. Свинья - хрю-хрю.
  8. Коза - ме-е.
  9. Овца - бее.
  10. Мышка - пи-пи (та самая, которая живёт в норке, проделанной в плинтусе, как в известном диснеевском мультфильме «Том и Джери»).

Индийский водный буйвол и его азиатские соплеменники

Звуки, издаваемые птицами:

  1. Ворона - кар-кар.
  2. Утка - кря-кря.
  3. Воробей - чив-чив или чик-чирик.
  4. Дятел ассоциируется со стуком по дереву.
  5. Сорока - ча-ча-ча.
  6. Клёст - цок-цек, цок-цек.
  7. Синица - синь-синь-синь.
  8. Свиристель - свири-свир.
  9. Снегирь - рюм-рюм-рюм.
  10. Сова - ух-ух.
  11. Филин - угу-угу.
  12. Гусь - га-га-га.

О том какие звуки издают птицы , содержащиеся человеком, описано в списке выше.

Другие животные тоже заслуживают внимания:

  1. Лягушка - ква — ква.
  2. Лев - рр.
  3. Осёл - и-а.
  4. Слон имитирует звук трубы, поэтому принято говорить, что он трубит.
  5. Волк - у-у-у.

Это наиболее распространённые звуки животных, которые знает любой ребёнок и сможет без труда их воспроизвести. К приведённым спискам можно добавить ещё:

  • муха - ж-ж-ж
  • комар - з-з-з.

Обучая маленького ребёнка и рассказывая ему о птицах и разных видах животных , можно смело использовать этот материал. Но бывают случаи, когда звук невозможно повторить или же просто вспомнить, что именно произносит та или иная особь. На помощь в такой ситуации придут обширные аудиоматериалы, собранные в интернете. Здесь можно найти практически любой звук, издаваемый заинтересовавшим животным, млекопитающим, птицей и даже крошечным насекомым. По любому введённому запросу можно окунуться в мир дикой природы, на просторы океанов и морей или перенестись в таинственную лесную чащу .

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.

ГЛАГОЛЫ: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ:

1. КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?
Курица - кудахчет, квохчет
Петух - кукарекает
Гуси - гогочут
Утки - крякают…

2. СОБЕРИ СЕМЬЮ.
Петух - курица - цыплята.
Утка - селезень - утята.
Гусь - гусыня - гусята.
Индюк - индюшка - индюшата.

3. ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?
Перо (чье?) - куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) - куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) - утиные, индюшачьи…

4. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?

5. СРАВНИВАТЬ ДВУХ ПТИЦ.
Какие сходства и отличия (по плану описания).

Уважаемые родители!

Рассмотрите с детьми картинки с изображениями домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть.

Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.

Выучите:
- какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха);
- кто как голос подает: петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); курица - кудахчет ("куд-кудах"); утка - крякает ("кря-кря"); гусь - гогочет ("га-га-га"); индюк - болбочет ("бл-бл-бл");
- названия детёнышей домашних птиц: у курицы - цыплёнок, цыплята; у утки - утёнок, утята; у гуся - гусёнок, гусята; у индюка - индюшонок, индюшата.

Предложите ребёнку поиграть в игру "Назови ласково" со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост.

Выучите загадку о любой домашней птице:

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня... (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)