Художественная культура Средневекового Китая презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему. Презентация на тему культура китая Культура и традиции презентация китайского

Фонарь. Фонари. Великая Китайская стена. Китайская Народная Республика. Философия Китая. Китайский Новый год. Китайская философия. Китайский фарфор. Путешествие по Китаю. Традиции Китая. Китайская семья. Традиционная китайская медицина. Внешняя политика Китая. Путешествие в Китай. Китай в 19 веке. Презентация на тему: Китай. Мой любимый Китай.

Культура китая. Могила Неизвестного солдата у кремлёвской стены. Китайские праздники. Фонари на улицах и парках. Удивительный Китай. Китайское модульное оригами. Социальная политика в Китае. Китай средние века. История Китайской Империи. Расчеты в китайских юанях. Первый властелин единого Китая. Тема урока: Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Деловой китайский для начинающих. Презентация культура и искусство Китая. Религиозный синкретизм в Китае. Пейзажи китайских и японских художников. Мотивы китайской архитектуры. Чему учил китайский мудрец конфуций. Китай в годы антияпонской войны. Визитная карточка Китая. Тема: «Художественная культура Китая. Тема 2. Литература Китая.

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» (Китайская мудрость). Китай и глобальный финансовый кризис. Сквер памяти героев у крепостной стены города Смоленска. Лексико-семантические особенности медицинских терминов в современном китайском языке. МО учителей китайского языка.

Китай в конце XX - в начале XXI вв. Релігія та культура стародавнього китаю. Текущие результаты китайских автопроизводителей и ведущих российских автодилеров по формированию рынка сбыта китайских автомобилей на территории России. Pps новым годом. Пояса земли начальная школа.

Культура Китая

Выполнила: Попова Н.В. - учитель географии МОУ «СОШ

п. Новореченский»


История Китая считается одной из самых древнейших в мире, она включает пять тысяч лет исторического и культурного развития.

За это время китайцы много воевали и захватывали земли, на страну тоже постоянно осуществляли набеги племена кочевников или войска соседних держав. Однако, несмотря на все это, традиции Китая продолжали формироваться и развиваться.

Именно в Китае еще в древности возникла письменность, китайцы первые начали применять для написания бумагу, китайские мастера делали хорошее оружие, а искусство боя стало примером для воинов других стран.




Эвгемеризация мифов способствовала и характерному для китайской мифологии процессу антропоморфизации героев, который продолжался в народной мифологии вплоть до позднего времени. Большу́ю роль играли тотемистические представления. Так, племена иньцы, считали своим тотемом ласточку, племена ся - змею.









  • Самым масштабным примером захоронения императоров является гробница императора Цинь Ши Хуанди в пятидесяти километрах от Сианя, возводимая в течение десяти лет после восшествия императора на престол в III в. до н. э.



Эта «терракотовая армия» , называемая восьмое чудо света, сопровождается боевыми колесницами, керамическими лошадьми и бронзовым оружием. рвы с глиняным войском занимают площадь

20 тыс. кв. м.





  • По разным источникам, длина китайской стены составляет от 2500 до 6800 м., в любом случае являясь самым грандиозным оборонительным сооружением, сохранившимся до наших дней. Высота стены колеблется от 6,6 до 10 м., ширина – от 5,5 до 8 м.
  • Строительство шло с III в. до н. э. по XVII в. н. э.

Храм Сунъюэсы

В культурной и политической жизни Китая важную роль стали играть буддийские монастыри. К VI в. на территории царства Вэй их насчитывалось около 30 тысяч. Грандиозные монастырские комплексы вырубались в скалах, по типу индийских. Строились также деревянные храмы и высокие многоярусные башни - пагоды (Пагода Суньюэсы), в которых хранились буддийские реликвии. Стадия формирования буддийского искусства в Китае лучше всего представлена двумя группами пещерных храмов на севере: Юньган (Храм Заоблачных Высот) в провинции Шаньси и Лунмэнь (Ворота Дракона) недалеко от города Лоян, в провинции Хэнань.






Китайское искусство развивалось в самых разнообразных направлениях. Только в этой стране можно было отыскать мастеров, прекрасно изготавливающих тончайший шелк, или гончаров, славившихся производством декоративного фарфора. Китайские живописцы могли расписать не только стены храмов и дворцов, но и мелкие керамические и тканевые изделия.

Китаянка пять лет вырезала бумажную картину


Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности и получила полный свой расцвет в эпоху средневековья. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи. Китайские картины пишутся тушью. Минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной ткани или пеньковой). Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть лёгким, как облако, или мощным, как дракон.

Рисунки обычно дополняются китайскими иероглифами.


  • Всю живопись Китая , многообразие созданных за долгие века китайских картин можно классифицировать по следующим жанрам. 1. Хуа-няо – «цветы-птицы» , для которого характерно отражение красоты природных составляющих, их гармонии, а также взаимодействия природных стихий и человека. Каждый изображаемый элемент природы нес в себе смысл и определенное значение. Например, пионы символизировали богатство, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таким образом художник своей картиной желал окружающим людям всевозможных благ.

  • 2. Жэньу – «люди» - охватывает портретный рисунок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, а также иллюстрации преданий и легенд. Особое внимание художники уделяли написанию характера, атмосферы и новых для того времени моментов, среди которых идеал женской красоты. Впервые этот мотив прослеживается в работах Чжоу Фана, жившего на стыке VIII и IX веков. 3. Шань-шуй – «горы-воды» - произведения данного жанра символизируют единство и борьбу противоположностей инь и ян (темное женское и светлое мужское начало, соответственно).





  • Каждый фарфоровый предмет представлял собой самостоятельное произведение искусства. Долгое время за пределами Китая не знали, как производится фарфор. Это было секретом и гордостью Танской империи. Знаменитые поэты даже посвящали ему (фарфору) стихи. В VII-XI вв. самыми знаменитыми были печи Синчжоу (провинция Хэбэй), поставлявшие белоснежные гладкие сосуды округлой формы к императорскому двору. Наряду с фарфором высоко ценилась и трехцветная керамика сань-цай («три цвета»), покрытая глазурью зеленых, коричневых и золотисто-желтых оттенков. Керамика XI-XII вв. более изысканна и многообразна. Как и в живописи этого времени, яркость красок в ней сменилась изящной простотой, мягкостью цветовых переходов. Сосуды отличаются гармоничными пропорциями и нежными серо-зелеными и серо-голубыми оттенками. Сунские керамисты были вдохновенными художниками. В скромных чашах, вазах и кубках переливчатых серо-зеленых тонов, в затеках краски и трещинах, случайно возникших при обжиге, они умели уловить жизнь самой природы, придать случайным дефектам художественный смысл.


  • Доказательствами того, что начали производить шелк в Китае , служат результаты археологических раскопок. Например, самый древний из найденных коконов тутового шелкопряда со следами обработки покоился в земле одной из северных провинций Китая приблизительно со второго тысячелетия до н.э. Примерно того же возраста элементы найденного ткацкого станка.
  • Долгое время история шелка вилась по просторам китайских провинций, лишь в виде готового куска материи покидая страну и направляясь по Великому шелковому пути, который связывал между собой Восточную Азию и Средиземноморье, начиная со второго столетия до н.э.


  • Китайский театр теней – театральное искусство Китая, преодолевшее языковой барьер и получившее широкое распространение не только в странах Азии, но и в Европе. иначе называется театр марионеток . Это связано с тем, что персонажи такого театрального действа – искусно изготовленные марионетки. В начале своего развития это были бумажные раскрашенные куклы, но постепенно метод их изготовления усложнился.
  • Как происходит представление? 1. Устанавливается ширма и освещение, необходимое, чтобы на полотно падали тени задействованных в спектакле фигур. При этом фигурки почти прижимаются к самой ширме, и становится видна их раскраска. 2. Сюжетами для представления могут быть сказания о волшебниках, легенды, предания, исторические саги, романы, понятные широкому кругу зрителей. 3. Представление сопровождается не только диалогами, но и музыкой. 4. В сюжете часто обыгрываются погодные условия: дождь, ветер, солнце кажутся настоящими.






Живопись Гохуа - так называется национальная живопись. Ее расцвет приходится на династию Тан. В древние времена живопись была увлечением аристократов и художников. С приходом коммунистов к власти, живопись меняет свой стиль. Сегодня традиционная живопись Китая соседствует с западным стилем.


Архитектура В стране можно встретить как архитектуру древнего Китая, так и современную. Традиционная архитектура отличается самобытностью и скромностью. Все постройки симметричны и не превышают трех этажей, они сделаны из дерева. В основном, древняя архитектура сохраняется в деревеньках и пригородах. В крупных городах и столице, в большинстве своем, архитектура подвержена западному влиянию.






Танцы Китайские народные танцы зародились раньше литературы. Каждый китаец может воспроизвести национальный танец. Танец отражает внутренний мир человека, его эмоциональную нагрузку и любовь. Расцвет древнейшего национального танца пришлось на правление династии Тан.




Литература Литература Китая появилась более 4000 лет назад. Главными литературными книгами были и есть религиозные труды. Художественной литературе уделялось меньше внимания. Также важными трудами являются династийные хроники. В 20 веке популярны становятся проза и поэзия. Современная литература связана с деятельностью Лу Синь.




Национальный костюм Китайцы обладают богатейшими национальными костюмами. Люди разных сословий обязаны носить разную одежду. Главный цвет в одежде - красный. Однако встречаются также белый, голубой и другие цвета. Украшают наряды вышивкой с изображением драконов, цветов и т. д.



1 слайд

2 слайд

Где вы, о древние народы! Ваш мир был храмом всех богов, Вы книгу Матери – природы Читали ясно без очков. Федор Иванович Тютчев

3 слайд

КИТАЙ – это страна с богатым прошлым и не менее интересным настоящим, которая дала миру великих ученых и философов, подарила множество изобретений. Память о славных эпохах великих императоров, бравых воинах и седых мудрецах хранится в уникальном искусстве и великом множестве памятников истории, архитектуры и литературы, дошедших через столетия до наших дней.

4 слайд

РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.

5 слайд

Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. РЕЛИГИЯ

6 слайд

Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. РЕЛИГИЯ Китайцы называли Конфуция Великим учителем. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» - обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» - спрашивает ученик. «Обучи ее!» - восклицает учитель.

7 слайд

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

8 слайд

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

9 слайд

10 слайд

КАЛЛИГРАФИЯ Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства. ru.wikipedia.org/wiki

11 слайд

ru.wikipedia.org/wiki КАЛЛИГРАФИЯ Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

12 слайд

13 слайд

14 слайд

ЖИВОПИСЬ В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания. Ма Линь. Слушая ветер в соснах www.bibliotekar.ru

15 слайд

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п. ЖИВОПИСЬ Ни Цзань, «Деревья и долины горы» Чжао Мэнфу. Краски осени в горах ru.wikipedia.org/wiki ru.wikipedia.org/wiki

16 слайд

Портреты императоров Император Тай-цзу (Taizu) (династия Мин) Ли Хун-цзяо Император Кублай-Хан ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

17 слайд

ЖИВОПИСЬ название неизвестно Лян Шу-нянь Цинь Лин-юнь название неизвестно www.kulichki.com

18 слайд

19 слайд

Ван Шань. Вишня в цвету Бадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбы ЖИВОПИСЬ www.kulichki.com

20 слайд

21 слайд

22 слайд

ИСКУССТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Ма Юань. Напевая в пути www.bibliotekar.ru

23 слайд

Ни Цзань. Деревья в долине реки Юшань www.bibliotekar.ru Чжао Бо-цзюй. Пейзаж www.kulichki.com

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

Храмовая ваза Ваза с пионами Ваза в форме дыни www.bibliotekar.ru/china1 КИТАЙСКИЙ ФАРФОР.

28 слайд

29 слайд

http://ru.wikipedia.org/wiki Глазурованный сосуд. Период трех династий Китайский трехцветный глазурованный конь. Династия Тан. СКУЛЬПТУРА

30 слайд

Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь archi.1001chudo.ru/china Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Но главное в статуе – не высота. Будда считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

31 слайд

Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана www.legendtour.ru/rus/china Музей терракотовых фигур.

32 слайд

Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Захоронение называют "восьмым чудом света" и оно действительно производит грандиозное впечатление. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.

33 слайд

34 слайд

www.legendtour.ru/rus/china Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Музей терракотовых фигур.

35 слайд

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 - 210 гг. до н.э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.

36 слайд

Все жанры древнекитайского искусства несли в себе глубокий нравственный смысл и идею совершенствования человека, настраивали на особое восприятие: восхищение природой, ее красотой и работой мастера. Наверное, поэтому красота китайских пейзажей с их особой выразительностью и особой символикой вызывает восхищение у европейцев, позволяет открывать им иное видение мира, иную эстетику.

37 слайд

38 слайд

АРХИТЕКТУРА За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.

39 слайд

Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские. Если в официозных "императорских городах", последним из которых был Запретный город в Пекине, преобладали сплетенные в симметричной гармонии пышность и строгость, в "летних дворцах" господствовали изящество и обаяние. Если холмов и озер не было, то их создавали, не считаясь с затратами, чтобы присутствовали все формы пейзажа на любой вкус. АРХИТЕКТУРА

40 слайд

Культура Китая

Особенности китайской культуры.

Китайская культура - это одна из древнейших культур на планете. Именно она положила начало таким религиям, как конфуцианство и буддизм. Культура Китая- это особенная, самобытная и удивительная особенность этого загадочного народа.

Культура этой страны развивалась постепенно и размеренно. Она менялась вместе с историей и политическим строем Китая. С середины 20-го века, на культуру большое влияние оказывал строящийся социализм и коммунизм.

Живопись

Гохуа - так называется национальная живопись. Ее расцвет приходится на династию Тан. В древние времена живопись была увлечением аристократов и художников. С приходом коммунистов к власти, живопись меняет свой стиль. Сегодня традиционная живопись Китая соседствует с западным стилем.

Архитектура

В стране можно встретить как архитектуру древнего Китая, так и современную. Традиционная архитектура отличается самобытностью и скромностью. Все постройки симметричны и не превышают трех этажей, они сделаны из дерева. В основном, древняя архитектура сохраняется в деревеньках и пригородах. В крупных городах и столице, в большинстве своем, архитектура подвержена западному влиянию.

Боевое искусство

Главным боевым искусством Китая является У-шу. Это как рукопашный бой, так и бой с традиционным оружием.

По традиции, Китай делит музыкальные инструменты по материалу. Они бывают:

Бамбуковые,

Деревянные,

Глиняные,

Кожаные,

Каменные и т.д.

Китайские народные танцы зародились раньше литературы. Каждый китаец может воспроизвести национальный танец. Танец отражает внутренний мир человека, его эмоциональную нагрузку и любовь. Расцвет древнейшего национального танца пришлось на правление династии Тан.

Кинематограф

В Китае первое кино сняли в 1905 г. под влиянием Америки. Огромный скачок в развитии кинематографа был в середине 20 в. На сегодняшний день Китай стоит на третьем месте по выпуску кинокартин.

Литература

Литература Китая появилась более 4000 лет назад. Главными литературными книгами были и есть религиозные труды. Художественной литературе уделялось меньше внимания. Также важными трудами являются династийные хроники. В 20 веке популярны становятся проза и поэзия. Современная литература связана с деятельностью Лу Синь.

Традиционная культура Китая присутствует во всех сферах жизни китайского народа. Интерьер, обычаи и кухня также уникальны. Практически в каждом поселке существует своя традиционная кухня и обычаи.

Национальный костюм

Китайцы обладают богатейшими национальными костюмами. Люди разных сословий обязаны носить разную одежду. Главный цвет в одежде- красный. Однако встречаются также белый, голубой и другие цвета. Украшают наряды вышивкой с изображением драконов, цветов и т.д.

Праздники

В Китае огромное количество праздников. Они являются смешанными. Самый главный праздник - Новый год. Китайцы празднуют его не 1 января, как вся планета, а 21 января. Причем празднование проходит не одну - две ночи, а целый месяц.