Достоинства профессии директор школы. Исследование профессий. Директор магазина. Без опыта работы на данной позиции

Профессия директор


Современный словарь профессий не даст чёткого определения профессиональных качеств, свойственных директору. Согласно логике и здравому смыслу, это вовсе не профессия, а занимаемая руководящая должность. Вместе с этим общее название административно-руководящей деятельности включает в себя массу специализаций, основанных на той или иной отрасли промышленности, индустрии или сферы услуг.

История профессии директора стара как мир. Во все времена любой трудовой коллектив состоял из команды единомышленников, возглавляемой талантливым организатором каждого вида труда. В Древнем Риме особое значение придавалось слову, а ораторское искусство являлось обязательным атрибутом хорошего руководителя. С каждым последующим витком развития человеческого общества появлялись новые способы контроля; новые техники организации политического устройства успешно практиковались во всем мире. Именно эта смежность политики и трудовой администрации как персонала, так и всего трудового процесса в конечном итоге сформировали современное понимание профессии директор.…

Социальная значимость профессии директора не нуждается в комментариях, так как необходимость талантливого руководителя трудового процесса является условием успеха всего предприятия.

По мнению исследователей, основным залогом успеха директора является его личность. Такие персональные качества как требовательность, честность, целеустремлённость в сочетании с организаторскими способностями и талантом убеждения, не переходящим в командно-приказной тон, отличают прекрасного руководителя. Вместе с этим, имея в подчинении работников разных сфер деятельности, директор должен обладать высоким уровнем званий специфики работы каждой из них, а умение принимать верные решения и нести ответственность за весь коллектив требует твёрдости характера, эрудиции и аналитического склада ума.

Риски профессии зачастую связанны с вероятностью нервных перегрузок и стрессовых ситуаций на производстве. Более того, ненормированный рабочий день, вызванный желанием уложиться в график, может принести значительный урон здоровью руководителя.

На сегодняшний момент не существует отдельных учебных заведений, выпускающих первоклассных директоров. Получить знания и выработать навыки управления производством можно на соответствующих вашей будущей сфере деятельности специальностях высших учебных заведений страны.


Что такое профессия?
Какие бывают профессии?
Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях.
Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

О профессиях Парикмахер, Врач, Артист

О профессиях Библиотекарь, Пожарный, Воспитатель

О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

О профессиях Бухгалтер, Строитель, Учитель


О профессиях Спасатель, Повар

О профессиях Продавец, Сапожник

Подробнее о профессиях детям:

Артист
Артист-это необыкновенная профессия!
Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь.........
Библиотекарь
Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
В чем же состоит работа библиотекаря?..........
Водитель
Водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.......
Воспитатель
Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому......
Врач
Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра.
Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком......
Менеджер
Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием.
Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д.....
Парикмахер
Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!
Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами......
Пожарный
С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные......
Портной
Портные одевают нас круглый год, и летом и зимой, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.
Портной может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на швейной фабрике....

Бухгалтер

Бухгалтер-очень распространенная профессия! На каждом предприятии: в магазине, кафе, на фабрике, заводе, ресторане-есть бухгалтер..........

Зарплаты учителей растут: с 39,2 тысячи рублей в 2010-м до 76,5 тысячи в 2016-м. За всеми изменениями в образовательной организации стоит работа директора. Не всегда это успехи и благодарность родителей, бывают проблемы, ошибки, риски. Три столичных директора рассказали нам, как они преодолевают трудности.

Алексеев Антон Григорьевич, директор школы№1241

Задача: проектная деятельность

Наша школа участвует во многих городских проектах, например в «Субботах московского школьника», олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Работаем над открытием кадетского класса. Ко мне часто обращаются родители не самых лучших учеников с просьбой посодействовать с переводом ребенка в кадетскую школу. Они стереотипно воспринимают кадетство- как штрафбат. Я пытаюсь объяснить, что кадетское направление- это высокая честь, дающая право носить форму.

Мы собираемся открывать медицинский класс. Когда-то я, заменяя учителя ОБЖ, на свой риск взялся обучать детей внутримышечной инъекции. Знать поражающие факторы ядерного взрыва важно, но я считал, что уметь делать укол нужнее. Я купил охлажденную курицу, одноразовые шприцы и физраствор: так мы учились вводить инъекции. Сегодня мы получаем от города огромные денежные ресурсы, и важно осознавать ответственность за их использование. Работа с дорогостоящим оборудованием должна приносить высокие результаты, иначе достаточно охлажденных куриц.

Нужный человек

Хороший урок от учителя-профессионала по энергетике похож на рок-концерт. Не каждый урок проходит в этом режиме, но такие моменты дорогого стоят. Педагог, который умеет так работать, вряд ли узнает проблему морального выгорания. Мне посчастливилось работать бок о бок с такими профессионалами.

Педагогическое образование сегодня - перспективное направление. В нашей школе работает много молодежи. Ребята открыты всему новому и близки к тем, кого они учат.

Расстаемся навсегда

Иногда с коллегами приходится расставаться. Учитель, тратящий урок на диктовку или переписывание презентации, вряд ли достигнет высокого результата. Педагог, не уважающий своего ученика, скорее всего, не будет пользоваться встречным уважением.

Мотивируем и приумножаем

Я не могу подходить к каждому учителю и говорить: «Надо учить так». Сделать урок интересным умеет любой педагог, способ у всех свой. Можно прийти к коллегам и научиться на их примере, главное - захотеть. Тогда учитель задается вопросами: «Как мне сделать урок таким же эффективным?» или «А что я тут делаю?»

Тому, что наша школа находится в четвертой сотне рейтинга качества столичных школ, можно найти много оправданий. Но этим ситуацию не изменишь. Мы ищем и анализируем причины наших неудач и работаем над их устранением.

Быть опорой для коллег;

Не бояться делегировать полномочия;

Не бояться работать с профессионалами;

Быть честным, в первую очередь, перед самим собой;

Делать, что должно, и будь, что будет;

Не бояться принимать ответственные решения;

Слушать и слышать.

Лукашук Олеся Николаевна, директор школы №2107, победитель конкурса лучших управленческих проектов «Смотрим в будущее-2017»

Сложная школа - сложный подход

Я - директор, который вошел в организацию в переломный момент. Образовательный комплекс сформировался из четырех школьных и девяти дошкольных организаций. К сожалению, никто не понимал, как реализовать новые возможности и куда двигаться дальше. К тому же до объединения школы были конкурентами.

Одним из решений стало создание Управляющего совета. В его состав вошли представители всех объединившихся учреждений. Председателем избрали проректора одного из ведущих вузов страны - внешнего специалиста. Такой эксперт смотрит на школу по-новому - это значительное преимущество.

Чужой среди своих

Одной из проблем стало создание единого коллектива и формирование общих ценностей. Было очень непросто. Я - молодой руководитель, мой образ нетипичный. Педагоги ожидали встретить человека «за пятьдесят» с определенным стержнем. И совершенно не думали увидеть молодого директора не с авторитарным стилем управления.

Для меня было главным - подчеркнуть важность новых реформ и преодолеть страх коллег потерять традиции. Для этого директору необходимо выйти в класс к детям и на собственном примере показать эффективность изменений. Этот путь позволяет мне справляться с сопротивлением и недоверием коллектива.

Прямая линия с директором

В школах также существует проблема разногласия между родителями и учителями. Мы не должны устранять конфликты, их нужно предупреждать. Но, если недопонимание возникает, каждый должен видеть, что у проблемы есть решение. В нашей школе есть дорожная карта популярных вопросов родителей. Каждый знает, куда можно обратиться. Мой мобильный телефон также известен родителям. Многие удивляются: «Неужели вам можно в любой момент позвонить и задать вопрос?». Отвечаю: «Да, можно».

Внимание, дети!

Мне кажется, что московские дети немножко недолюбленные. Неважно, насколько успешные родители, и какое благосостояние семьи. Мы все поглощены своими проблемами, работой. Поэтому школа должна уделять много внимания детям: организовывать досуг, предлагать интересные занятия во второй половине дня, обеспечивать психологическую поддержку.

Кастовость в школах

В старших классах есть проблема разделения детей на успешных и неуспешных. Если мы эту «неуспешность» посадим в одном классе, то ничего хорошего не получим. Раньше им еще и букву приписывали, например, «В». И они с этой буквой жили и учились все годы.

Одна из ошибок при формировании учебной нагрузки коллектива - это акцент на профильных классах. Зачастую всех лучших педагогов отправляют в классы с углубленным изучением предметов, оставляя без внимания универсальный профиль. В нашей школе мы избегаем подобных ошибок: распределяем работу равномерно. Благодаря такому подходу я добилась признания со стороны старших коллег и родителей.

За советом - к профессионалам

Чтобы быть эффективным руководителем важно иметь эффективную управленческую группу. В момент моего вступления в должность в школе было 40 административных единиц! Создание команды стало одной из приоритетных задач. За решением я обратилась к экспертам Московского института открытого образования. Мы исследовали коллектив школы по двум параметрам: чтобы человек шел за лидером и умел вести административную работу. Затем мы организовывали тренинги на выездной сессии. Так мы сформировали новый состав.

Первый год — он трудный самый

Первый год участия в проекте «Инженерный класс в московской школе» был для нас не очень удачным, мы едва не выбыли из проекта. Это стало мощным стимулом, толчком к преобразованиям. Мы пересмотрели подходы к формированию класса и команды педагогов, стали сотрудничать с большим количеством предприятий, вместе с партнерами разработали программы по профильным предметам.

Чтобы быть столичным директором, нужно:

— быть не только эффективным менеджером, но и педагогом-лидером;

— на собственном примере показывать умение решать задачи;

— быть открытым для детей, родителей и педагогов;

— сформировать автономную управленческую команду;

Павлюченко Людмила Васильевна, директоршколы№627

Непросто быть руководителем такого большого образовательного комплекса -3612 учащихся. Эту работу можно сравнить с игрой «Что? Где? Когда?», только еще добавить «Как?». Директору приходится решать глобальные вопросы, прежде всего, касательно стратегии развития. Сильный руководитель - это сильная личность плюс команда.

Работа над ошибками

Руководитель не может позволить себе учиться на своих ошибках, нужно учиться на чужих. Департамент образования многое делает для успешной работы директоров: проводят тренинги, встречи с интересными людьми, курсы повышения квалификации, семинары, клубы по интересам. Расходы на обучение педагогов и воспитателей нужно рассматривать как приоритетные. Да, работать тяжело. Но в то же время очень интересно.

Как мотивируешь учителя, так он и работает

Нам кажется, что материальная мотивация - это главное, но это не так. Финансовая сторона может влиять на качество работы. Но если вас сегодня замотивировали, завтра, послезавтра, это совсем не значит, что дела улучшатся во столько же раз. Учитель привыкает к высокой зарплате: качество труда сначала растет, а потом снижается. Денежная мотивация - не единственный стимул.

Учителя должны быть уверены в завтрашнем дне. Любой сверхурочный труд будет поощрен, а как - дело каждого руководителя. Может, это будет отгул в каникулярное время или дополнительные дни отпуска. Главное для учителя - не финансовая мотивация, но обстановка в организации, условия работы. Мы получаем много оборудования, к нам постоянно приезжают делегации. Если у учителя горят глаза, если ему хочется возвращаться в коллектив, если он любит детей, то и к нему будут тянуться.

Директор-психолог

Надо изучить потребности учителя, понять, что он хочет от своей работы, и создать ему условия. Вы хотите привлечь молодых специалистов? Их нужно обучить, им нужна методическая помощь, уважение коллег. Где взять талантливого педагога? Растить.

Если хотите, чтобы было больше мужчин в коллективе, нужно понимать следующее: мужчина в семье самый главный, поэтому он должен зарабатывать. Значит, обеспечьте хорошей зарплатой, не концентрируйтесь на мелочах в выяснении отношений.

Если нужны высококлассные специалисты, внимательно смотрите на их авторские разработки и методики, работайте индивидуально. Главное - уважение к педагогу. Многое прощаешь знающему, квалифицированному специалисту, потому что нет идеальных людей. Есть у нас замечательный педагог, который на протяжении многих лет показывает высочайшие результаты. Например, у нее всегда средний балл ЕГЭ по английскому - 90. Как относиться к редким ее ошибкам? Терпимо.

У нас в начальной школе есть Наумова Марина Владимировна - замечательный преподаватель. Хочу рассказать деталь, вы не поверите: родители просчитывают и рожают детей так, чтобы отдать ребенка к этому педагогу. Когда она берет первые классы, все хотят попасть только к ней.

Жизнь до МЭШ

К счастью и удивлению, особых сложностей с МЭШ не было. Большинство наших учителей постоянно в исследовательском поиске и проектах. Когда-то это была «Школа информатизации», потом «Школа новых технологий», потом другие. Сейчас мы участвуем во всех проектах, какие есть. Поначалу были недовольства со стороны педагогов старшего возраста: навязываем информационные технологии. Но прошла учеба, и они увидели простоту в создании электронных сценариев.

Я все время боялась перерывов, паузы. Для меня это страшно. Есть учителя, которые так же скучают без проектной деятельности. Я еще не успела задать вопрос, как уже на моем столе лежал список, кто пойдет первыми на обучение по МЭШ. Они бросили все, жертвуя личным временем, ведь курсы шли вечерами июня и августа. Благодаря нашим учителям за 4 месяца школа вышла в лидеры.

Были технические трудности: сбои в работе электронного журнала, проблемы в авторизации. Есть учителя, которым нужна помощь в освоении программы. Мы их подтягиваем и отмечаем результаты на еженедельном совещании. Наша задача - вовлечь всех педагогов в МЭШ, потому что проект помогает и учителям, и ученикам, и родителям.

Мы - команда

Полномочия надо передавать и доверять людям. Но сотрудники знают, если человек хоть один раз подводит руководителя, то он выбывает из команды. Это сложный момент - прощаться.

Мы хотим быть конкурентоспособными, нам верят родители, доверяют своих детей. Подвести их мы не имеем права. Такая позиция дает результаты: в прошлом году мы приняли 11 первых классов. Значит, они хотят пойти в нашу школу №627.

Чтобы быть столичным директором, нужно:

Быть креативным, энергичным, «супер-ответственным», квалифицированным специалистом;

Находить подход к людям;

Оставаться человеком с большой буквы;

Знать, что за ним стоят не только ученики, но и учителя;

Уметь просчитывать стратегически верные шаги;

Все время учиться;

Передавать часть полномочий заместителям;

Уметь адаптироваться в современных условиях.

Профессия "Продавец"

Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии продавца. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 2-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в магазине и познакомятся с людьми, которые там работают - с продавцом, кассиром, товароведом, грузчиком, водителем, уборщицей, а также с директором магазина. Для игры мы вам предлагаем и всевозможные атрибуты - и деньги для игры в "Магазин", и различные лото, и чеки, ценники, надписи и таблички. Все это можно скачать с этой страницы. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Примерный диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.:В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.: называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно – может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица )

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед )

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продает -

Молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый - стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника»,«Магазин «Игрушек» и т.д.

Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику », затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

Лото "Магазин" прилагается в данном файле. Большие карточки выглядят так:









Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

Для сюжетно-ролевой игры в "Магазин" прилагаются следующие атрибуты:







Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет и печатных изданиях.

Директора магазинов управляют всеми аспектами торговой деятельности: обеспечивают выполнение планов продаж, участвуют в формировании ассортиментной и ценовой политики, контролируют соблюдение стандартов обслуживания и кассовой дисциплины, организуют представление товара в торговом зале. В их компетенции находится ведение учета товарно-материальных ценностей, контроль качества товара и сопровождающих документов.

Директора проводят переоценку товаров и инвентаризации, проверяют правильность цен. Административные аспекты деятельности руководителей магазинов включают взаимодействие с центральным офисом и арендодателями, урегулирование вопросов с контролирующими органами, контроль соблюдения нормативов по охране труда и противопожарной безопасности.

Помимо этого обязанности директоров магазинов включают управление персоналом: подбор, адаптацию, мотивацию, обучение, а также составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени. Директора изучают показатели работы магазинов, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж, ведут отчетность.

Согласно данным SuperJob.ru , работодатели Москвы предлагают кандидатам на должность директора магазина зарплату около 50 000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге директора магазинов могут рассчитывать на средний доход в размере 40 000 руб.

Претендовать на пост директора магазина могут соискатели с опытом работы в розничной торговле от 3 лет. Шансы на трудоустройство имеют специалисты, как с высшим, так и со средним специальным образованием. От кандидатов требуется знание методов и технологий розничной торговли, закона о защите прав потребителей, правил продаж, кассовой дисциплины. Работодатели готовы доверить руководство магазином специалистам, осведомленным в вопросах управления и мотивации персонала, охраны труда и первичной бухгалтерии. Зарплаты начинающих управленцев в столице составляют от 30 000 до 40 000 руб., в городе на Неве - от 25 000 до 32 000 руб.

Более высокий заработок работодатели предлагают кандидатам с опытом работы на должности директора магазина не менее 1 года. От соискателей требуется знание всех участков работы розничного магазина и хорошие управленческие навыки. Доход руководителей такого уровня в Москве достигает 45 000 руб., в северной столице - 37 000 руб., в Самаре и Казани - 23 000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт претендентам, имеющим опыт руководства магазином более 2 лет. Соискателям необходимо иметь опыт работы с определенной категорией товаров и владеть тонкостями общения с контролирующими организациями. Зарплата директоров, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 57 000 руб., в Санкт-Петербурге - 47 000 руб., в Самаре и Казани - 30 000 руб.

Наиболее высокий заработок предлагают директорам крупные магазины. Такие организации требуют от соискателей опыта работы в торговых предприятиях, имеющих сходный размер и численность персонала. Общий стаж руководства магазином должен составлять не менее 3 лет. Возможны и дополнительные пожелания. Так, организации, работающие с зарубежными партнерами, заинтересованы в кандидатах, владеющих английским языком. Вновь создаваемые магазины нуждаются в руководителях, имеющих опыт развития торговой точки "с нуля", а элитные бутики - в специалистах с навыками работы с товарами класса Lux. Максимальные зарплатные предложения для директоров магазинов в Москве - 100000 руб., в Санкт-Петербурге - 85000 руб., в Самаре - 55000 руб., в Казани - 50000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, на должность директора магазина чаще всего претендуют женщины средних лет с высшим образованием. Большинство соискателей - специалисты в возрасте 30-39 лет (44%). Представительницы прекрасного пола составляют 69%. 77% директоров магазинов имеют высшее образование. Каждый десятый свободно владеет английским языком.

Типичный функционал:

Управление торговым процессом магазина:

  • участие в формировании ассортиментной и ценовой политики;
  • организация представления товара в торговом зале;
  • учет ТМЦ, контроль наличия ассортимента, качества товара, обязательных сопровождающих документов;
  • проведение переоценок, контроль над правильностью цен на товары;
  • участие в организации и проведении инвентаризаций в магазине;
  • контроль соблюдения стандартов обслуживания, кассовой дисциплины;
  • контроль за оформлением зала;
  • обеспечение выполнения планов реализации (месячный, квартальный, годовой);

административная деятельность:

  • координация и выполнение нормативов по охране труда и противопожарной безопасности, урегулирование вопросов с контролирующими органами;
  • взаимодействие с арендодателями;
  • взаимодействие с центральным офисом;

управление персоналом:

  • подбор, адаптация, мотивация, обучение персонала, контроль выполнения поставленных задач;
  • составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени;

аналитика и отчетность:

  • анализ финансовых и других показателей: объем продаж, товарооборот, средний чек и т.д.;
  • разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы магазина;
  • ведение отчетности.

Тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Регион Средний Диапазон I

Без опыта работы на данной позиции

Диапазон II

С минимальным опытом работы на данной позиции

Диапазон III

С опытом работы на данной позиции

Диапазон IV

Со значительным опытом работы на данной позиции

Москва 50 000 30 000 - 40 000 40 000 - 45 000 45 000 - 57 000 57 000 - 100 000
Санкт-Петербург 40 000 25 000 - 32 000 32 000 - 37 000 37 000 - 47 000 47 000 - 85 000
Волгоград 23 000 14 000 - 18 000 18 000 - 20 000 20 000 - 26 000 26 000 - 45 000
Екатеринбург 32 000 20 000 - 25 000 25 000 - 28 000 28 000 - 36 000 36 000 - 65 000
Казань 25 000 15 000 - 20 000 20 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 50 000
Нижний Новгород 24 000 14 000 - 19 000 19 000 - 22 000 22 000 - 27 000 27 000 - 50 000
Новосибирск 28 000 17 000 - 22 000 22 000 - 25 000 25 000 - 32 000 32 000 - 55 000
Омск 24 000 14 000 - 18 000 18 000 - 20 000 20 000 - 27 000 27 000 - 45 000
Ростов-на-Дону 27 000 16 000 - 20 000 20 000 - 24 000 24 000 - 30 000 30 000 - 55 000
Самара 27 000 15 000 - 20 000 20 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 55 000
Уфа 24 000 14 000 - 19 000 19 000 - 22 000 22 000 - 27 000 27 000 - 50 000
Челябинск 27 000 16 000 - 22 000 22 000 - 25 000 25 000 - 30 000 30 000 - 55 000

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональным навыкам
I

Без опыта работы на данной позиции

  • Высшее / среднее специальное образование
  • Опытный пользователь ПК (MS Office, 1С)
  • Знание методов и технологий розничной торговли
  • Знание методов управления и мотивации персонала
  • Знание закона о защите прав потребителей, правил торговли, кассовой дисциплины
  • Знание основ охраны труда
  • Знание первичной бухгалтерии
  • Опыт работы в розничной торговле от 3 лет
II

С минимальным опытом работы на данной позиции

  • Знание всех участков работы розничного магазина
  • Навыки руководства людьми
  • Опыт работы директором магазина от 1 года
III

С опытом работы на данной позиции

  • Высшее образование
  • Опыт работы с определенной категорией товаров (продукты питания, одежда, обувь, бытовая химия, косметика, детские товары и т.д.) Успешный опыт руководства коллективом
  • Успешный опыт решения вопросов с контролирующими органами
  • Опыт работы директором магазина от 2 лет
IV

Со значительным опытом работы на данной позиции

  • Опыт работы директором крупного магазина (площадью от 500 кв.м.)
  • Опыт управления коллективом от 15 человек
  • Опыт работы директором магазина от 3 лет

Возможные пожелания:

  • знание английского языка на базовом уровне
  • опыт развития магазина с нуля- опыт работы с товарами класса lux