Презентация на тему композиторы xix века. Презентация по музыке на тему "композиторы русские и зарубежные" Презентация тему русские композиторы 19 века

Слайд 2

Пётр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) родился в семье горного инженера. Мать будущего композитора хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера. Способности к музыке проявились у мальчика рано. В пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь уже читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

Слайд 3

По настоянию родителей Чайковский поступил в училище правоведения и после его окончания служил в Министерстве юстиции. Однако тяга к музыке оказалось сильнее. Чайковский окончил в Петербурге консерваторию с серебряной медалью, позднее преподавал в Московской консерватории, сочинял музыку, дирижировал.

Слайд 4

Музыка для детей

Чайковский написал немало музыкальных произведений для детей - «Детский альбом», в который вошли «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Игра в лошадки», фортепианный цикл «Времена года», в котором композитор с любовью рисует картинки русской природы.

Слайд 5

Балет Чайковского

Сказочный мир оживает в балетах Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица» (по сказке Шарля Перро) и «Щелкунчик» (по сказке Гофмана). Балет «Лебединое озеро» был впервые поставлен в 1877 г. в Москве, в Большом театре. В основу была положена старинная легенда о девушках, превращенных в лебедей. Основная тема балета - испытание верности. Музыка впервые в истории балета перестала быть просто аккомпанементом танца. Ее можно слушать, не видя самого балета, хотя в сочетании с красивыми движениями танцоров и красочными декорациями, она становится еще более волнующей.

Слайд 6

Многие сочинения композитора написаны на сюжеты произведений русских писателей: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа» и «Пиковая дама» (А.С. Пушкин), «Черевички» (Н. В. Гоголь).

Слайд 7

И по сей день Чайковский считается самым известным в мире русским композитором. Его симфонии, концерты и музыкальные пьесы для разных инструментов (фортепиано, скрипка и виолончель), песни и романсы звучат в концертных залах разных стран.

Слайд 8

Последний концерт великого композитора состоялся 16 октября 1893, он дирижировал на премьере своей Шестой симфонии, а через девять дней Чайковский скончался в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре. После смерти композитора в его бывшем доме в Клину открылся музей, который работает и в настоящее время.

Слайд 9

Кабинет-гостиная дома-музея П. И. Чайковского в Клину. Фотография конца 20 века.

Слайд 10

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)

Будущий композитор родился в семье смоленских помещиков. Его детство прошло в деревне, где он полюбил русские народные песни и веселые пляски. В имении дяди Глинки был свой домашний оркестр из крепостных (по тем временам большая редкость). У одного из скрипачей оркестра Михаил начал брать уроки музыки, позднее стал заниматься на фортепиано с гувернанткой.

Слайд 11

Глинка писал музыку в самых разных жанрах. Это и симфоническая музыка, и камерная, и оперная, и романсовая. Сколько у него чудесных романсов, написанных на стихи русских поэтов. Особенно хороши его романсы на стихи Пушкина. Глинка - создатель русской национальной оперы. Его народная музыкальная драма «Иван Сусанин» (опера «Жизнь за царя»), рассказывающая о героическом подвиге простого русского крестьянина Ивана Сусанина, открыла новую страницу в мировой музыкальной классике.

Слайд 12

С Глинки начался расцвет русской музыки. Недаром Глинку в музыке сравнивают с Пушкиным в поэзии. А мелодия, созданная на основе «Патриотической песни» Глинки, некоторое время (в 1993-2001 гг.) служила государственным гимном России.

Посмотреть все слайды

Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. Россия, великая страна с талантливым народом и своим культурным наследием, всегда была в числе ведущих локомотивов мирового прогресса и искусства, в том числе музыки. Русская композиторская школа, продолжателем традиций которой стала советская и сегодняшняя российская школы, начиналась в 19 веке с композиторов, объединивших европейское музыкальное искусство с русскими народными мелодиями, связав воедино европейскую форму и русский дух. Творчество русских композиторов конца 19-го - первой половины 20-го века является целостным продолжением традиций русской школы. Вместе с этим изменилась концепция подхода к "национальной" принадлежности той или иной музыки, непосредственного цитирования народных мелодий уже практически нет, но осталась интонационная русская основа, русская душа.




Цитата М. И. Глинки: «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой». Цитата о М. И. Глинке: «Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии «Камаринская». П.И.Чайковский Михаил Иванович Глинка




Опера «Иван Сусанин» 27 ноября 1836 года на сцене Большого Петербургского (Каменного) театра (Мариинский театр) дано первое представление оперы М. И. Глинки. «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»). На первой премьере присутствовал император Николай I. Кукольник Нестор Васильевич, русский прозаик, поэт и драматург первой половины XIX века вспоминал: «Русский театр был свидетелем восторга неописанного; не только восторга, но и умиления: я сам видел, как плакали многие дамы и мужчины. Даже сам царь прослезился…». Здесь все было ново: национальный склад музыки и типов, своеобразность художественных задач, оригинальность их выполнения… Нестор Кукольник портет работы Карла Брюллова, 1836














Опера «Руслан и Людмила» по одноименной поэме А. С. Пушкина с сохранением стихов подлинника. « Первую мысль о Руслане и Людмиле подал мне наш известный комик Шаховский … На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о поэме своей « Руслан и Людмила », сказал, что он бы многое переделал; я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить это намерение ». М. Глинка Увертюра к опере « Руслан и Людмила » слушать Титульный лист издания поэмы « Руслан и Людмила ».




Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обратиться к другим поэтам, в том числе любителям из числа друзей и знакомых Нестору Кукольнику, Валериану Ширкову, Николаю Маркевичу и другим. Премьера оперы состоялась 9 декабря 1842 года на сцене Большого театра в Петербурге. Опера «Руслан и Людмила»






Н. Н. Ге «Бой Руслана с головой» картина 19 в. из коллекции иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина в собрании Музея-заповедника "Михайловское"




« Литературное наследие» М. И. Глинки собрано в двух томах под редакцией В. М. Богданова- Березовского в гг. и включает письма, документы, автобиографические и творческие материалы великого русского композитора … Л итературное наследие М. И. Глинки


Полное собрание сочинений М. И. Глинки включает: Литературные произведения, написанные великим композитором, деловые бумаги, а также переписку. Издание вышло в Москве в гг. Т. 2 (Б) : Литературные произведения и переписка / подгот. тома А. С. Розанов, с. : ил., муз. произведения, порт., рис. Т. 2 (А) : Литературные произведения и переписка / сост.: А. С. Ляпунова, А. С. Розанов с. : ил. Т. 1: Литературные произведения и переписка / сост. А. С. Ляпунова с. : ил., муз. пр. - Указ.: с Нотогр.: с « Литературное наследие» М. И. Глинки





Петрушанская Е. Михаил Глинка и Италия. Загадки жизни и творчества. – М. : Классика – ХХI, – 445 с. : ил. Патриарх русской музыкальной культуры Михаил Глинка в довольно неожиданной ипостаси «русского европейца» именно под таким углом зрения он рассматривается в настоящей монографии, написанной старшим научным сотрудником Российского института искусствознания Еленой Петрушанской. Настоящее исследование проводилось с использованием ранее недоступных источников, хранящихся в итальянских архивах. Издание снабжено нотными примерами и уникальными иллюстрациями.


Бородин Александр Порфирьевич Цитата о А. П. Бородине: «Талант Бородина равно могуч и поразителен как в симфонии, так и в опере и в романсе. Главные качества его - великанская сила и ширина, колоссальный размах, стремительность и порывистость, соединенная с изумительной страстностью, нежностью и красотой» В. В. Стасов


Александр Порфирьевич Бородин (), один из ведущих русских композиторов второй половины 19-го века, кроме композиторского таланта был учёным-химиком, врачом, педагогом, критиком и обладал литературным дарованием. А. П. Бородин является русским композитором-самородком, у него не было профессиональных учителей- музыкантов, все его достижения в музыке благодаря самостоятельной работе над овладением техникой композирования.


«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт- Петербурге в конце 1850-х и начале 1860-х годов. В него вошли: Милий Алексеевич Балакирев (), Модест Петрович Мусоргский (), Александр Порфирьевич Бородин (), Николай Андреевич Римский- Корсаков () и Цезарь Антонович Кюи (). Идейным вдохновителем и основным немузыкальным консультантом кружка был художественный критик, литератор и архивист Владимир Васильевич Стасов. Участники «Могучей кучки» записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения. Результаты своих изысканий они воплощали в операх, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь» А. П. Бородина «Могучая кучка» – союз русских композиторов XIX века


Центральное место в творчестве А. П. Бородина занимает опера «Князь Игорь» (), являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. В «Князе Игоре», на фоне величественных картин исторических событий, нашла отражение главная мысль всего творчества композитора - мужество, спокойное величие, душевное благородство лучших русских людей и могучая сила всего русского народа, проявляющаяся при защите родины. Опера «Князь Игорь»


Песня невольниц из оперы « Князь Игорь » Либретто оперы «Князь Игорь» было написано самим композитором в соавторстве с В. В. Стасовым на основе сюжета «Слово о полку Игореве». Чтобы оценить качество либретто, в котором необходимо и чуткое отношение к древнерусскому первоисточнику, и художественная интерпретация, и согласованность музыки слова и музыки вокально- инструментальной, достаточно вспомнить хотя бы строки хора невольниц, вместе с прекрасной мелодией: « Улетай на крыльях ветра Ты в край родной, родная песня наша, Туда, где мы тебя свободно пели, Где было так привольно нам с тобою. Там, под знойным небом, Негой воздух полон, Там под говор моря Дремлют горы в облаках; Там так ярко солнце светит, Родные горы светом заливая, В долинах пышно розы расцветают, И соловьи поют в лесах зеленых, И сладкий виноград растет. Там тебе привольней, песня, Ты туда и улетай...»






Бородин, А. П. «О музыке и музыкантах»: из писем композитора. – Москва: Госмузиздат, – 126 с. Репин И. Е. Портрет А. П. Бородина – композитора и ученого


Бородин, А. П. «О музыке и музыкантах»: из писем композитора / сост. В. А. Киселев. – Москва: Госмузиздат, – 126 с. От составителя Многочисленные письма А. П. Бородина были собраны, прокомментированы и изданы в четырех томах под редакцией С. А. Дианина. По их содержанию можно представить картину богато насыщенной жизни композитора – непрестанное горение и желание помочь любому, обратившемуся к нему за помощью … В письмах А. П. Бородина часто, наряду с сугубо бытовыми сообщениями проскальзывают фразы, освещающие его музыкально-творческую деятельность. Он много общался с композиторами, исполнителями, и с таким выдающимся критиком, как В. В. Стасов, чьи оценки музыкальных произведений, всегда яркие, совершенно объективные, свидетельствуют о наличии собственного мнения, свободного от какого то ни было влияния. В представленной книге собраны высказывания А. П. Бородина в письмах о собственном творчестве, о музыкальной жизни Петербурга второй половины XIX века, о встречах с Ф. Листом и многое другое …

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Русские композиторы второй половины XIX века Чайковский (1840-1893) Михаил Глинка(1804-1857) Римский-Корсаков(1844-1908) Даргомыжский(1813-1869) Глазунов(1865-1936)

Петр Ильич Чайковский Петр Ильич Чайковский – личность по истине выдающаяся.Имя русского композитора известно во всем мире. Он был человеком талантливым,и разносторонним, известен, в первую очередь, как композитор, однако имел и множество других успехов – был еще и отличным дирижером, преподавателем, видным общественным и музыкальным деятелем

Михаил Иванович Глинка В первой половине 19 века, Глинка внес неоценимый вклад в развитие русской композиторской школы, за что, и считается первым великим русским композитором, который сумел внедрить в музыкальные произведения русскую национальную традицию

Николай Римский - Корсаков Николай Римский – Корсаков – один из величайших русских композиторов 19 века.Имя его имеет мировую известность. Творчество Николая Андреевича – ярчайшее наследие русской культуры 19 – ого столетия.

Даргомыжский В 1835 году встретился с Глинкой, и это знакомство сыграло решающую роль в судьбе Даргомыжского. С этого момента композитор посвящает себя созданию опер и романсов.

Александр Константинович Глазунов Александр Константинович Глазунов – замечательный русский композитор. Родился он 26 июля 1865 года, в столице Российской Империи Санкт – Петербурге. Семья будущего музыканта была обеспеченной, книгоиздательством и книготорговлей

Вывод: Я считаю, что каждый из этих композиторов внес огромный вклад в развитие культуры и искусства в мире в этот промежуток времени и выбрать кого-либо из них лучшим я не могу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нравственно-эстетического, воспитательного потенциала русских писателей второй половины XX века на уроках литературы (на примере творчества В.М.Шукшина)

Данная статья позволяет понять, что дает современному читателю погружение в мир произведений В.М.Шукшина,как влияет чтение на развитие качеств талантливого читателя, чуткого к художественному сл...

Cлайд 1

Иоганн Штраус (1825-1899) Знаменитый австрийский композитор, дирижер. Родился 25 октября 1825 года в Вене. Отцом Иоганна был известный композитор Иоганн Штраус. В семье Штраус было семь сыновей, все из которых впоследствии стали музыкантами. Биография Штрауса в детстве была далека от музыки. Отец запрещал Иоганну играть, не желая видеть будущее мальчика в музыкальном направлении. Официально учась в Политехническом училище, будущий композитор Штраус обучается музыке втайне от родителей. Лишь после ухода отца в другую семью Иоганн, не скрываясь, берет уроки. В 1844 в биографии Иоганна Штрауса было получено право дирижировать в венском магистрате. Иоганн организовал небольшой оркестр, играющий его произведения. Музыка Штрауса на первом же выступлении поразила публику, увидевшую в композиторе конкурента отцу. С этого момента между отцом и сыном зародилась жесткая борьба. Штраус старший, пользуясь своими связями, как мог ограничивал круг выступлений сына. А сам тем временем продолжал играть на светских мероприятиях. Возможно, он опасался, что сын окажется куда лучший музыкантом. Наряду с этим происходит бракоразводный процесс между родителями, в котором отец оставляет семью практически нищей. Но неожиданно в 1849 году отец Иоганна умирает. После этого оркестр отца без оговорок присоединяется к оркестру сына. Музыка Иоганна Штрауса настолько полюбилась публике, что его стали приглашать на все концерты и балы.

Cлайд 2

КОМПОЗИТОРЫ XIX ВЕКА Рихард Вагнер 1813-1883 П. И. Чайковский 1840-1865 Жак Оффенбах 1819–1880 Мануель Де Фалья 1876-1946 Иоганн Штраус 1825-1899 Карл Орф 1895-1982

Cлайд 3

Карл Орф (1895-1982) Немецкий композитор, педагог, театральный деятель и драматург (10.07.1895 – 29.03.1982). В 1913-14 учился композиции в мюнхенской Академии музыкального искусства, совершенствовался у Г. Каминского. Работал капельмейстером драматического театра Мюнхена, позднее выступал как дирижёр в концертах. В 1924 участвовал в организации школы гимнастики, музыки и танца в Мюнхене. К середине 30-х гг. проявил себя самобытным композитором в музыкальном театре. Орф приобрёл широкую известность как автор крупных сценических произведений синтетического плана, сочетающих элементы драмы, пения, декламации, хореографии, пантомимы и своеобразный, оригинально трактованный оркестр с преобладанием ударных инструментов. Сочинения Орфа дают новую интерпретацию пьес Софокла ("Антигона", 1947-48; "Царь Эдип", 1957-58), Шекспира ("Сон в летнюю ночь", 1962), Эсхила ("Прометей", 1963-67) или являются переработкой сюжетов сказок ("Луна", 1937-38; "Умница", 1941-42; "Хитрецы", 1945-52), исторических хроник, мистерий (всего свыше 15). Как педагог Орф разработал систему музыкального воспитания, основанную на коллективном музицировании детей. Составил собрание учебных пьес (т. 1-5, 1951-55, совместно с Г. Кетман), включающее хоры, инструментальные пьесы для различных составов, театр. сценки и т.д. В 1962 в Зальцбурге открыт "Институт Орфа" (отделение высшей школы музыки и театра "Моцартеум", руководители – австрийские педагоги В. Келлер и Г. Регнер), осуществляющий работу с детьми и подготовку педагогических кадров в международном масштабе. Система Орфа получила распространение во многих странах мира.

Cлайд 4

Мануэль де Фалья (1876-1946) Испанский композитор. Первые уроки музыки получил у своей матери - пианистки. Затем образование продолжал в Мадридской консерватории у Х. Траго (фортепьяно) и Ф. Педреля (композиция). Как композитор Фалья дебютировал двумя сарсуэлами. В 1905 году его двухактная опера "Жизнь коротка" получила премию испанской Академии изящных искусств. В 1907 году Фалья приехал в Париж, где оставался до 1914 года. Дружеские отношения связывали его с Дебюсси, Дюка (который помогал ему советами в области композиции и инструментовки), а также с И. Альбенисом. Переработанная опера Фальи "Жизнь коротка" была с успехом поставлена в 1913 году в Ницце. В начале 1-й мировой войны Фалья вернулся в Испанию. В эти годы он написал балеты "Коррехидор и мельничиха" по П. де Аларкону (поставлен в 1919 году Русским балетом Дягилева под названием "Треуголка") и "Любовь-волшебница" (поставлен в 1915 году в Мадриде); музыка этих балетов широко известна в виде симфонических сюит. В 1916 году в Мадриде автором впервые было исполнено трехчастное произведение для фортепьяно с оркестром "Ночи в садах Испании" (1909 - 1915), имеющее подзаголовок "Симфонические впечатления".

Cлайд 5

Жак Оффенбах (1819–1880) ОФФЕНБАХ ЖАК немецко-французский композитор. Родился 21 июня 1819 в Кёльне в еврейской семье; отец композитора был кантором местной синагоги. Мальчик рано проявил музыкальные способности (он играл на виолончели), и в 1833 отец привез его в Париж – тогдашнюю музыкальную столицу Европы. Недолго проучившись в Парижской консерватории, юный Оффенбах начал вести жизнь свободного художника – композитора и исполнителя. Первый успех принесла ему концертная поездка в Англию: там он играл перед королевой Викторией и принцем Альбертом. В 1860 он стал гражданином Франции, а в 1862 был награжден орденом Почетного легиона. В течение семи лет (1848–1855) Оффенбах был музыкальным руководителем театра «Комеди Франсез», но в 1855 оставил этот пост и открыл собственный театр – «Буфф-Паризьен». Одноактная оперетта Двое слепых (Les Deux Aveugles, 1855) мгновенно стала «гвоздем сезона», и дела Оффенбаха быстро пошли в гору. В течение следующей четверти века он показал более 90 своих произведений, причем, как правило, довольно масштабных, и стал самым популярным автором оперетт во всей Европе, особенно в Англии и Австрии.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

П. И. Чайковский (1840-1865) Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье, в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером, начальником завода. С раннего детства будущий композитор горячо полюбил родную природу и русскую песню. И в Воткинске и позднее, в Петербурге, во время обучения в Училище правоведения, Чайковский много занимался музыкой, но особо выдающегося дарования тогда не проявлял. После училища началась служба в министерстве юстиции, и в это же время влечение к музыке становится все более сильным. Осознавая свою одаренность, Чайковский вместе с тем знал и недостатки своего характера. Он пишет своей сестре: "...Я боюсь только за бесхарактерность, пожалуй лень возьмет свое, и я не выдержу; если же напротив, то обещаюсь тебе сделаться чем-нибудь. Ты знаешь, что во мне есть силы и способности,- но я болен той болезнью, которая называется обломовщиною, и если я не восторжествую над нею, то, конечно, легко могу погибнуть. К счастью, время еще не совсем ушло...". Чайковский переборол себя, в 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию и за несколько лет стал всесторонне образованным музыкантом. Учеба была сопряжена с материальными трудностями, так как его отец в это время потерял все свое состояние. Большую роль в обучении Чайковского сыграл Антон Григорьевич Рубинштейн - прославленный пианист, композитор, директор консерватории.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Мануэль де Фалья (1876-1946) Испанский композитор. Первые уроки музыки получил у своей матери - пианистки. Затем образование продолжал в Мадридской консерватории у Х. Траго (фортепьяно) и Ф. Педреля (композиция). Как композитор Фалья дебютировал двумя сарсуэлами. В 1905 году его двухактная опера "Жизнь коротка" получила премию испанской Академии изящных искусств. В 1907 году Фалья приехал в Париж, где оставался до 1914 года. Дружеские отношения связывали его с Дебюсси, Дюка (который помогал ему советами в области композиции и инструментовки), а также с И. Альбенисом. Переработанная опера Фальи "Жизнь коротка" была с успехом поставлена в 1913 году в Ницце. В начале 1-й мировой войны Фалья вернулся в Испанию. В эти годы он написал балеты "Коррехидор и мельничиха" по П. де Аларкону (поставлен в 1919 году Русским балетом Дягилева под названием "Треуголка") и "Любовь-волшебница" (поставлен в 1915 году в Мадриде); музыка этих балетов широко известна в виде симфонических сюит. В 1916 году в Мадриде автором впервые было исполнено трехчастное произведение для фортепьяно с оркестром "Ночи в садах Испании" (1909 - 1915), имеющее подзаголовок "Симфонические впечатления".

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Карл Орф (1895-1982) Немецкий композитор, педагог, театральный деятель и драматург (10.07.1895 – 29.03.1982). В 1913-14 учился композиции в мюнхенской Академии музыкального искусства, совершенствовался у Г. Каминского. Работал капельмейстером драматического театра Мюнхена, позднее выступал как дирижёр в концертах. В 1924 участвовал в организации школы гимнастики, музыки и танца в Мюнхене. К середине 30-х гг. проявил себя самобытным композитором в музыкальном театре. Орф приобрёл широкую известность как автор крупных сценических произведений синтетического плана, сочетающих элементы драмы, пения, декламации, хореографии, пантомимы и своеобразный, оригинально трактованный оркестр с преобладанием ударных инструментов. Сочинения Орфа дают новую интерпретацию пьес Софокла ("Антигона", 1947-48; "Царь Эдип", 1957-58), Шекспира ("Сон в летнюю ночь", 1962), Эсхила ("Прометей", 1963-67) или являются переработкой сюжетов сказок ("Луна", 1937-38; "Умница", 1941-42; "Хитрецы", 1945-52), исторических хроник, мистерий (всего свыше 15). Как педагог Орф разработал систему музыкального воспитания, основанную на коллективном музицировании детей. Составил собрание учебных пьес (т. 1-5, 1951-55, совместно с Г. Кетман), включающее хоры, инструментальные пьесы для различных составов, театр. сценки и т.д. В 1962 в Зальцбурге открыт "Институт Орфа" (отделение высшей школы музыки и театра "Моцартеум", руководители – австрийские педагоги В. Келлер и Г. Регнер), осуществляющий работу с детьми и подготовку педагогических кадров в международном масштабе. Система Орфа получила распространение во многих странах мира.