Мероприятие в лагере о животных. Шестой день - «День животных» в летнем лагере «Экологическая мозаика» прошел под девизом. В море плавают пингвины

Игра «Весёлый зоопарк»

Цель : Способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширение кругозора и формирование потребности изучать культуру народов, населяющих нашу страну.

Конкурс № 1. «Как зовут?»

Нужно вспомнить имена животных из сказок и мультфильмов. Каждый участник игры за правильный ответ получает жетон. Один жетон соответствует 1 баллу. Если участник называет произведение, то получает дополнительный жетон. В конце игры по количеству полученных жетонов определяется победитель.

Кот (Леопольд, Матроскин, Базилио, Кот в сапогах и так далее) Пёс (Шарик, Бим) Курочка (Ряба) Крыса (Лариска) Ослик (Иа, Маффин, из «Бременских музыкантов») Поросёнок (Пятачок, три поросёнка, Хрюша)

Конкурс № 2. «Чей портрет?»

Он выступает в художественной самодеятельности. Играет на гармошке. Первым сделал открытие, что к сожалению день рождения только раз в году. (Крокодил Гена) Порода домашних охотничьих птиц, выведена лично Бабой – Ягой. Они ловят и доставляют хозяйке к ужину непослушных маленьких детей. (Гуси – Лебеди) Сын златогривой кобылицы. Неказист, но очень умён, говорит стихам, даёт хозяину дельные советы. (Конёк – горбунок) Владычица морская, великая волшебница. Может даже старуху, жену простого рыбака, сделать царицей. (Золотая рыбка) Он кричит и рычит и усами шевелит: принесите-ка мне, звери, ваших детушек. Я сегодня за ужином их скушаю. (Тараканище) Благородный пленник маленькой разбойницы, доставивший Герду в царство Снежной королевы. (Олень)

Конкурс № 3. «Блиц-турнир»

Кто является стражем ворот Дадонова царства? (Золотой петушок) Как звали зверька, который сильно поправил финансовое положение Князя Гвидона? (Белка) Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комарик) Забравшись в чужой дом, некто съедает обед, ломает мебель и вообще устраивает беспорядок. Кто жил в этом доме? (Три медведя) Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом был разрушен. Кем? (Медведем) Простая работница сельского хозяйства создаёт изделие из драгоценного металла. Её хозяева начинают испытывать изделие на прочность. Внезапно появляется некто и разбивает ценное произведение. Кто этот злодей? (мышка) Что заказал слон для своего сына и сколько? (Шоколада: пудов этак шесть) Какой овощ вытащили лишь с помощью мышки? (Репку) Какой зверь обидел нечётное количество маленьких детей? (Волк)

Конкурс № 4. «Кто такой, что такое?»

Кто хочет жить дружно? (Кот Леопольд) Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Колбасой вниз) Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике) Какое страшное чудище увидел крошка Енот? (Своё отражении) В каком городе живут Бременские музыканты? (В Бремене) Квартет домашних животных под управлением юноши? (Кот, петух, пёс, осёл)

Подведение итогов.

Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2003. – С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. – М.: Владос, 1999. – С.45-62.

3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004. – С.47-72.

4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. – 2005. – N 2. – С. 68-81.

5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. – 2003. – N 3. – С.14-22

Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.

Целью этого дня является формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять и беречь.

Чтобы развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию под руководством воспитателей была проведена конкурсная программа «Лесная тропа». Наибольшую активность проявил отряд «Следопыт», (капитан Чернышова К.), который по итогам конкурсов набрал максимальное количество баллов и оказался победителем. Все получили сладкие призы. Викторина «По страницам Красной Книги» прошла с интересом и азартом. На представленной презентации ребята повторяли известные и неизвестные факты из мира животных.

Красная Книга - это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. С 1600 г . на Земле вымерло 94 вида птиц, 63 вида млекопитающих. Животные просят о помощи. Свои познавательные способности наиболее ярко продемонстрировали Ермохин И., Абакумов А., Чернышова Д., Пахомов Н., Кирюнина С., Киреев Т., Петрушков Д., Абакумова А. Вывод, который сделали участники лагеря, очень актуальный - представителей природы, занесенных в Красную Книгу, охранять надо особенно бережно. Для развития творческих способностей детей прошла эковыставка «Природа в наших рисунках». Дети работали различными материалами: акварель , гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ткань. Некоторые работы выполнялись на свежем воздухе. Работали в школьной библиотеке , где подбирали материал для выпуска листовок. После беседы о животном мире нашего края рисовали различных животных. Все выполненные работы были представлены на выставке в кабинете и в лагерном уголке. Работы получили одобрения воспитателей и восхищения участников лагеря. Самыми лучшими оказались работы, выполненные Абакумовой А., Федотовой А., Антроповой В., Полечкиной У., Чернышовой К.

Во второй половине дня воспитателями Фроловой Л.П. и Беляевым Д.А. были подготовлена и проведена экологическая игра «Ботанический поезд». Надо было пройти несколько станций («Лесная аптека», «Зелёный друг», «Цветное шоу», «Самые-самые», «Это интересно»), чтобы оказаться первыми на финише. Интеллектуалами оказались Абакумов А., Ермохин И., Есаулова Н., Чернышова Д.

Медицинский работник школы Быкова Н.Н. провела беседу по профилактике табакокурения. В конце рабочего дня были подведены итоги и сделан важный вывод, что человек сумеет преодолеть разлад с природой и научится жить в гармонии с ней.

Зооэстафета в лагере

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей при привлечении к участию в командных первенствах;

Выявить у детей их индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Создать здоровый психологический климат в отрядах при совместном творчестве и играх ребят.

Время проведения: 40 минут. Место проведения: футбольное поле.

Реквизит : скакалки, пластиковые полуторалитровые бутылки, пакет семечек, маркеры, воздушные шарики, футбольные мячи, пазлы, записки с названиями животных.

Разметка поля для проведения «Зооэстафеты», «Сказочной эстафеты», «Веселой эстафеты», «Водной эстафеты», «Спортивной эстафеты»

Для проведения эстафеты формируется команда из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий изображает служителя зоопарка.

Песенка о животных

Ребята под фонограмму песни «Зверобика» и с показа ведущего должны изобразить движения животных, о которых поется в куплетах.

Лошадки

Команда разбивается на пары. Первый игрок берет скакалку, надевает ее как уздечку на второго, и они бегут до стула и обратно. Затем скачет следующая пара.

Мышки

Первый участник команды берет семечку, бежит к стулу, на котором стоит полуторалитровая пластиковая бутылка, открывает крышку, бросает в бутылку семечку, закрывает крышку, бежит обратно к команде.

Цапля

Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом.

Клички

Первый участник берет маркер и по команде бежит к стулу, к которому привязан воздушный шарик. Задача игрока: написать на шарике кличку собаки, вернуться обратно и отдать маркер следующему. После этой игры судьи зачитывают то, что написали ребята.

Кенгуру

Первый участник команды берет футбольный мяч, зажимает его между коленями и таким образом прыгает до стула, обратно возвращается бегом.

Пазлы

Каждая команда подходит к стулу. Судьи им выдают пазлы с изображением животных. По команде ребята начинают их собирать. Побеждают те участники, которые первыми соберут пазлы.

Бег с ежиком

Каждая команда получает по воздушному шарику. Первый участник бежит с шариком к стулу и обратно. Отдает шарик следующему игроку.

Крики животных

Игрок добегает до стула, на котором лежат записки с названиями животных. Берет любую записку, зачитывает ее и 3 раза изображает крик того животного, которое ему досталось. Возвращается обратно. Бежит следующий участник.

Дыбра

От каждой команды выходит один представитель. Ведущий зачитывает скороговорку про Дыбру: «Дыбра — это животное, живущее в дебрях тундры, похожее на бобра и выдру, враг кобры и пудры, по ночам бодро тибрит ядра кедра в ведрах и творит добро в недрах!» Задача игроков повторить скороговорку.

Акуна-матата

Первый участник получает банан, по команде добегает с ним до стула и кричит: «Акуна-матата!», возвращается, передает банан следующему. Последний участник команды (вожатый) должен добежать до стула, встать на него, съесть банан, крикнуть: «Акуна-матата!» — и вернуться в команду.

Черепаха

Первый участник встает на четвереньки, на спину ему кладут пластмассовый таз. Нужно доползти до стула, не уронив таз, затем передать эстафету следующему.

Гусеница

Все участники команды приседают, руки кладут на плечи друг друга и гуськом идут к стулу и обратно.

После подведения итогов ведущий награждает команды.

Разработка внеклассного мероприятия

для летнего экологического лагеря

«День зоопарка»

Г. Нижнего Новгорода

Суродина Ирина Владимировна

Цель: познакомить с историей возникновения зоопарков, их ролью в деле сохранения животного мира нашей планеты, привлечь внимание детей к проблеме сохранения разнообразия животного мира, роли животных в природе и жизни человека.

Задачи:

    Познакомить с историей возникновения зоопарков

    Познакомить с наиболее известными зоопарками мира, их ролью

    Изучить редких животных зоопарков, занесенных в Красную книгу

    Привить любовь к животным и сформировать убеждение в необходимости их охраны

    Показать роль диких животных в природе и жизни человека

Ход занятия:

«Что такое человек без диких зверей? Если все звери исчезнут, человек осиротеет и тоже погибнет, поскольку то, что случилось с животными, произойдет и с человеком»

Сиаль, вождь индейского племени дувомише

(слайд 2)

Как вы понимаете слова индейского вождя, ставшие эпиграфом нашего занятия? Согласны вы с ним? (беседа о роли животных в природе и жизни человека).

Ребята, посмотрите на географическую карту мира и назовите континенты, на которых проживают животные. Прицепите фигурки животных на карту. (слайд 3)

Так, где живут животные?

(Животные живут на разных континентах) (слайд 4)

- Спокойно ли живут животные на своей родине в дикой природе?

(Нет, многие животные находятся в опасности)

Какие опасности подстерегают диких животных?

(Природные катастрофы, загрязнение окружающей среды, погибают от рук человека) (слайд 5)

Что должны делать люди, чтобы помочь животным выжить?

(Редкие и исчезающие виды животных записаны сегодня в Красную книгу. Люди должны защищать окружающий мир, не загрязнять его, создавать охраняемые территории. Дети могут делать кормушки для птиц, подкармливать животных в трудное для них время. Многие зоопарки спасают животных)

Составьте синквейн к слову «зоопарк» (слайд 6)

Зоопарк

Веселый, интересный

Наблюдают, изучают, охраняют

Дом где живут дикие животные

Охраняемая территория

Большинство людей все еще полагают, что зоопарк - это просто место, где содержат животных для показа всем желающим, но в наши дни это не совсем верное определение. Такая формулировка как раз больше подходит к зверинцам прошлых веков. Если же полностью написать слово "зоопарк", состоящее из двух - зоологический и парк, - разница будет более очевидна. (слайд 7)

По определению данному в словаре, зоопарк – это «более или менее обширные вольеры (от клеток до полувольного содержания), аквариумы и бассейны с пресной и морской водой, предназначенные для жизни, разведения и демонстрации диких животных с культурно-просветительскими целями в сочетании с парковыми насаждениями для отдыха посетителей».

История зоопарков насчитывает более 5 000 лет. (слайд 8)

Со времен каменного века человек содержал животных. Сначала как живой резерв мяса, потом в культовых и развлекательных целях. Момент, когда человеку удалось подчинить себе животное, которое было сильнее, быстрее, тяжелее, чем он сам, вызвал не только технический, но и духовный переворот. С этого переворота и развившейся на его базе культуры (неолитическая революция) началось собственно развитие человечества.

Заслушивается сообщение учащегося о истории возникновения зоопарков

Первый зоопарк создан примерно за 1500 лет до нашей эры фараоном Тутмосом III. Возвращаясь из военных походов, он привозил в Фивы, свою столицу, различных . А его мачеха даже снаряжала специальные экспедиции за животными в Пунт (теперь Сомали). В этом парке, расположенном в западной части города, содержались многие животные северо-восточной Африки; особенно много было видов рыб и водоплавающей птицы. (слайд 9)

В XII веке до н. э., как повествует китайская "Священная книга песен", императором Вэн Ваном между Пекином и Нанкином был основан сад для содержания диких животных. По разным сведениям он занимал от 400 до 600 га и назывался "Парк разума" (или "Сад знаний"). (слайд 10)


В древнем ассирийском государстве в междуречье Тигра и Евфрата также существовали зоосады, где животные содержались на огромных огражденных территориях. Причем часто эти зоосады имели определенную специализацию: царица Семирамида предпочитала держать в неволе леопардов, ее сын Ниниа - львов, а царь Ашшур-банипал - верблюдов и львов. (слайд 11)

В X веке до нашей эры был зоопарк и у царя Соломона.


Когда появились зоопарки в Западном полушарии, точно неизвестно, но коллекционирование животных пользовалось большой популярностью в Мексике. В 1519 году, когда испанские завоеватели во главе с Кортесом ворвались в столицу ацтеков, то во владениях правителя Монтесумы они обнаружили прекрасный благоустроенный зоопарк с массой тропических птиц. Птиц обслуживали 300 человек, из которых часть занималась только ловлей насекомых для кормления. Там же жили и хищные птицы, на кормление которых ежедневно расходовалось 500 индеек.
В резиденции Монтесумы был дом для хищных млекопитающих, загоны для копытных; для пресмыкающихся были устроены специальные помещения.
Поэтому создание "служебных квартир" не является изобретением новейшего времени . Как нам известно из истории, Кортес в кровавых боях покорил ацтеков и опустошил в поисках золота земли, разрушил города и превратил императорские дворцы в руины. Его солдаты не пощадили и императорский зоопарк . (слайд 12) В Европе первые зоопарки появились, очевидно, у древних греков и римлян. Причем любознательные и просвещенные греки широко использовали зоопарки для изучения животных.


Александр Македонский посылал своему учителю Аристотелю не только шкуры, но и живых зверей и птиц из всех завоеванных им стран. Аристотель содержал их в специальном парке в Афинах, описывал их жизнь и повадки, изучал анатомию и физиологию. Гиппократ испытывал лекарства на животных. (слайд 13)

Около 300 г. до н.э. в Рим впервые были доставлены четыре слона, добытых в войне против царя Пирра. В I веке до н.э. император Октавиан Август содержал 3500 животных, в том числе 260 львов, 420 леопардов, 36 крокодилов, 600 разных хищников Африки, а также бегемотов и носорогов. Этот зоопарк стал образцом (слайд 14).

Император Троян содержал уже 11 тысяч животных. Вскоре в Риме стало столько частных зоопарков, что римское законодательство ввело особый налог на львов и леопардов. Этот закон определял также, что за ущерб, причиненный дикими животными, надо платить гораздо больше, чем за ущерб, нанесенный домашними животными. Этот римский правовой принцип остался до сегодняшнего дня почти во всех современных законодательствах .

Жители Древнего Рима любили зрелища, но зрелища кровавые. (слайд 15) Устраивались сражения людей и диких животных, потом бои зверей - слонов со львами или быков с леопардами. Практиковалась массовая травля зверей. Конечно, при этом они гибли сотнями и тысячами. Во время представления в честь открытия Колизея в 80 г. погибло 5 000 животных. Примерно в 150 г. во время циркового представления предположительно было убито 10 000 животных. Следствием этого массового отлова с целью убийства на арене стало то, что на рубеже веков некоторые виды животных стали в Северной Африке достаточно редкими. (слайд 16)

И хотя эти цифры ужасают, для сравнения можно привести масштабы нынешнего избиения "бессловесного большинства". По данным Федерального министерства по питанию, сельскому и лесному хозяйству, в 1980 году с целью торговли было убито: 25 000 оцелотов, 45 000 рысей, 72 000 мелких кошачьих, 131 000 леопардов, 14 000 пампасских кошек, 45 000 выдр, 5 500 слонов). (слайд 17)

Для содержания диких животных в то время создавались специальные сооружения. В Риме был построен огромный виварий и многочисленные клетки с выгулами для хищников, парками для оленей и других копытных, обширными площадками для слонов. С падением Римской империи были разрушены и многие сооружения для животных, и римляне в течение нескольких столетий не видели диких экзотических зверей.


Считалось, что первые зверинцы в России появились при Иване Грозном в 1571 году. Один из них имел в длину 5 саженей и был разделен на три части, где жили только бурые медведи. Другой помещался на Красной площади около Кремля, где у Никольских ворот во рву содержались львы, подаренные английской королевой, и слон, привезенный из Аравии. Львиный ров примыкал к стене Китай-города. Львы содержались на этом месте и во времена расцвета, и в смутное время. (слайд 18)
Поступали звери в Россию как подарки. Однако задолго до этого (в 1061 году) существовал зоопарк в Новгороде, на Софийской стороне, где находился Зверино-Надеинский монастырь.
В этом зоопарке содержались не только животные местной фауны, но и экзотические животные, которых привозили из дальних стран купцы и путешественники.


В 1663 году царь Алексей Михайлович в подмосковном селе Измайлово на территории хутора устроил зверинец, самый крупный из всех русских зверинцев XVII века. Там содержались кабаны, лоси, олени, волки, медведи, были даже львы, тигры, барсы; был и птичий двор. Причем животные содержались не только в клетках, но и в загонах, и даже на воле. Зверинец просуществовал более 100 лет. (слайд 19)
Постепенно Измайлово утратило свое былое значение царской усадьбы, и в 1765 году дворец был разрушен, хозяйство развалилось, люди разъехались, а остатки зверинца в 1812 году были уничтожены французами при нашествии на Москву.

Как и многие венценосные особы, Петр 1 тоже создавал свой придворный зверинец. Воронежский краевед Е.Болховитинов отмечал, что недалеко от города Павловск «заведен был государем зверинец, в котором содержались разного рода звери» до их дальнейшей отправки в столицу. Именно так он и стал первым в России зверинцем в современном понимании этого слова. Ухаживали за животными специально привезенные для этого люди северных народностей - лопари и самоеды, которые хорошо знали повадки животных.

В Петербурге разные дикие животные содержались с начала XVIII века. Первым в России общественным зоопарком, открытым для широкой публики, стал Московский зоопарк, основанный в 1864 году. Его основатель - крупный ученый и общественный деятель профессор А.П. Богданов писал, что учреждение это должно быть не только коммерческим или развлекательным, но и должно служить просвещению народа и делу сохранения редких животных. (слайд 20)
Однако через четыре года после открытия парк превратился в чисто коммерческое заведение, где животные содержались в отвратительных условиях. И такое отношение к животным существовало долгое, долгое время.

Во всех заведениях, увеселявших праздную публику показом животных, очень мало заботились о создании подходящих условий жизни в неволе. Животные не знали ни минуты покоя - любой желающий мог бросить камень, ткнуть палкой, чтобы разбудить их, или заставить смотрителя выгнать животное из убежища, чтобы посмотреть на него и посмеяться, глядя, как оно рычит и бесится, вытащенное за ошейник из укрытия. Никого не волновало, что животное от подобных стрессовых ситуаций худело, теряло аппетит, вес и, наконец, умирало. (слайд 21)

Кормлению животных в неволе также не уделяли должного внимания. В Венском зоопарке Шоннбрунне, отмечающем 250 лет существования в этом году, сохранились счета от кондитера на торты, которыми ежедневно (!) кормили гамадрила несколько лет. Как он мог выжить на такой "диете" - непостижимо!

На гибель животных очень долго просто не обращали внимания - всегда можно было достать других. Звероловы везли их сотнями, не обращая внимания на гибель десятков особей при транспортировке. К сожалению, подобный подход сохраняется и сейчас при контрабандных случаях перевозки диких животных. Таковы были все зоосады и многочисленные передвижные зверинцы. Неудивительно, что большинство порядочных людей того времени резко отрицательно относилось к зоопаркам и зверинцам.

Ситуация начала коренным образом меняться с началом XVIII века, когда люди наконец-то начали осознавать, что животных в природе не так уж много, а некоторые виды вообще истреблены человеком безвозвратно, несмотря на всю их "бесчисленность". Стаи диких странствующих голубей закрывали небо на много часов во время перелета, под тяжестью множества птиц обламывались ветви деревьев, и человек старался вовсю. Птиц стреляли во время этих перелетов из спортивного интереса: "кто больше", яйца и птенцов забирали из гнезд для приготовления пирогов и т.д. Последний странствующий голубь по кличке Марта умер в зоопарке Цинциннати в середине 19-ого века, так же, как и зебра квагга, стеллерова корова, тарпан и многие другие. Словом, список этих печальных "побед" человека над природой слишком велик, чтобы приводить их здесь.

Карл Хагенбек, впервые изменивший подход к самой системе содержания животных и ухода за ними, создал, возможно, один из самых первых зоопарков в мире. Животные в его парках не только не умирали от истощения, но и размножались. Даже те, которые считались не поддающимися разведению в неволе. Это была настоящая революция, но до окончательной победы зоопарков над зверинцами было еще далеко.

(слайд 22)

Основной мыслью при создании нового зоопарка было "показать животных в условиях максимальной свободы на площадке, уподобленной естественным условиям, и без ограды".

Много сил созданию зоопарков, в которых животные по возможности лучше бы переживали неволю, отдал Альфред Брем. Он сумел разработать теорию будущих зоопарков, которая осуществляется на практике только сейчас.
Сегодня создаются
зоопарки , где животным созданы условия, максимально приближенные к естественным.

Так же огромнейший вклад в движение создания зоопарков вместо зверинцев внес выдающийся английский зоолог Джеральд Даррелл.

(слайд 23)

Сейчас в мире насчитывается более 900 зоопарков. В нашей стране самые известные и старинные это зоопарки в городе Казани(1806 год создания ).

В городе Пензе (1848 год создания)

В Москве (1864 год создания)

В Санкт-Петербурге (1865 год создания) (слайд 24)

Ребята, сформулируйте цели зоопарка, оформив их в виде кластера.

Зоопарк имеет следующие цели:

    природоохранная (содержание и сохранение редких и исчезающих животных)

    исследовательская (проведение научных исследований)

    образовательная (организация экскурсий и лекция)

    рекреационная (предоставление возможности отдыха) (слайд 25)

Проверим, насколько внимательно вы слушали сообщение об истории создания зоопарков. Ответьте на вопросы:

Кто были первые владельцы зоопарков?

Какие подарки получали короли и императоры, кроме золота и ювелирных изделий?

Откуда доставляли древние римляне диких животных?

Для чего были нужны римлянам дикие животные?

Где могли увидеть простые люди диких животных в средневековье?

Когда построили в Европе первые общественные зоопарки?

Кто был первым основателем зоопарка?

Как выглядел зоопарк Карла Хагенбека?

Какие зоопарки строят сегодня во всём мире?

Какие задачи решают современные зоопарки?

Предполагаемые ответы учащихся:

Первыми владельцами зоопарков были короли и императоры.

Кроме золота и ювелирных изделий в качестве подарков они получали диких и опасных животных.

Римляне доставляли многих диких животных со всего света в Рим.

Римляне не выставляли животных в зверинцах, а вынуждали их сражаться против гладиаторов или друг против друга.

В средневековье могли простые люди увидеть экзотических животных на рыночных площадях.

Первые общественные зоопарки в Европе строили в 19 веке в больших парках.

«Отцом» современного зоопарка считают Карла Хагенбека, владельца цирка.

Карл Хагенбек открыл в 1907 году в Гамбурге первый в мире зоопарк без решёток. Животные проживали в вольерах.

Во всём мире строят сегодня зоопарки по идеям Карла Хагенбека.

Современные зоопарки ведут сегодня важную научную работу и спасают животных, находящихся под угрозой исчезновения, образовательные и являются местом отдыха людей.

«Зоопарк – тюремный приговор животному на всю жизнь».

Согласны ли вы с таким высказыванием? (слайд 26)

- Как вы думаете, могут ли животные жить дружно? Приведите примеры «за» и «против».

(Лев не может жить дружно с косулей. Крокодил не может жить дружно с антилопой, лиса с зайцем)

А какие животные могут жить вместе и дружить? Приведите примеры.

А есть ли примеры необычной дружбы, которая в природе не встречается, но случается в зоопарке?

(Пример тигра Амура и козла Тимура из дальневосточного зоопарка)

Чтобы животным было комфортно в зоопарке, посетители должны правильно себя вести на его территории.

Задание: составьте правила для посетителей зоопарка. Обоснуйте каждый пункт. После выполнения сравним с правилами Нижегородского зоопарка «Лимпопо».

Правила поведения в зоопарке

Не кормите животных принесенными с собой продуктами – это вредно для их здоровья. Вы можете угостить их специально подобранными кормами, которые продаются в киосках на территории зоопарка.
2. Не дразните и не пугайте животных, не бросайте к ним в вольеры посторонние предметы: игрушки, остатки пищи и т.д.
3. Не пользуйтесь фотовспышкой – это пугает животных и вредит их зрению.
4. Не перелезайте через барьеры и не заходите за ограждения вольеров – звери Вас к себе на обед не приглашали.
5. У животных не принято здороваться за руку – не протягивайте через решетки и сетки руки, ноги, зонты, сумки и прочие предметы.
6. Поберегите своих детей – не ставьте и не сажайте их на барьеры, ограды, отжимы, установленные вокруг вольеров животных.
7. Не оставляйте детей без присмотра и не разрешайте им самостоятельно осматривать животных. И не приводите с собой Ваших домашних питомцев: это запрещено правилами посещения зоопарка, да и вряд ли им здесь будет интересно.
8. Наши животные не курят – просим и Вас не курить, не шуметь и не распивать спиртные напитки на территории зоопарка.
9. Не ходите по газонам, не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы и плоды на фруктовых деревьях и ягодных кустарниках.
10. Не перемещайте по своему усмотрению садово-парковый инвентарь – он нам с Вами еще пригодится.

(слайд 27)

С каким правилом вы бы не согласились?

Задание : в предложенном стихотворении найдите ошибку, чего делать в зоопарке нельзя.

Все! Лежать я не могу!
В зоопарк я побегу!
Посмотрю гиппопотама,
Посмотрю быка и ламу,
Белке кину я орешки,
Погляжу на птиц, без спешки,
И весёлым обезьянкам
Дам конфетку и баранки,

А у зебры, той, что с краю,
Я полоски посчитаю.
И пойду смотреть верблюда,
Но плевать в него не буду.
Потому что знаю, братцы,
Тоже может он плеваться! (слайд 28)

(Белке кину я орешки; и веселым обезьянкам дам конфетку и баранки)

Какой пункт наших правил был нарушен? (1)

Дети делятся на группы и получают задание, перед посещением зоопарка.

Варианты тем 1 задания:

    «Прогулка с динозаврами»

    «Чудо в перьях»

    «Родственники домашней собаки»

    «Эти загадочные животные»

    «Дикие предки домашних животных и их сородичи»

    «Животные Красной книги»

    «Адаптация в мире животных»

    «Животный мир континентов»

Задание 2.

Выясните, какие виды животных зоопарка дружат и живут вместе. Найдите как можно больше примеров такой дружбы. Объясните, прочитав внимательно стенд с описанием животных, почему это возможно.

Задание 3.

Выберите самое интересное, на ваш взгляд, животное зоопарка. Опишите его внешний вид и поведение, не называя само животное. Участники остальных групп по описанию и поведению должны определить, о каком животном идет речь.

Задание 4.

Нарисуйте понравившееся животное.

Задание 5.

Напишите эссе «Что произойдет, если исчезнут зоопарки»

После экскурсии в зоопарк учащиеся выполняют и оформляют задания и представляют их. С этой целью проводятся фотоконкурс, защита реферативных работ, проводится викторина. По результатам определяются победители в каждой номинации, и проводится награждение.