Совместный досуг, посвященный Дню Матери (для детей и родителей ясельной группы). Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе День матери в ясельной группе с родителями

Лариса Иванова

Родители находятся в музыкальном зале. Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас? (мама)

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит? (мама)

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Да это же ваши мамочки! Это очень здорово! Сегодня мы покажем, как умеем плясать, петь и играть.

Посмотрите кто еще к нам пришел в гости (обращает внимание на большую игрушку (кукла, заяц, медведь). Он (а) тоже хочет поздравить ваших мам. Посмотрите, у него в корзиночке погремушки - звонкие игрушки. Давайте покажем мамочкам нашу веселую пляску.

Пляска с погремушками.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, у нас сейчас на улице осень. Холодно, часто идет дождик, дует сильный ветер. Чтобы не замерзнуть, нам нужно тепло одеваться. Что мы будем одевать?

Дети: Шапку, шарфик, сапожки, варежки, курточку (имитируют одевание).

Воспитатель: Ну что, тепло оделись? Пойдем гулять!

(Дети с воспитателем гуляют по коврику, воспитатель разбрасывает осенние листья и рассказывает стихотворение):

Утром мы во двор идем,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Ой, ребята! Посмотрите сколько листочков на коврике: красные, желтые, оранжевые. Давайте их поднимем и с ними вместе потанцуем.

Песня-танец "Листик желтый".

(собрали листочки)

Ребята, кажется дождик начинается! Все бегите ко мне под зонтик.

Игра "Солнышко и дождик".

Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем? (под музыку показывают)

Петь умеем? (ля-ля-ля)

Одеваться умеем?

Умываться умеем?

Давайте споем песенку как мы умываемся.

"Серый зайка умывается"

Воспитатель: Умнички! А теперь пришла игра, поиграть нам детвора! Сейчас мы посмотрим, как вы помогаете мамам собирать игрушки.

Игра "Собери игрушки".

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно помощники растут!

Теперь пришло время подарить своим мама подарок, сделанный своими руками! С любовью и нежностью! (дети вручают подарки мамам).

Вручение благодарственных писем.

Чаепитие.

Реквизит:

1. Погремушки

2. Демонстрационная игрушка

3. Листочки осенние

5. 2 обруча + игрушки (небольшого размера в корзине или коробке)

6. Подарки для мам

7. Благодарственные письма






Сценарий праздника «День Матери» в первой младшей группе

Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.

Задачи:

1. с праздником, подарить радость детям.

2. Воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме.

3. Формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада.

Входят родители в зал и ребятки встают на танец с игрушками.

Звучит фон: Песня «Пляска с игрушками» . Дети с воспитателем встают в круг.

Ведущий:

Ребятки, кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

Ведущий: Ребятки, сегодня у нас необычный праздник – праздник мам. Вы любите своих мам, отвечайте громко-громко?

Дети: Да!

Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки!

От всего сердца поздравляем вас с днем Матери! Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Нашу маму поздравляем,

Ей здоровья мы желаем.

Маму будем мы любить,

Мамой будем дорожить.

Лучше мамы нет на свете,

Говорят об этом дети!

Дети рассказывают стихи.

Ведущий: Ребятки, давайте споём для мамы песенку.

Песня «Солнышко лучистое»

Ведущий: А теперь, дорогие родители, давайте послушаем наших детей, они прочитают для вас стихи!

Ведущий: Давайте, сейчас поиграем с нашими мамами.

Игра «Наряди маму». Звучит фон «Детская весёлая».

Под музыку в зал входит осень .

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла Золотая Осень. (Дети знакомятся с Осенью).

Осень: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие взрослые!

Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

Каждый год к вам прихожу,

Веселыми всегда вас нахожу.

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы рады моему приходу?

Дети: Да.

Осень: Я с корзиночкой пришла,

В ней сюрпризы принесла!

Осень: А для начала давайте похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем и ножками попляшем!

«ДА-ДА-ДА!» , Ю.Островский, Е.Тиличеева

Осень: Посмотрите, какие красивые осенние листочки в моей корзинке. Они желтые и красные.

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

«ТАНЕЦ С ЛИСТИКАМИ», Укр.н.м.

Ведущий: Ребята к нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Танец "Дождик"

Осень: Ребята, ведь мы не боимся дождика? Давайте с вами поиграем.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» . А.Барто, М.Раухвергер

Ведущий: Дорогие наши мамочки и бабушки, примите в подарок от ваших детей и внуков танец с погремушками.

Ну-ка погремушечки берите

С ними весело спляшите.

Танец «С погремушками»

Осень: Ребята я знаю очень забавную игру. Называется она: «Найди своего малыша».

Ведущий: Ребята, вставайте скорее в кружок, проверим, знают ли мамы своих малышей! Найдут ли их с завязанными глазами?

Игра с мамами «Найди своего малыша» (с завязанными глазами). Фон «Моя мама – лучшая на свете».

Пляска общая с мамами «Паровозик с остановками».

Ведущий: Ребята, давайте теперь расскажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем?
Петь умеем?
А игрушки убирать умеем? Посмотрите, Мишка игрушки разбросал!

Игра «Собери игрушки». Фон песня «Друзья».

Ведущий : А вы, мамочки, знаете сказку про Курочку-Рябу? Кто рассказывал эту сказку своему ребёнку? Предлагаю сейчас показать сказку нашим деткам!

Инсценировка сказки «Курочка-Ряба» (родители-актёры).

Осень: Очень весело мне было!
Но пришла пора прощаться.

Подарю весёлым деткам очень вкусные конфетки. (Раздает деткам конфетки и уходит).

До свидания! До новых встреч!

Ведущий: Ребята пришло время дарить мамам подарки.

Маму, мамочку свою

Очень крепко я люблю,

Ей цветочек подарю.

Подарки «Цветочки для мамы». Фон – песня: «Мама-первое слово».

Ведущий: Дорогие наши мамы, вам приятно было в гостях у ребят? Нам хотелось бы чаще встречаться в такой тёплой и доброжелательной обстановке!

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник мам.

И солнце улыбнулось нам.

Ведущий: Спасибо Вам за то, что сегодняшний праздник вы провели вместе со своими детьми!

1. Моя мама дорогая,

поздравляю я тебя,

и от всей души желаю

счастья, мира и добра!

2 .Слушай нашу песенку

Мамочка любимая.

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая.

3. Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

4. Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

5. Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

6. К маме руки протяну,
Обниму родную.
Я люблю тебя одну -
Милую такую.

7. Мама, мамочка моя,

Добрая, красивая,

Лучше всех ты для меня,

Ты самая любимая.

8. Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех!


Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…

Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)

Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)

Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Танцевалкино (дети свободно танцуют)

Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Чух - чух, чух – чух - паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Сценарий развлечения ко «Дню Матери», с участием родителей для детей младшего дошкольного возраста

Совместная деятельность родителей с детьми.
Праздник-развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Мамочка, милая, мама моя – как хорошо, что ты есть у меня!»


Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, город Москва, ЗАО, ГБОУ Школа № 1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным работникам, родителям с целью приобщения детей и взрослых к совместным праздникам, а также в организации мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста.
Назначение: Праздник для мам и бабушек, подготовленный детьми, с помощью взрослых.
Немного истории: Инициатива создания праздника «День Матери» в России исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября. С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления звучат в адрес любимых матерей. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными подарками. В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. В школах и дошкольных организациях проводят развлечения и тематические вечера.





Предварительная работа:
-оформление стенгазеты, совместно с родителями, ко «Дню матери»;
-оформление фотовыставки «Моя мамочка, самая красивая!»;
-подготовка с детьми подарков для мам («сердечки» на ленточках);
-оформление выставки поделок с помощью родителей «Золотые мамины руки»;
-заучивание наизусть стихов к праздничному развлечению;
-украшение музыкального зала воздушными шарами, цветами.
Цель: формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку – маме, оказание помощи семьям в создании теплых взаимоотношений.
Задачи:
учить детей выражать свои чувства к маме;
воспитывать уважительное отношение к маме;
способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы на празднике;
поощрять творческие способности мам и детей;
развивать связную речь младших дошкольников,
формировать двигательные навыки.

Ход мероприятия:

(Родители с детьми входят в музыкальный зал за руки под веселую музыку)
Танец воспитанников и мам «Мамочка, милая, мама моя!»
Музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой
1.Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовется мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,

2.Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочем.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!

3.Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Я тебя, мамочка, очень люблю,
Песенку эту тебе подарю.


Воспитатель: Здравствуйте, дорогие женщины, мамы и бабушки! Мы не случайно сегодня собрались, ведь сегодня мы отмечаем День Матери. Этот праздник посвящаем самым дорогим, самым заботливым, самым любимым и, конечно же, самым красивым – нашим мамам!
«Доброта»

В доме добрыми делами - занята,
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас!
Добрый день и добрый час!
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера!
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – МАМА, МАМА, МАМА!


Воспитатель: А теперь, дорогие родители, давайте послушаем наших детей, они прочитают для вас стихи!
1.Ребенок:
«Мамочке подарок»

Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня!

2.Ребенок:
«Мама»


Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой, услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно? Мама!

3.Ребенок:
«Ресницы»


Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.

4.Ребенок:
«Мама»


Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей -
Это мама наша!

5.Ребенок:
«Мама»


Я говорила маме:
– Не уходи далеко!
Слезы польются сами,
Если ты далеко…
Вдруг ты в лесу дремучем
И от меня далеко!
Лучше, на всякий случай,
Не уходи далеко.


Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте расскажем и покажем, как мы любим наших мам! (Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные движения жестами)
Физкультминутка:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (приложить руки к груди)
Мамы – лучше нет! (наклоняемся слегка вперед и машем головой в стороны)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (улыбаясь, широко разводим руки в стороны)
Мама – это ласка! (дети обнимают себя за плечи)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй мамам)


Воспитатель: Конкурс № 1, для мам. В народе сложено много пословиц и поговорок о матери, и наши мамы их, конечно же, знают. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу, я начну, а вы продолжите!
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Без отца - полсироты, а без матери вся сирота.
При солнышке тепло, при матери добро.
Материнская ласка конца не знает.
Птица рада весне, а младенец матери.
Родных много, а роднее всего – мать.
Как вырастишь с мать, так все будешь знать.
Воспитатель:
- Рад вас песней позабавить, наш веселый детский хор!


Дети исполняют песню «Пирожки»
Музыка А. Филиппенко, слова Н. Кукловской
1. Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

2. Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Воспитатель: Конкурс № 2, для мам «В гостях у сказки!»
- А сейчас мы проверим, как часто вы, дорогие мамы, читаете сказки своим деткам, а ребята вам помогут!
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это – самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…(«Три поросенка»)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(«Золотой ключик», Буратино)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь?!
Название этой книжки («Маша и медведь»)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

Воспитатель:
Улыбнись скорее, мама, я на сцену выхожу,
Оцени мои старанья - я ведь для тебя пляшу!


Танец «Чок-чок, каблучок»
(родители в паре со своим ребенком танцуют веселый танец)


Воспитатель: - А теперь ребята подарят своим любимым бабушкам и мамам открытки, которые они сделали своими руками. (Дети вручают открытки мамам).

Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете – несравнимое,
МА - МА!


Воспитатель: А сейчас, дорогие, гости, предлагаю вам вместе с детьми встать в хоровод «Дружбы», (все берутся за руки, и выполняют ход по кругу, далее, по желанию можно использовать любые танцевальные элементы, а также, любое музыкальное сопровождение.)

Песня «Ах, какая мама!»
Музыка и слова Ирины Пономаревой
1. Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка!» - скажу.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2. Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою.
Припев:
3. Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой.
Припев.

Этот конспект направлен на воспитание чувства любви и уважения к матери.

Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Ход мероприятия:

Выходят девочка и мальчик.

Ведущий: Мама! Что это за слово?
Девочка:
1 - Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!

Мальчик:
2 - Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!

Девочка:
3 - Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от беды
Папу и меня!

Мальчик:
4 - Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью!

Оба: — Ваши дети!

Танец «Мама, мне на тебя не наглядеться»

1 реб: Мама – это небо!

Мама – это свет!

2 реб: Мама – это счастье.

Мамы лучше нет!

3реб: Мама – это сказка.

Мама – это снег.

4 реб: Мама – это ласка.

Мама любит всех!

5 реб: Мама улыбнется,

Мама погрустит.

6 реб: Мама пожалеет.

Мама все простит!

7 реб: Мама – это доброта.

Мама выручит всегда!

8 реб: Мама – нет тебя дороже!

Мама все на свете может!

9 реб: Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Песня «Моя единственная мама».

Садятся на стульчики.

— Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери — это международный праздник. Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью! С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы! Сегодня вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети!

Дети читают стихи для мам:

Стихи про маму (Ольга Чусовитина)

1-й ребенок.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

2-й ребенок.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

3-й ребенок.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

4-й ребенок.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

5-й ребенок.

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

За то, что вы на свете есть!

Дети поют песню «Как хорошо, что ты есть у меня»

Дети проходят на стульчики, садятся.

— Особые слова нужны для того, что бы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым и нежным словом: солнышком, котенком…

(Несколько детей стоят, отвернувшись, отгадывают голоса своих мам).

— Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить кашу!

Игра «Варим кашу» (с мамами, дети помогают)

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты кочан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

– Обычно на большой праздник приглашают артистов. У нас для вас

тоже есть сюрприз! К нам приехали артисты! Они очень волнуются,

давайте поддержим их аплодисментами!

Выходят мальчики, переодетые в девочек.

Сценка «Три подружки»
Ведущий: Три подруги в день осенний
Были в славном настроении.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.

1 девочка: Кем бы я хотела стать?
Буду в небе я летать,
Стюардессой быть хочу.
В самолете полечу.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
А своих детей я, Даша,
Я не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.

2 девочка: Я хочу артисткой стать,
И на сцене выступать.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.

3 девочка: В школе буду я учиться,
Постараюсь не лениться,
Чтобы президентом стать
И закон такой принять:
Мам своих не волновать,
Не давать им уставать,
От забот и от волнений
Их всегда оберегать!

Ведущий: Спасибо, что рассказали нам о своих мечтах, я думаю они непременно исполнятся!

Выходят все дети и поют частушки.
Все: (говорят)

Мы веселые ребята, мы танцуем и поем.

А сейчас мы вам расскажем, как мы с мамами живем

1-й ребенок.

Рита вымыла полы, Арина помогала,

Только жалко, мама снова все перемывала

2-й ребенок.

Закопченную кастрюлю Надя чистила песком,

Два часа « грязнулю» Надю, мыла бабушка потом!

3-й ребенок.

Мы надели босоножки на высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке – палки лыжные в руках

4-й ребенок.

Мы шагаем, а под нами улица качается,

Как же мама ходит прямо и не спотыкается

7-й ребенок.

Подогрели суп и кашу, соль насыпали в компот

Как пришла с работы мама, было много ей хлопот!

8-й ребенок.

Мы частушки петь кончаем и всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда, во всем – утром, вечером и днем!

Мы вам спели, как сумели, мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы – лучшие на свете!

— Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться.

А как вы думаете, ваши мамы в детстве любили наряжаться?

Тогда приглашайте мам в круг!

Игра « Передай мешок» / в мешке разные наряды, под музыку он передается. Когда музыка остановится, тот, у кого мешок, достает что то и одевает на себя / По окончании игры «Дефиле»

— Этот танец с лентами девочки дарят нашим мамам

Танец с лентами (девочки)

Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, та мама от всего сердца скажет ребенку ласковые слова (мамы стоят полукругом и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко, говорит ласковые слова (какой у мамы ребёнок и за что она его любит).

Игра «Скажи доброе словечко»

Ведущий: Спасибо всем за такие теплые и нежные слова. А сейчас у нас для вас, мамы есть сюрприз. Дети хотят поздравить вас с праздником и вы сейчас послушаете звукозапись и постараетесь узнать по голосу своего ребенка.

Ребенок:
Мама повсюду и рядом,

Солнышко ясного дня.

Ласковым словом и взглядом

Греет с рожденья меня.

Любят нас мамы и обожают

И карапузами нас называют.

Танец «Карапузы».

Дети встают в полукруг.

— Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым, единственным нашим мамам!

1-й ребенок.

Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!

2-й ребенок.

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!

3-й ребенок.

Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,

улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

4-й ребенок.

Мы завершаем наш концерт, но праздник будет продолжаться.

И, чтоб не меркнул добрый свет глаз ваших –

Будем мы стараться: вас слушаться во всем,

Не только в праздники, конечно

Мечтаем только об одном –

Все: Чтоб наши мамы жили вечно!

А сейчас дети хотят пригласить вас на веселый танец, который называется «Ну и до свидания!»

— Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!

— Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике

И за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые

Мы говорим вам

Дети: «СПАСИБО!», « МЫ ЛЮБИМ ВАС!»

Утренник - один из важнейших критериев полноценного детского развития. Он формирует основы коллективизма, дисциплинированность, а также культуру поведения; отвечает за нравственное воспитание детей. Сегодня мы поговорим о таком развлекательном мероприятии, как ко Дню матери.

День матери

Этот праздник отмечается обычно в последнее воскресенье ноября. Он воздает должное материнскому труду, заботе, любви к своим детям.

Важность знакомства ребят с этим праздником огромна. его отмечают, чтобы чествовать всех мам и бабушек. Это один из самых добрых праздников, призывающий ценить Детки в любом возрасте должны понимать, что роднее и дороже мамы нет никого. Что только мама всегда бескорыстна и открыта в своих чувствах. Что только она всегда придет на помощь. Что мама - самый важный человек в жизни любого человека.

Утренник, посвященный в детском саду обычно проводят в пятницу (непосредственно перед самим празднеством).

Ясельная группа

Занятия в таких возрастных группах - это определенная ответственность, на них необходимо затратить больше усилий, чем на какие-либо другие, поскольку деткам в ясельной группе от полутора до трех лет. Разумеется, они еще не смогут толком рассказать стишок или исполнить песню. Поэтому утренник в детском саду ко дню матери в яслях должен проходить при активной поддержке родителей.

Как варианты названий мероприятия можно выбрать:

  • "Рядом с мамочкой".
  • "Мамочка любимая".
  • "Мамин день".

Сценарий утренника "День матери" в детском саду не должен быть слишком перенасыщенным однотипными видами деятельности. Дети, посещающие ясельную группу, находятся в таком возрасте, что быстро утомляются от однообразных действий. Поэтому необходимо включить в план мероприятия как можно больше разнообразных игр, недлинных мелодий, подходящих случаю.

Мамы на таком мероприятии будут не только гостями, но и активными участниками. педагогам и воспитателям нужно подобрать такие игры, чтобы их результатом стало понимание ребятами важности маминого присутствия. Примером могут быть следующие игры:


Первая младшая группа

В этой группе детки уже постарше, и им подвластны такие элементы мероприятия, как чтение стихов, исполнение несложного танца, небольшие соревнования.

Сценарий утренника "День матери" в детском саду должен быть ориентирован не на взрослых, пришедших на представление, а на ребят. Все должно проговариваться в стихотворной форме, поскольку рифмованные предложения лучше воспринимаются маленькими детьми.

Утренник в детском саду ко Дню матери в младшей группе состоит из нескольких видов деятельности:

  • песни и танцы под музыку ("Кто нас крепко любит", "Пирожки", "Мама");
  • игры ("Собери "Хоровод с мамами", "Музыкальный паровозик");
  • игра-сказка (например, "Теремок", где главные роли могут исполнить родители).

Утренник в детском саду ко Дню матери в младшей группе должен проходить с активным привлечением родителей, особенно пап.

Вторая младшая группа

В этой группе некоторые дети уже достигли четырехлетнего возраста, а следовательно, возможностей и вариантов игр становится больше.

Здесь утренник ко Дню матери в детском саду будет иметь не только цели создать положительный настрой деток и воспитать любовь и уважение к своим близким, но и более индивидуальные задачи. Например, развить выразительное чтение стихов.

Теперь воспитатель наравне с поэтическим повествованием может использовать и прозаическую речь. Особенно важным будет диалоговое общение между педагогами и их воспитанниками (т.е. первые могут задавать вопросы, а вторые отвечать на них; все это в рамках сценария).

Ребята уже могут полноценно исполнить музыкальные композиции. В качестве примера можно предложить такие песни, как:

  • "Ах, какая мама!".
  • "Моя мама лучшая на свете".

Также необходимо вовлекать родителей в ход действия. Например, мамы могут принять участие в конкурсе "Найти своего малыша", когда им завязывают глаза, и они на ощупь должны узнать своего ребенка. Это принесет море положительных эмоций не только ребятам, но и родителям.

Средняя группа

Утренник в детском саду ко Дню матери в средней группе можно проводить в виде различных конкурсов. Например, "Мама и я - спортивная семья" или "А ну-ка, мамы", где в первом случае в соревновании участвуют и родитель, и ребенок, а во втором - исключительно мамы.

Разумеется, перед проведением соревнования должна быть какая-то вступительная часть, где ребята подарят своим мамам стихи, песни и танцы, а воспитатели расскажут о значении этого большого праздника, о важности мамы в жизни каждого ребенка.

Утренник в детском саду ко Дню матери должен вызывать лишь положительные эмоции, поэтому к выбору музыкального, литературного и спортивного материала нужно подходить очень ответственно.

Старшая группа

Эта группа, которую посещают дети пяти-шести лет. Перед проведением утренника необходим этап подготовки, который длится примерно неделю. В это время воспитатели разговаривают с ребятами об их матерях, затрагивая разные аспекты жизни (профессии, хобби, любимый отдых и т. д.). также идет подготовка большой выставки картин и поделок. В качестве поделок можно предложить ребятам из различных материалов (бисер, камни, нитки, ленты, пуговицы и т. д.) сделать мамин портрет. Такой вид деятельности развивает фантазию у детей, а также их творческий потенциал.

Сам праздник может проходить по разным сценариям. Утренник в детском саду ко Дню матери можно провести в виде кулинарного поединка, когда ребята вместе со своими мамами что-то готовят, а потом выставляют свое блюдо на конкурс.

А можно привлечь пап и весь праздник построить таким образом, чтобы мамы лишь отдыхали и наслаждались представлением. Для этого можно использовать такие конкурсы, как:

  • "Хороший отец" (папы отвечают на вопросы о своих детях, мамы оценивают их ответы).
  • "Ласковые слова" (охарактеризовать маму и жену разными эпитетами).
  • "Нарисуй маму" (дети рисуют портрет, папы им активно помогают).
  • "Караоке" (исполнение подходящей песни для мамы и жены).

Подарки

Утренник ко Дню матери в детском саду - отличный повод делать подарки. В зависимости от возраста ребенка и его возможностей, это могут быть:

  • мамин портрет;
  • поздравительная открытка своими руками;
  • бусы из различных материалов (традиционно - бусины, покрашенные макароны, пайетки, крупный бисер и т. д.);
  • аппликация на тему семьи;
  • поделка, отражающая любовь к маме (глиняная фигурка, поделка из даров леса и т. п.).

Подарки вручаются мамам в конце праздника.