Разные профессии и их описание. Типы профессий. Какое отношение к природе сложилось у вас

Обзор документа

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу новый Закон об образовании (кроме отдельных положений). В связи с этим установлен перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. Прежний список профессий профессиональной подготовки утрачивает силу.

Новый перечень, в отличие от предыдущего, включает также должности служащих. Всего - 142.

Теперь по каждой профессии и должности указана присваиваемая квалификация. В прежнем списке такого не было. Сохраняется деление профессий на 2 категории (общие и по отдельным отраслям).

Со 184 до 175 уменьшается число профессий, общих для всех отраслей экономики. Исключаются водитель транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; гидрометрист; кондуктор; контролер контрольно-пропускного пункта; лаборант индивидуального дозиметрического контроля; охранник; промышленный альпинист; частные детектив и охранник.

Изменения касаются и профессий по отдельным отраслям. Так, сокращается их количество в сфере строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ (со 168 до 154). Исключаются комплектовщик строительных материалов, изделий и оборудования; строительный маляр; монтажник микропроцессорной и волоконно-оптической техники, а также каркасно-обшивных конструкций. В новый список не вошли машинисты следующей техники: заливщика швов; машины для укладки дорожных бордюров; машины для устройства защитных шероховатых слоев дорожных покрытий; мобильного комплекса, оснащенного агрегатами для приготовления растворов и цементобетонных смесей; ремиксера; ресайклера (холодного); мобильной установки по сортировке и приготовлению минеральных материалов для устройства защитных слоев покрытия; дорожной фрезы; щебнераспределителя.

Содержание

Современные профессии для девушек и мужчин не сильно отличаются друг от друга в современном мире: сейчас уже не принято делить работу по гендерному принципу. Однако престижные женские профессии могут отличаться своеобразными уникальными требованиями к кандидаткам: есть функции, которые женщине легче выполнить. Работа для девушек может быть интеллектуальной или прикладной (например, парикмахер).

Какие есть профессии для девушек

Множество прибыльных профессий отличается своеобразным набором требований, но они могут обеспечить стабильный карьерный рост и высокую зарплату. Следующий список направлений и специальностей подойдет как интересная работа для женщин:

  1. Визаж . Работа визажистом может потребовать только окончания специальных курсов, однако для успешной карьеры пригодится знание иностранных языков (для ознакомления с новыми трендами) и постоянное повышение квалификации.
  2. Консультирование, бухгалтерский учет. Неопытным подойдет работа секретаря, которая является классическим примером женской профессии. Получившие высшее образование могут работать как экономисты, юристы, менеджеры по туризму.
  3. Журналистика . Эта сфера деятельности подойдет для молодых девушек, имеющих хорошие навыки общения. Является популярным направлением во многих ВУЗах страны.
  4. Технические специальности . Работа бывает сопряжена с тяжелым физическим трудом, несвойственным профессиям для женщин, или может потребовать большой усидчивости, умения работать руками, сосредотачиваться. Сюда можно отнести вакансии швеи, оператора станка. Высокую должность здесь не предложат, но постоянная занятость гарантирована.

Высокооплачиваемые

Специальности с высокой оплатой отличаются и высокими требованиями к соискателям. Такая работа может быть сопряжена с большим количеством стрессовых ситуаций, тяжелыми условиями трудовой деятельности. К для девушек относятся:

  • IT-специалист;
  • старший менеджер магазина, торговой точки;
  • юрисконсульт;
  • аудитор качества обслуживания;
  • врач узкой специализации;
  • эксперт по логистике;
  • косметолог.

Перспективные

Открытые возможности карьерного роста представлены не на всех работах. Такие вакансии отличаются большим конкурсом, высокими требованиями, имеют множество направлений подъема по карьерной лестнице. Перспективными считаются специальности:

  • провизор;
  • су-шеф ресторана;
  • фотограф;
  • хореограф;
  • оператор станка, линии производства.

Престижные

Многие специальности для девушек нередко отличаются престижностью. На такие вакансии может идти жесткий отбор, туда трудно пробиться, но результат того стоит. Список профессий для девушек, ищущих высокооплачиваемую интересную престижную работу, широк:

  • юрист;
  • экономист;
  • медпредставитель;
  • дизайнер интерьера;
  • дизайнер одежды;
  • теле- или радиоведущая;
  • тренер по фитнесу;

Модные

Многие курсы для девушек помогут устроиться на самые модные специальности. Ключевой их особенностью являются низкие требования к образованию, но повышенные к навыкам общения с клиентами. Интересные профессии для женщин и модные направления могут потребовать и получения полного высшего образования. Среди них:

  • танцовщица;
  • певица;
  • HR-менеджер;
  • арт-консультант;
  • художник;
  • стилист;
  • бренд-менеджер.

Востребованные

Существуют специализации, предназначенные только для женщин, или лучше всего соответствующие их психологии. На эти вакансии не бывает большого конкурса. имеют узкую направленность, специфические условия работы. Например:

  • медсестра;
  • официантка;
  • секретарь;
  • проводница;
  • диспетчер компании-перевозчика;
  • оператор контактного центра;
  • учитель, воспитатель.

Популярные

Хорошая работа для женщин часто бывает очень популярной. И девушки, сталкиваясь с выбором профессии, ориентируются на то, является ли она распространенной, модной. Многие популярные профессии и хорошая работа для женщин требуют умения находить общий язык с клиентом, привлекать его внимание. Список актуальных профессий предоставит широкий выбор направлений деятельности:

  • актриса;
  • журналист;
  • психолог;
  • модельер;
  • менеджер по рекламе.

Профессии будущего для девушек

В будущем возможно изменение списка популярных профессий для женщин. Это значит, что работать бухгалтером станет невыгодно, а должность менеджера в какой-либо сфере перестанет быть такой востребованной. Изменения происходят в силу неизбежности технического прогресса, потери актуальности многими специальностями, которые будут заменены компьютерными программами. Исходя из этого, можно составить список видов трудовой занятости, актуальных в недалеком будущем:

  • сиделка;
  • эксперт по альтернативным видам энергии;
  • селекционер;
  • урбанист;
  • эксперт в сфере урегулирования религиозных противоречий.

Лучшие профессии для девушек

В силу некоторых психологических особенностей и предрасположенностей, женщинам и мужчинам свойственны разные специализации. Лучшими сферами деятельности для дам считаются все, связанные с творчеством, и некоторые отрасли технических специальностей, не сопряженные с тяжким физическим трудом. В эту категорию можно отнести гуманитарные и творческие сферы деятельности, работу в офисе с бумагами, все виды консультирования, требующие прямого общения с клиентами.

Творческие

Специализации, тесно связанные с творчеством, лучше подходят девушкам в связи с их большей предрасположенностью к эмоциональному сопереживанию, умению правильно передать собственные эмоции. Среди этих профессий найдется много перспективных направлений для женщин, обладающих хорошим вкусом в сфере модельного бизнеса, искусства. Прекрасные пол не останется равнодушным и к актерскому делу. Следующие творческие специализации могут стать отличным выбором для женщины:

  • актриса;
  • певица;
  • модельер;
  • художник;
  • арт-директор;
  • дизайнер интерьера.

Технические

Сфера деятельности многих девушек тесно связана с производством техники, работой на заводе, настройкой аппаратуры, отвечающей за стабильную штамповку однотипных деталей. Сюда можно отнести работу оператора производства, системного администратора на крупном предприятии, руководителя бригады рабочих, научного сотрудника:

  • оператора башенного крана;
  • оператора станка;
  • сотрудник НИИ;
  • помощник машиниста;
  • архитектор;
  • IT-специалист.

Гуманитарные

Работа с документацией, менеджмент, оперирование законами, перевод текстов или прямой речи, проведение юридических консультаций требует соответствующих знаний, высшего гуманитарного образования и занимает очень много сил и времени. Однако значительная часть профессий, тесно связанных с юридическими услугами, занята девушками. Эта работа требует сосредоточенности, может отличаться жестким графиком работы, но взамен предлагает перспективы карьерного роста вплоть до региональных руководителей, директора предприятия, фирмы, корпорации. Это могут быть:

  • адвокат;
  • нотариус;
  • юрист-консультант;
  • специалист по синхронному переводу.

Рабочие специальности для женщин

Женщины-рабочие - не такая уж большая редкость. Список специализаций, связанных с физическим трудом, но подходящих для представительниц прекрасного пола, не отличается большим выбором. Такие сферы занятости предложат работу сразу после окончания школы или прохождения специализированных курсов, окончания техникумов, колледжей с сокращенной программой. Стандартный рабочий день в этой сфере составляет 12 часов с графиком 2\2 за редким исключением. Девушки-рабочие могут пригодиться в следующих сферах деятельности:

  • повар;
  • швея;
  • парикмахер;
  • горничная;
  • водитель на общественном транспорте;
  • бригадир.

Офисные профессии

Офисная сфера деятельности считается одной из самых подходящих для женщин, так как предоставляет удобный график работы, достойную оплату труда, большие возможности карьерного роста, общение с коллегами, по большей части разделяющими интересы друг друга. Эта работа может не приносить удовольствия, но и не требовать специальных навыков (на стартовых должностях учаться на месте). Для более серьезной работы нужно специальное образование:

  • секретарь;
  • бухгалтер;
  • финансовый директор;
  • HR-менеджер;
  • специалист по маркетингу.

Предрасположенность представительниц прекрасного пола к общению при работе с людьми и тяга к самовыражению делают их прекрасными работниками в сфере маркетинга, искусства, консультрирования, синхронного перевода, журналистики. Самыми интересными считаются следующие сферы занятости:

  1. Журналистика . Обработка и сбор информации, предоставление ее широкой аудитории, общение с интересными людьми - все это делает данную специализацию идеально подходящей для девушек, жаждущих общения, стремящихся к саморазвитию.
  2. Психология . Подавляющему большинству женщин свойственная явная эмпатия, сопереживание, сочувствие. Такие качества присущи хорошему психологу, способному поставить себя на место другого человека, чтобы разобраться в его эмоциях, помочь пережить трудности, справиться с навалившимися проблемами.
  3. Стилист, косметолог, диетолог . Умение следить за собой и чувствовать красоту развито у девушек значительно лучше, чем у мужчин, поэтому можно окончить курсы парикмахеров. Дамы бывают отличными стилистами, работниками салонов красоты, модельерами, дизайнерами интерьера.

Какую профессию выбрать девушке

Выбор специализации зависит от множества субъективных факторов, присущих любому человеку. Для женщин ключевыми особенностями при выборе направления деятельности являются:

  1. Возраст . В этом случае большое влияние оказывает закон: несовершеннолетним сложнее найти работу даже при наличии официального разрешения от родителей. Совсем юных девушек берут неохотно, потому что у них нет опыта трудовой деятельности. До определенного возраста (до 22-25 лет) стоит рассмотреть должность официантки, проводницы, секретаря.
  2. Склад характера, образ мышления . Не все представительницы прекрасного пола являются яркими эмпатами. Это означает, что работа внутри большого коллектива может быть им в тягость. Замкнутым, спокойным девушкам подойдут должности швеи, инженера-оператора, IT-специалиста, работа, связанная с компьютером. Более открытым - профессии актрисы, певицы, теле- или радиоведущей, стилиста, менеджера по туризму.
  3. Опыт работы, наличие образования . Человеку с большим стажем не составит труда сменить одну должность на другую: работодатели всегда готовы принять человека, хорошо разбирающегося в своей работе. Человек без опыта - другое дело. Сразу после школы, без опыта, образования девушка может устроиться моделью, горничной, официанткой, секретарем, сиделкой.

После 11 класса

Полное среднее образование даст продолжить обучение в максимально возможном количестве учебных заведений и выбрать самую интересную будущую специальность:

  • Медицинские вузы . Московский Государственный медицинский университет (МГМУ) им. И.М. Сеченова, Российский национальный медицинский исследовательский университет (РНИМУ) им. Н.И. Пирогова – медсестра, врач, фармацевт.
  • Технические вузы . Московский инженерно-физический институт (МИФИ), Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Д.И. Менделеева, Московский автодорожный институт (МАДИ) – оператор станка, машинист, химик-технолог, инженер-конструктор.
  • Гуманитарные, юридические вузы .Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Московский независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ) – юрист-консультант, адвокат, бухгалтер, экономист.

После 9 класса

Получение неполного среднего образования накладывает свои ограничения на список мест возможного дальнейшего обучения девочек и парней:

  • Колледжи . Технические, поварские, специальные.
  • Курсы . Парикмахера, маляра, машиниста спец. техники, горничной.

Идеи бизнеса для девушки

Открытие собственного бизнеса или в качестве партнера является неплохим примером удачного начала карьеры. Следующие идеи могут принести девушке успех:

  • Торговый представитель косметических компаний (Avon, Amway);
  • парикмахерский салон;
  • ведение бьюти-блога на youtube;
  • школа танцев;
  • творческая студия для детей;
  • hand-made студия.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Обсудить

Популярные женские профессии: выбор интересной и высокооплачиваемой работы

О типах профессий написано много скучных, местами интересных, но, на мой взгляд, абсолютно бесполезных публикаций. Я с ними, конечно же, ознакомился. В основном рассматривают две типологии профессий. Первая принадлежит профессору Климову Евгению Александровичу, а вторая – Дж. Холланду. Я вам о них вкратце расскажу, но основной упор сделаю на третий вариант.

Да, да, теперь в Сети появится ещё одна, на мой взгляд, наиболее удачная классификация профессий, которая акцентирует внимание на стратегически важных аспектах. Но давайте начнём с Климова и Холланда.

Классификация профессий по Климову Е. А.

Итак, профессор Климов структурировал профессии в связке:

Человек + объект труда.

Человек – это субъект труда (тот, кто работает), а объект труда – это то, с чем или с кем работает этот человек. Евгений Александрович выделил пять объектов труда:

  1. 1. Человек.
  2. 2. Природа.
  3. 3. Техника.
  4. 4. Знак.
  5. 5. Художественный образ.

В результате получились следующие типы профессий:

  • Человек – человек. Эти профессии направлены на работу с людьми. К ним относятся: учителя, врачи, журналисты, парикмахеры и др.
  • Человек – природа. Здесь речь идёт о тех профессиях, представители которых связаны с природой. Это могут быть егеря, садовники, агрономы, экологи и др.
  • Человек – техника. Представители данного типа профессий имеют непосредственное отношение к технике. Например, механики, технологи, инженеры, сантехники, мастера по ремонту стиральных машин и др.
  • Человек – знак. Речь идёт о людях, работающих со знаковыми системами (цифрами, кодами, буквами и прочими символами). В данную категорию входят программисты, бухгалтера, финансисты, аналитики и др.
  • Человек – художественный образ. Сюда входят различные творческие профессии, такие как художник, актёр, певец, композитор, режиссер и др.

Вот так выглядит классификация профессий по Климову. На мой взгляд, она является несовершенной хотя бы потому, что в реальной жизни одна профессия может содержать в себе признаки нескольких типов. Например, торговый представитель в процессе работы сталкивается с техникой (водит автомобиль), работает со знаковыми системами (составляет отчёты в Excel), много общается с людьми (своими поставщиками и клиентами), а также часто проводит корпоративные мероприятия на природе, где во всю глотку горлопанит песни под гитару (певец доморощенный). Вот такой «винегрет» нам предлагают современные реалии. Куда этого пациента будем записывать?

Думаю, все согласятся, что данная типология является слабоватой. Переходим к варианту Дж. Холланда.

Психологическая классификация профессий по типам личности

В своей теории Дж. Холланд пытается донести одну интересную мысль. Вот она:

Эффективность и успешность человека зависит от того, насколько подходит профессия его типу личности.

Данная мысль, на мой взгляд, достаточно интересная, но абсолютно бесполезная. Чуть позже объясню почему. Ну, а сейчас подробнее о психологической классификации Холланда.

  1. 1. Реалистический тип – это люди действия. Они не эмоциональны, не боятся рисковать и принимать решения, разбираются в технике – в общем, типичные представители мужских профессий.
  2. 2. Интеллектуальный (исследовательский) тип – это люди умственного труда. Они склонны к самообучению, аналитике, наблюдениям, а также к различным исследованиям. Им будет комфортно работать в аналитических центрах, научно-исследовательских институтах, маркетинговых компаниях и т.д.
  3. 3. Социальный тип – это люди, ориентированные на общение. Они легко налаживают контакты, умеют договариваться, способны убеждать, любят работать в команде. Наиболее подходящие направления для них – общественная деятельность, преподавание, медицина, работа в сфере обслуживания.
  4. 4. Стандартный (конвенциональный) тип – это люди, ориентированные на чётко структурированную деятельность. Они придерживаются общепринятых норм и традиций, сосредоточены на выполнении конкретных задач, усидчивы, исполнительны, любят работать со знаковыми системами, зачастую малообщительны и некоммуникабельны. Как правило, их профессии связаны с расчётами и документацией: бухгалтера, финансисты, нотариусы, программисты, библиотекари и т.д.
  5. 5. Художественный (артистический) тип – это творческие люди. Они редко ориентируются на социальные нормы, достаточно эмоциональны и чувствительны, любят находиться в центре внимания, имеют собственные (зачастую сложные) взгляды на жизнь, а также обострённую интуицию и богатое воображение. Работают в сфере искусства (актёры, художники, музыканты и т.д.), также могут быть хорошими блогерами, ораторами, успешно проводят презентации.
  6. 6. Предпринимательский тип – это прирождённые управленцы и бизнесмены. Больше узнать о них вы можете из публикации: . Такие люди идут в бизнес, политику, адвокатуру, журналистику и т.д.

Вот так выглядит психологическая классификация профессий Дж. Холланда. В целом она интересна – даёт определённую пищу для размышлений и анализа, но я считаю, что в практическом плане она не несёт никакой пользы. Дело в том, что:

Человек подсознательно сам ориентируется на профессии, соответствующие его типу личности.

Если вы непоседа, то вряд ли вас заинтересует профессия – бухгалтер. Интеллектуал не горит желанием быть спецназовцем, прирождённый актёр мечтает исключительно о сцене. В общем, я думаю, что теория Дж. Холланда непригодна для практической профориентации.

Друзья, слышите, где-то вдали звучит барабанная дробь? Да, да, сейчас начнётся самое интересное! Я расскажу вам о стратегически важных типах профессий. Вы готовы? Тогда я начинаю!

Типы профессий по квалификационным признакам

О данной классификации вскользь упоминается в различных учебниках и публикациях. Странно, но почему-то никто не акцентирует на ней внимание. На мой взгляд, именно эта классификация является наиболее важной и практически полезной. Именно потому я решил исправить ситуацию и детально вам о ней рассказать.

Итак, хотел бы получать от своей профессии, как минимум, достойную зарплату и уважение со стороны руководства. Теперь важный момент:

Кадровый состав любой компании можно разделить на три группы: ценные сотрудники, специалисты среднего уровня и «бананы».

Именно по этим критериям, я считаю, и надо классифицировать профессии, друзья! Запомните:

Размер вашей зарплаты и степень вашей значимости зависят только от одного – насколько ценным специалистом вы являетесь.

Вся эта лирика о типах личности и объектах труда, по своей сути является аналитической информационной пылью.

Давайте детальнее рассмотрим вышеперечисленные группы.

  1. 1. Ценные сотрудники – это кадры, на подготовку которых требуются годы и приличные финансовые вложения. Например, продвинутый программист. Ну, невозможно хорошо научиться программировать за три месяца. Аналогичная ситуация с хирургами, стоматологами, юристами, главными бухгалтерами (прошу не путать с рядовыми бухгалтерами), ювелирами, дизайнерами и т.д.

    Понимаете, о ком речь?

    Речь идёт о специалистах, которым сложно найти замену!
    Таких ценят и уважают. Им хорошо платят. Их берегут и стараются удержать. И самое главное:

    Они не боятся увольнения, потому что всегда востребованы!

  2. 2. Специалисты среднего уровня – это кадры, на подготовку которых уходит немного времени. Например, продавец, менеджер по продажам, водитель, каменщик, сантехник, швея, директор. Да, да, директора входят именно в эту группу.

    Речь идёт о профессиях, которые можно быстро освоить.
    Естественно, здесь у работодателя есть «пространство для манёвра». Можно относительно быстро найти нового продавца или водителя. Однако без крайней необходимости этого делать никто не будет, так как данные специалисты хоть и не ценные, но всё же квалифицированные.

  3. 3. «Бананы» – это неквалифицированные кадры. Например, дворники, грузчики, курьеры, подсобные рабочие и, конечное же, «бананы». Как вы думаете, насколько сложно найти человека, который в костюме «банана» будет на улице раздавать листовки прохожим? Ответ на этот вопрос подталкивает к выводу:

    Люди этих профессий имеют самую низкую ценность на рынке труда.
    Да, грузчик может неплохо зарабатывать, но эти деньги ему даются тяжёлым трудом. Ну и, при необходимости, работодатель сможет быстро найти ему замену.

Итак, друзья, вы познакомились с тремя типологиями профессий. Осталось их вдумчиво проанализировать и сделать свой выбор. Кстати, о выборе! Вы знаете, что существует проблема выбора профессии? Наверняка многие из вас сейчас ломают голову над вопросами: «Кем быть? Чем заниматься? Как зарабатывать на жизнь?» Давайте рассмотрим

Мы хотим рассказать о проекте "Азбука профессий", который подготовили с учениками 1 класса в период обучения грамоте. Это первые шаги в работе по профориентации, которую необходимо начинать уже с первых лет обучения в школе. Проект выполнен в интересной, занимательной форме; присутствуют творческие задания, обязательна помощь родителей. В работе над проектом участвовал весь класс.

Здравствуйте! Мы, ученики 1-А, класса представляем совместный проект "Азбука профессий". В этой работе мы хотели показать, как много прекрасных и достойных профессий существует в современной жизни.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
(В. Маяковский)

Каждому из нас предстоит в будущем выбрать себе профессию по душе. А много ли мы знаем профессий? Врач, учитель, продавец, шофёр, программист: - вот, пожалуй, самые известные для нас профессии. Но мы догадывались, что профессий очень много, самых разных, интересных, необычных. На уроке обучения грамоте мы читали рассказ в Азбуке о том, кем мечтают стать ребята, когда вырастут. Изучая новые буквы, мы также читали о людях разных профессий: повар, столяр, водолаз. И вот мы задумались, а какие есть профессии ещё? Интересно было бы узнать о них. И не просто узнать, а связать это с уроками грамоты. Так возникла идея проекта.

Первое, с чего мы начали работу, это решили узнать названия профессий, какие есть на свете. А чтобы интересней было выполнять это задание, решили искать названия профессий на каждую букву русского алфавита. Заодно и буквы выучим! Каждый ученик класса выбрал себе бланк задания с тремя буквами алфавита (Приложение A) . Дома вместе с родителями или самостоятельно мы вписали как можно больше названий профессий на каждую букву. Задания сдали нашему руководителю - нашей учительнице. Она обобщила эту работу и составила список названий профессий в алфавитном порядке. Оказалось, мы нашли 207 названий профессий почти на все буквы русского алфавита!

И вот следующий этап работы. Из этого большого списка надо было выбрать самые необычные названия профессий, о которых мы ничего не знали, не слышали, не имели представления. Работали мы в группах. Мы активно обсуждали, выясняли, спорили. И вот по итогам обсуждений выяснилось, что во всех группах были отмечены три одинаковых названия профессий: агроном, егерь, радист.

Теперь нам предстояло найти информацию об этих заинтересовавших нас профессиях. Работали мы дома, нам помогали родители. Вот что мы узнали.

Агроном - специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями по изучению, возделыванию полевых, садовых, огородных культур. Слово "агроном" произошло от двух греческих слов: "агрос" - поле и "номос" - закон. Агроном знает, когда надо сеять и собирать урожай, как бороться с сорняками, с болезнями растений, с вредителями. Высокий урожай - самая большая награда для агронома.

Егерь - профессиональный охотник, охотовед, лесничий. Он охраняет территорию лесных угодий от браконьеров, контролирует правильность ведения охоты. Егерь прекрасно знает лес, лесных обитателей, готовит запасы еды на зиму для зверей и птиц, охраняет их от браконьеров. Помогает охотникам-любителям. Это очень важная и опасная профессия.

Радист - специалист по передаче и приёму сообщений по радио. Он работает в море на кораблях, на подводных лодках; в небе на самолётах, в космосе; на земле, где есть радиосвязь. Радист - военная профессия. С помощью азбуки Морзе передаётся информация. Азбука Морзе - это зашифрованный алфавит.

В результате проделанной работы у нас получился "Словарь профессий". В нём расположены названия профессий по алфавиту. Читайте и выбирайте для себя будущую профессию (Приложение B) .

Чтобы закрепить полученные знания, мы придумали игру. Сочиняли небольшую сказочную историю о том, как в одном городе злой волшебник навредил жителям. Надо было ответить на вопрос, люди каких профессий помогут исправить положение и водворить порядок (Приложение C) .

Наша работа подошла к завершению. Сделаем выводы:

Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!

А самое главное, мы поняли, какую бы профессию мы ни выбрали в будущем, готовиться к ней нужно уже сейчас - хорошо учиться, быть прилежными, ответственными, аккуратными.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(С.Маршак)

Приложения

Приложение A . Образец бланка задания №1.

Азбука профессий Напиши названия профессий на каждую букву
А
Б
В

Приложение B. Словарь профессий.

Примечание: все названия записаны именно так, как написали их ученики совместно с родителями. Цель такого задания - расширения словарного запаса учащихся, повышение познавательной активности. Если вы будете выполнять подобный проект, названия профессий могут быть другими. Оформить словарь также можно в любом виде. Мы оформили его в виде самодельной сброшюрованной книжки, а слова были расположены в столбик.

Словарь профессий

Авиаконструктор, Автогонщик, Автослесарь, Агроном, Адвокат, Актёр, Аниматор, Артист, Архитектор, Астролог, Астроном

Банкир, Бармен, Библиотекарь, Биолог, Бортинженер, Бортпроводник, Ботаник, Боцман, Бульдозерист, Бухгалтер

Вагоновожатый, Вахтёр, Верстальщик, Ветеринар, Винодел, Водитель, Водолаз, Воздухоплаватель, Вокалист, Воспитатель, Врач

Генетик, Геолог, Гид, Гримёр, Гувернантка

Дворник, Дизайнер, Дипломат, Дирижёр, Дрессировщик

Железнодорожник, Жестянщик, Живописец, Животновод, Жокей, Жонглёр, Журналист

Забойщик, Заведующая, Заводчик, Завуч, Завхоз, Закройщик, Замерщик, Заправщик, Звонарь, Землекоп, Знахарь, Зоолог, Зоотехник

Иконописец, Иллюзионист, Иммунолог, Инженер, Инспектор, Инструктор, Инструментальщик, Ирригатор, Искусствовед, Испытатель, Историк, Ихтиолог

Кассир, Китобой, Комбайнёр, Кондитер, Космонавт, Кузнец

Лесник, Лесоруб, Лётчик, Логопед, Лодочник

Маляр, Массажист, Машинист, Милиционер, Моряк, Мясник

Наладчик, Невролог, Невропатолог, Нейрохирург, Нормировщик, Носильщик, Нотариус, Няня

Окулист, Оператор, Офицер, Официант, Охотник, Охранник

Парикмахер, Парфюмер, Певец, Пекарь, Переплётчик, Печатник, Печник, Пианист, Пилот, Писатель, Плотник, Повар, Пограничник, Пожарный, Полировщик, Портниха, Почтальон, Поэт, Программист, Продавец, Пчеловод

Рабочий, Радист, Режиссёр, Репортёр, Риэлтор, Рыболов

Сантехник, Сварщик, Скотовод, Сталевар, Стилист, Столяр, Стоматолог, Сторож, Судья, Сыровар

Таксист, Телеведущий, Технолог, Товаровед, Токарь, Тракторист, Тренер, Трубочист

Уборщица, Угольщик, Укладчик, Укротитель, Управляющий, Уролог, Уфолог, Учёный, Учётчик, Учитель

Фармацевт, Фасадчик, Фасовщик, Фельдшер, Фигурист, Физик, Фитотерапевт, Фокусник, Фотограф, Фотокорреспондент, Фотомодель, Фрезеровщик

Халвомес, Химик, Хирург, Хлебороб, Хлопкороб, Хореограф, Художник

Цветовод, Цветочница, Церковнослужитель, Циркач, Цирюльник

Часовщик, Чеканщик, Чертёжник, Чесальщик, Чистильщик

Шарманщик, Швея, Шеф-повар, Шлифовщик, Шоумен, Шофёр, Штукатур, Штурман

Экономист, Экскаваторщик, Экскурсовод, Электрик, Этнограф

Юморист, Юнга, Юрист

Приложение C. Примеры сказочных историй, придуманных учениками.

Добро побеждает зло.

Жили-были лилипуты. И всё у них было хорошо, пока не прилетел злой волшебник. Он покрыл весь город белым снегом. Погибли все деревья, кусты. И весна с летом больше не приходили. Лилипуты замёрзли и стали болеть. Тогда собрались все дворники и размели весь снег. Агрономы вспахали землю, посадили новые деревья. А врачи напоили всех жителей чаем с малиной, и всё стало как прежде. А злой волшебник понял, что он проиграл, и улетел.

Георгий Тимофеев, ученик 1 - А класса

Жил-был на свете злой волшебник тьмы. Он пробрался в город, в котором люди собирались встречать Новый год. В городе всё было украшено красивыми лампочками. Всё вокруг сверкало, и было очень светло. Злой волшебник нагнал сильный ветер, и все электрические провода оборвались. Тогда пришли электрики и починили все провода, а милиционеры прогнали злого волшебника.

Максим Шутиков, ученик 1 - А класса

Однажды в город Счастья пришёл злой волшебник. Он был к тому же ещё и вредным. И вот он решил навредить людям. Волшебник взмахнул своей волшебной палочкой, и все дети в городе стали глупыми. Они забыли буквы. Но детям могут помочь учителя . Они научат детей читать и писать.

Валерия Плосконосова, ученица 1 - А класса

Злой волшебник.

Злой волшебник перепутал в городе светофоры: когда у пешеходов горел красный, то и у машин - тоже красный. И поэтому всё движение в городе остановилось, и никто не знал, кому уступать дорогу.

А исправить это помогли инспектора дорожного движения . Они стали регулировать своей полосатой палочкой движение машин и пешеходов. И злой волшебник сдался - он вернул всё на свои места.

Яна Дурова, ученица 1 - А класса

Художник.

Наступила зима. Все жители города Москвы начали готовиться к Новому году. Все стали рисовать новогодние рисунки. А злого волшебника, который жил в этом городе, никто не пригласил на праздник. Он обиделся и испортил все рисунки. На всех рисунках вместо Деда Мороза появилась Кикимора. Жители расстроились. Кто же поможет исправить всё?

А в этом городе жил добрый художник. Люди пошли к нему и попросили помощи. Он одним взмахом волшебной кисточки сделал так, чтобы на всех рисунках вместо Кикиморы появился Дед Мороз.

В избе у Деда Мороза теперь есть великолепная выставка картин.

Ира Герасимова, ученица 1 - А класса

Сказочная история.

В некотором море, на самой его середине лежал остров. На нём стоял город. В этом городе жили очень дружные и трудолюбивые люди. И вот однажды, когда они готовились отметить большой праздник "День острова", и произошла эта история.

На самой красивой площади жители поставили столы для всех островитян и приготовили много вкусного угощения. Но один волшебник, который жил на соседнем острове, обиделся на то, что его не пригласили на праздник, и испортил всё угощение. Он превратил его в горькое и неаппетитное. И наложил на всех жителей заклинание, чтобы они забыли все рецепты. Очень расстроились жители острова, ведь их праздник был испорчен.

Вдруг им на помощь, словно из пены морской, пришла красивая женщина. В руках у неё был металлический чемоданчик. Она открыла его, надела наушники и стала передавать какое-то непонятное сообщение. Жители городка стояли, смотрели и ничего не понимали. Прошло немного времени, и прилетел маленький красный вертолёт. В нём сидел важный мужчина в белом колпаке на голове. Он привёз много продуктов и приготовил очень вкусные и необычные блюда. А самым лучшим блюдом был огромный пятиярусный торт.

Жители были очень рады, что праздник у них всё-таки состоялся. Они даже простили и пригласили на праздник соседа-волшебника. Волшебник извинился, расколдовал всех жителей и украсил площадь цветами и шарами. А в конце праздника подарил всем жителям праздничный салют. У всех было очень хорошее настроение.

Кто же были эти таинственные помощники?

К людям каких профессий их можно отнести?

Анна Сисецькая, ученица 1 - А класса