Независимая оценка качества работы организации. Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся Оценка качества работы образовательных организаций

На этой страничке вы можете познакомиться с результатами независимой оценки качества работы детского сада, которая проводится с 2013 года согласно приказу департамента образования Кировской области в форме анкетирования родителей. Цель проведения - определение соответствия качества предоставляемых образовательных услуг потребностям родителей воспитанников, изучение удовлетворённости родителей деятельностью ДУ . 5 критериев анкеты:

  • безопасность образовательной среды;
  • материально-техническое оснащение;
  • организация образовательного процесса и результативность;
  • воспитательный потенциал;
  • психологический климат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:
Заведующий МДОКУ
детский сад с.Коршик
________________
Г.Н.Окатьева
«___» __________2014 г.

План мероприятий

по улучшению качества работы МДОКУ детский сад с. Коршик

На 2014-2015уч.г.

по итогам независимой оценки


Предварительный просмотр:

Порядок проведения

независимой оценки качества работы

образовательных организаций Кировской области

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Кировской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с:

Пунктом 1 «к» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,

Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,

Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №487-р, которым утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»,

Письмом Министерства образования и науки РФ от 04.02.2013 №АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования»,

Распоряжением Правительства Кировской области от 18.06.2013 № 179 «Об организации в Кировской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,

Постановлением Правительства Кировской области от 17.07.2013 № 217/427 «Об утверждении Типового положения об Общественном совете при органе исполнительной власти Кировской области»,

Приказом департамента образования Кировской области от 27.09.2013 №5-1111 «Об Общественном совете при департаменте образования Кировской области»,

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Кировской области (далее - независимая оценка качества) на основе критериев и показателей эффективности работы образовательных организаций Кировской области, утвержденных Общественным советом при департаменте образования Кировской области.

1.3. Независимая оценка качества проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

1.4. Результаты независимой оценки качества не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.5. Проведение независимой оценки качества осуществляется на основе:

Данных официального статистического учета, касающиеся региональной системы образования;

Данных мониторинга системы образования, осуществляемого федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

Иных данных, получаемых при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования;

Результатов международных сопоставительных исследований;

Информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», о реализуемых образовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе на основании отчета о результатах самообследования соответствующих организаций;

Данных независимых социологических опросов, рейтингов, анкетирования участников образовательного процесса, экспертных опросов с участием специалистов системы образования, рейтинговых агентств, независимых социологических организаций, «телефонов доверия», «горячих линий», онлайн-голосования в сети «Интернет», информации в СМИ.

1.6. Под качеством работы образовательных организаций понимается единство качества условий реализации образовательных программ, организации образовательного процесса, результатов освоения образовательных программ и потребностям потребителей образовательных услуг в разрезе отдельных учреждений, групп учреждений, объединяемых по заданным основаниям, региональной (окружных и муниципальных) образовательных систем.

Структура оценки эффективности работы образовательных организаций Кировской области по каждому критерию включает набор показателей и индикаторов. Показатели, входящие в каждый критерий, являются обобщенными независимыми суждениями о качестве условий, качестве организации образовательного процесса и качестве результата предоставления услуг в сфере образования, детализированными в индикаторах соответствующих типу образовательной организации и реализуемым ею образовательным программам.

Каждому показателю, исходя из значимости критерия, экспертным путем в ходе апробации или решением Общественного совета может присваиваться определенное весовое значение.

1.7. Порядок проведения независимой оценки качества определяет механизм сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающие возможность:

Подготовки статистических отчетов и рекомендаций, основанных на выявленных специфических особенностях, проблемах, тенденциях развития и потенциальных возможностях региональной системы образования.

1.8. Результаты независимой оценки качества могут использоваться при решении задач:

Прогнозирования и сравнительного анализа эффективности работы различных организаций и типов образовательных организаций и оценки деятельности руководителей образовательных организаций;

Проектирования инновационной инфраструктуры регионального образования;

Совершенствования систем и механизмов государственного и общественно-государственного управления, государственно-частного партнерства в сфере образования;

Раздел 3. Организация и процедура опроса общественного мнения и независимой экспертной оценки

3.1. Респондентами опроса общественного мнения являются участники образовательного процесса (родители (законные представители) и/или обучающиеся). Мнения участников опроса учитываются анонимно и используются в обобщенном виде исключительно в исследовательских целях.

Процедура опроса общественного мнения предполагает обращение Оператор с просьбой об участии в Анкетном опросе к респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, оператор должен обратиться к другому респонденту. Всего в образовательной организации в каждом опросе должны принять участие 45-100 респондентов (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов в образовательной организации).

Оператор обеспечивает респонденту возможность заполнения Анкетного опроса на бумажном носителе.

Респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставить "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения анкеты респондент передает оператору для перевода данных в электронный формат.

Оператор должен предупредить респондента, что, отвечая на вопросы Анкеты, необходимо иметь в виду именно ту образовательную организацию, которую посещает ребенок респондента.

Обобщенные данные общественного мнения по каждой образовательной организации Оператор передает в ИРО Кировской области.

Оператор обязан при обеспечении процедуры заполнения Анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования.

3.2. Процедура опроса независимой экспертной оценки предполагает, что в качестве независимых экспертов.

Взаимодействие с экспертами и организационно-техническую поддержку работы по заполнению Листа экспертной оценки осуществляют окружные (муниципальные) операторы системы электронных мониторингов, которые обеспечивают:

Участие 3-х экспертов в Оценке работы каждой исследуемой образовательной организации;

Передачу эксперту инструментария в форме Листа экспертной оценки на бумажном носителе или в электронном виде;

Получение от эксперта заполненных Листов экспертной оценки;

Если эксперт заполнил Лист экспертной оценки на бумажном носителе, представление данных в электронном виде осуществляется оператором;

Передачу Листов экспертной оценки в ИРО Кировской области.

Результаты оценки экспертов рассматриваются, как строго конфиденциальная информация и не могут быть раскрыты без прямого указания или согласия самого эксперта. Все экспертные заключения будут использоваться только в обобщенном виде в исследовательских целях.

Эксперт вправе заполнить Лист экспертной оценки на бумажном носителе, который должен быть подготовлен окружным (муниципальным) оператором. В этом случае респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставьте "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения Листа эксперт передает окружному (муниципальному) оператору для перевода данных в электронный формат.

3.3. Окружные (муниципальные) операторы обязаны при обеспечении процедуры заполнения Листа экспертной оценки экспертом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость и анонимность участия в экспертном опросе.

Предварительный просмотр:

Критерии и показатели эффективности работы
дошкольных образовательных организаций Кировской области

Критерий

Вес критерия, %

Показатели

Безопасность образовательной среды

  1. Создание безбарьерной среды
  2. Соблюдение требований к безопасности в образовательной организации
  3. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований
  4. Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией системы безопасности и охраны здоровья воспитанников
  5. Удовлетворенность участников образовательного процесса состоянием территории образовательной организации

Материально-техническое оснащение

  1. Соответствие информации, размещенной на сайте образовательной организации, действующему законодательству
  2. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение организации, от общих расходов на содержание образовательной организации
  3. Удовлетворенность участников образовательного процесса материально-техническими условиями
  4. Удовлетворенность участников образовательного процесса ИКТ-насыщенностью среды и степенью доступности материально-технических и информационных ресурсов участникам образовательного процесса
  1. Наличие лицензии по программам, реализуемым в образовательной организации
  2. Соответствие деятельности образовательной организации законодательству в сфере образования
  3. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию
  4. Доля воспитанников фактически посещающих образовательную организацию от списочного состава
  5. Наличие карт комплексного развития выпускников и комплексной диагностики освоения воспитанниками образовательной программы по возрастам
  6. Участие воспитанников в конкурсах (выставках, соревнованиях, концертах и др.) всех уровней и наличие победителей (призеров) конкурсов (выставок, соревнований, концертов и др.)
  7. Результативность участия образовательной организации в инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
  8. Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг
  9. Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией и направленностью дополнительных образовательных услуг (кружков, секций, студий, клубов)
  10. Удовлетворенность участников образовательного процесса реализацией системы поддержки талантливых воспитанников

Воспитательный потенциал

  1. Наличие системы взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами (школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др.)
  2. Доля воспитанников, принимающих участие в физкультурно-спортивных мероприятиях
  3. Удовлетворенность участников образовательного процесса системой воспитательной работы
  4. Удовлетворенность системой консультационной помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и развития детей
  5. Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией летнего отдыха в образовательной организации

Психологический климат

  1. Комфортность обучения
  2. Наличие положительного заключения о готовности образовательной организации к принятию ребенка с ОВЗ
  3. Наличие системы комплексного медико-социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска»
  4. Наличие вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
  5. Наличие органов общественного управления образовательной организацией
  6. Создание положительного образа образовательной организации, позитивное, уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса
  7. Удовлетворенность участников образовательного процесса психологическим климатом в образовательной организации
  8. Удовлетворенность участников образовательного процесса корпоративной культурой образовательной организации
  9. Удовлетворенность участников образовательного процесса степенью информированности о деятельности образовательной организации

Предварительный просмотр:

Уважаемый родитель!

Мы просим Вас высказать анонимно своё мнение о работе образовательной организации

(укажите сокращенное наименование образовательной организации)

Ниже представлены утверждения. Вам необходимо оценить в баллах от 1 до 3, насколько каждое из утверждений верно применительно к данной образовательной организации.
Справа от утверждения обозначено место для выставления Вашей оценки согласно критериям:

1 –утверждение неверно, 2 –утверждение частично верно, 3 – утверждение верно.

Подчеркните высказывания, которые не характерны для вашей образовательной организации.

Оценка

1.4. Система безопасности и охраны здоровья воспитанников

В учреждении приняты все меры для защиты воспитанников от проникновения случайных посторонних лиц; отсутствуют случаи травматизма; конфликты при их возникновении не замалчиваются и успешно разрешаются; в образовательном процессе учитываются индивидуальные и возрастные особенности здоровья и развития воспитанников; воспитанники обеспечены разнообразным и вкусным питанием; во всех помещениях учреждения всегда чисто, уборка производится регулярно, температура воздуха оптимальная, освещение достаточное.

1.5. Состояние территории образовательной организации

Территория учреждения чистая и благоустроенная; посторонним лицам и транспорту доступ на территорию учреждения ограничен; детские площадки, спортивные и иные сооружения на территории учреждения в безопасном состоянии; территория учреждения в зимний период и вечернее время суток освещена.

Сумма :

2.3. Материально-технические условия

Имеется достаточная предметно-развивающая сред; достаточно мебели и иного оборудования: всё удобное, современное, соответствует возрасту воспитанников; педагоги и воспитанники обеспечены необходимыми дидактическими и методическими пособиями и материалами; в учреждении и группах имеется библиотека для детей, учебно-методическая литература для воспитателей и иных работников; созданы современные социально-бытовые условия.

2.4. ИКТ-насыщенность среды и степень доступности материально-технических и информационных ресурсов участникам образовательного процесса

В каждой группе есть стационарный компьютер, проектор, экран (или интерактивная доска); есть постоянная возможность для воспитателей использовать их на занятиях; работники учреждения обеспечены и широко используют электронные образовательные ресурсы; учреждение обеспечено постоянным выходом в Интернет.

Сумма :

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

3.8. Качество предоставляемых образовательных услуг

Качества знаний, которое даёт учреждение, высокое и соответствует современным требованиям. Моему ребенку нравится посещать это учреждение, он с удовольствием занимается непосредственной образовательной деятельностью. Педагогический коллектив стремится повышать качество знаний за счёт использования новых технологий организации образовательного процесса и обучения. Для обеспечения качественного образования и развития воспитанников учреждение сотрудничает с учреждениями и организациями населенного пункта.

3.9 Организация и направленность дополнительных образовательных услуг (кружков, секций, студий, клубов)

В учреждении много разнообразных кружков (клубов, секций) для занятий по интересам, они организованны в удобное время, воспитанники активно участвуют в конкурсах, выставках, соревнованиях, концертах и т.п.

3.10. Реализация системы поддержки талантливых воспитанников

В учреждении изучаются способности воспитанников; работники учреждения помогают развивать их таланты индивидуально; все воспитанники имеют возможность участвовать в конкурсах, проектах, исследовательских работах, концертах и соревнованиях на уровне учреждения (муниципалитета, региона); в учреждении поощряется участие детей и родителей в различных видах деятельности, в т.ч. творческой.

Сумма :

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

4.3. Система воспитательной работы

В учреждении родители и педагоги разделяют идеалы в воспитании, вместе обсуждают стратегию и тактику воспитательных действий; конфликтов между семьёй, воспитанником и учреждением практически не бывает; воспитанники нашей группы любят и уважают своих воспитателей; воспитатели учат навыкам общения, бесконфликтно взаимодействовать с разными людьми, уважать их мировоззрение; учреждение готовит воспитанников к успешной адаптации к школьной жизни.

4.4. Система консультационной помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и развития детей

В учреждении функционирует система педагогического консультирования родителей, на родительских собраниях я получаю необходимую информацию по вопросам воспитания и развития моего ребенка; я всегда могу обратиться к воспитателю за консультацией и получить квалифицированную помощь.

4.5. Организация летнего отдыха в образовательной организации

В учреждении организована летняя оздоровительная работа, в летний период реализуются мероприятия, направленные на оздоровление детей, проводятся прогулки, закаливание, игры на свежем воздухе.

Сумма :

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

5.7. Психологический климат в образовательной организации

Все сотрудники учреждения уважительно относятся к личности воспитанников; воспитатель ведёт работу по сплочению детского коллектива, знает обо всех конфликтах детей и помогает их разрешить; воспитанники не имеют страхов, тревожности, стрессов; родителям всегда можно обратиться за индивидуальной психологической консультативной помощью и такая помощь анонимна.

5.8. Корпоративная культура образовательной организации

Учреждение имеет позитивный имидж в социуме; среди родителей оно известно как «хорошее дошкольное учреждение»; педагоги и родители стремятся поддерживать имидж учреждения; педагоги представляют деятельности образовательного учреждения в профессиональном сообществе (форумы, конкурсы педагогического мастерства, статьи в профессиональной прессе, конференции); об учреждении хорошо отзываются в СМИ; педагоги и родители гордятся своим дошкольным учреждением.

5.9. Степень информированности о деятельности образовательной организации

Учреждение информирует родителей о процессах модернизации образования; родители всегда могут обратиться в учреждение и познакомиться с образовательными программами и иными документами; родители участвуют в работе общественных советов, комиссий в учреждении; есть традиции согласования и обсуждения с родителями стратегии и тактики образовательной организации в вопросах образования детей, мнения родителей учитываются при организации дополнительных образовательных услуг. На официальном сайте представлена в полном объёме информация об учреждении и его деятельности, родители регулярно обращаются к информации на сайте.

Сумма :

Сумма баллов по анкете:

Предварительный просмотр:

Уважаемый руководитель!

Просим Вас предоставить сведения о деятельности образовательной организации

________________________________________________________________________________

(укажите сокращенное наименование образовательного учреждения)

Ниже представлены утверждения. Вам необходимо оценить в баллах от -1 до 1, насколько каждое из утверждений верно применительно к данному учебному заведению. Справа от утверждения обозначено место для выставления Вашей оценки согласно инструкции под каждым показателем.

По окончании работы с утверждениями подсчитайте сумму баллов по каждому разделу и по анкете в целом. Внесите свои расчёты в поля справа от утверждений и в конце анкеты.

Благодарим вас за сотрудничество!

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Оценка

1.1. Создание безбарьерной среды

0 б. – учреждение не создана безбарьерная среда, 1 б. – учреждение имеет элементы безбарьерной среды (например: пандусы, поручни, знаки доступности , специальные рельефные плоско-выпуклые (тактильные) средства передачи информации , противоскользящие покрытия , кнопки вызова, звуковые маяки и информаторы и т.п.)

1.2. Соблюдение требований к безопасности в образовательной организации

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части требований к безопасности (пожарной, личной, транспортной и т.п.): 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

1.3. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части санитарно-эпидемиологических требований: 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

Сумма :

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

2.1. Соответствие информации, размещенной на сайте образовательной организации, действующему законодательству

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части требований к открытости информации о деятельности образовательной организации: 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

2.2. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение организации, от общих расходов на содержание образовательной организации

0 б. – менее 7%, 1 б. – 7% и более

Сумма :

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

3.1. Наличие лицензии по программам, реализуемым в образовательной организации

1 б. – лицензия есть, - 1 – нет лицензии

3.2. Соответствие деятельности образовательной организации законодательству в сфере образования

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части соблюдения законодательства в сфере образования (в т.ч. к качеству образования): 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

3.3. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

0 б. – от 40 до 70%, 1 б. – более 70%, - 1 – менее 40%

3.4. Доля воспитанников, фактически посещающих образовательную организацию от списочного состава

0 б. – 60-80%, 1 б. – более 80%, - 1 – менее 60%

3.5. Наличие карт комплексного развития выпускников и комплексной диагностики освоения воспитанниками образовательной программы по возрастам (мах 2 б.)

1. 0 б. – карты есть, но в системе не заполняются, 1 б. –карты есть и в системе заполняются,
- 1 – карт нет

2. 0 б. – диагностика есть, но не комплексная, 1 б. – диагностика есть и осуществляется в системе,
- 1 – диагностики нет

3.6. Участие воспитанников в конкурсах (выставках, соревнованиях, концертах и др.) всех уровней и наличие победителей (призеров) конкурсов (выставок, соревнований, концертов и др.) (мах 2 б.)

1. 0 б. – участвуют в учреждении, 1 б. – участвуют на муниципальном уровне и выше, - 1 б. – не участвуют на муниципальном уровне и выше

2. 0 б. – есть победители (призеры) на уровне учреждения, 1 б. – есть победители (призеры) на муниципальном уровне и выше

3.7. Результативность участия образовательной организации в инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Результативность участия образовательной организации: 0 б. – учреждение не имеет статуса или результатов, 1 б. – учреждение имеет результат (печатные издания, грамоты, дипломы, проекты, программы и т.п.)

Сумма :

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

4.1. Наличие системы взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами (школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др.)

0 б. – есть, 1 б. – есть

4.2. Доля воспитанников, принимающих участие в физкультурно-спортивных мероприятиях

0 б. – от 40 до 70%, 1 б. – более 70%, - 1 б. – менее 40%

Сумма :

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

5.1. Комфортность обучения

В учреждении созданы комфортные условия для обучения (адекватные требования, образовательная нагрузка, объективность оценивания педагогами уровня развития воспитанников: 0 б. – имеются обоснованные жалобы родителей, 1 б. – жалобы отсутствуют

5.2. Наличие положительного заключения о готовности образовательной организации к принятию ребенка с ОВЗ

0 б. – не имеется, 1 б. - имеется

5.3. Наличие системы комплексного медико-социально-психологического сопровождения обучающихся «группы риска»

0 б. – имеется 1-2 направления работы, 1 б. – функционирует комплексная система, - 1 б. – данная система отсутствует

5.4. Наличие вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

0 б. – данная служба сопровождает 1-2 ключевых направления, 1 б. – служба осуществляет работу в 3 и более направлениях (готовность к школе, адаптация детей к ДОУ, сопровождение детей с пограничными формами развития, сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни и т.п.), - 1 б. – данная служба отсутствует

5.5. Наличие органов общественного управления образовательной организацией

0 б. – есть, но не действующий, 1 б. – есть действующий, - 1 б. – такого органа в учреждении нет

5.6. Создание положительного образа образовательной организации, позитивное, уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса

0 б. – в СМИ отсутствует положительная информация об учреждении, 1 б. - в СМИ имеются положительные публикации (видеосюжеты) об учреждении, -1 б. - в СМИ опубликована негативная информация об учреждении

Сумма :

Респонденты: от 45 до 100 человек (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов): родители воспитанников преимущественно старшей и подготовительной групп.

Субъекты оценки: член органа общественного управления образовательной организации (председатель общешкольного родительского комитета), представитель общественной организации (общественного совета, движения, объединения) любого уровня, сотрудник СМИ, ИРО, ЦПКРО и т.п..

Описание анкеты: В анкете представлены 13 утверждений, которые позитивно характеризуют деятельность образовательной организации. Анкета делится на 5 критериев удовлетворённости, которые в свою очередь делятся на 2-3 показателя удовлетворённости.

Процедура проведения:

Респондентам предлагается высказать анонимно своё мнение о работе образовательной организации. Им необходимо оценить в баллах от 1 до 3, насколько каждое из утверждений верно применительно к данной образовательной организации. Слева от утверждения обозначено место для выставления респондентом оценки согласно критериям: 1 – утверждение неверно, 2 – утверждение частично верно, 3 – утверждение верно.

В случае, когда респондент встречает высказывания не характерные для данной образовательной организации, ему необходимо их подчеркнуть (обосновать снижение балла). Если такого высказывания нет, то оставить текст без подчеркивания или дописать свою причину снижения балла.

По окончании работы с утверждениями респондент самостоятельно подсчитывает сумму баллов по каждому разделу и анкете в целом, вносит свои расчеты в поля справа от утверждений и в конце анкеты.

Если респондент говорит, что не информирован по какому-то вопросу, то субъекты оценки должны рекомендовать оценить данный пункт в 1-2 балла.

При сборе анкет очень важно проверить, чтобы респондентами были выставлены оценки по всем показателям.

* В электронную таблицу (отчет ОО) заносится общая сумма баллов по каждому критерию в анкетах родителей, а не среднее значение.

Как проводится независимая оценка? Для чего осуществляется независимая оценка качества образовательной деятельности? В чем особенности независимой оценки квалификации сотрудников?

Приветствую читателей сайта «Хитёр Бобёр»! С вами Мария Даровская.

Вы получили в наследство землю, дом или иную недвижимость и решили продать имущество. Но понятия не имеете, сколько оно стоит. Есть два варианта узнать цену - изучить рынок и выяснить среднюю стоимость аналогичных объектов или заказать оценку в профессиональной компании.

Первый способ дешевле, но второй - надёжнее. Именно независимая оценка поможет узнать адекватную рыночную стоимость активов и с выгодой реализовать их. Оценить можно не только недвижимость, но и любое другое имущество - акции, транспорт, бизнес, антиквариат.

О том, как и кем проводится независимая оценка, мы и поговорим.

Итак, начнём!

1. Что такое независимая оценка и кем она проводится?

Для начала определимся с терминологией.

Комплекс мероприятий для объективного определения ценности объекта как товара. Проводится в определенное время и в определенном месте, незаинтересованным лицом.

Необходимость в независимой оценке возникает, когда нужно:

  • убедиться в справедливости цены;
  • понять рыночную цену объекта;
  • удостовериться в достаточном уровне квалификации работников;
  • получить расчет ущерба.

Оценивать можно:

  • транспорт;
  • землю;
  • недвижимость;
  • документы;
  • имущество;
  • квалификацию сотрудников;
  • качество оказания услуг;
  • интеллектуальную собственность;
  • бизнес;
  • ущерб.

Понятие независимой оценки очень схоже с понятием независимой экспертизы. Но это не братья-близнецы: путать их не нужно.

Отличия независимой оценки от независимой экспертизы наглядно представлены в таблице:

Критерии сравнения Оценка Экспертиза
Цель Оценить стоимость Выявить повреждения, установить причины происшествия
Оценщик (эксперт) Физлицо, член СРО Аттестованное физлицо, прошедшее профподготовку по экспертизе
Чем регулируется Международными договорами, законами об оценочной деятельности, нормативными правовыми нормами. Постановлением о проведении независимой экспертизы
Результат Письменный отчет Экспертное заключение
Полномочия Оценщик не может устанавливать связь между случившимся и его последствиями Эксперт может устанавливать связь между случившимся и его последствиями
Доказательная сила Имеет меньшую доказательную силу Имеет большую доказательную силу

Еще одно отличие независимой оценки от независимой экспертизы: первая позволяет оценить квалификацию сотрудников на предмет соответствия законодательным требованиям. По сути, это процедура профессиональной экзаменации.

Пример

Предприятие, занимающиеся автоперевозками, согласно приказу Министерства транспорта должно нанимать в качестве водителей внедорожников только людей с соответствующей квалификацией. Для этого предприятие вправе обратиться за помощью в оценочную компанию, которая поможет выяснить уровень подготовки кандидатов.

Привлечение оценочной компании - не обязанность работодателя. Предприятие может проверять квалификацию с помощью самостоятельной аттестации работника.

По закону проведение независимой оценки обязательно при:

  • ипотечном кредитовании;
  • национализации имущества;
  • составлении брачного договора;
  • налоговых спорах;
  • проведении процедуры банкротства;
  • исполнительном производстве;
  • выкупе акций по требованию акционера;
  • увеличении размера уставного капитала внесением денежного взноса.

Также не реже раза в год, согласно Федеральному Закону, обязана проводиться независимая оценка качества образования в школе, университете - оценка качества работы образовательных учреждений и подготовки учащихся.

Смотрите короткое видео по теме статьи.

Независимую оценку качества образовательных учреждений и эффективности деятельности учреждений культуры проводит организация-оператор города при участии местного Департамента образования. Эта структура и готовит техзадание для оценки деятельности образовательной организации.

2. От чего зависит стоимость независимой оценки - обзор ТОП-4 главных фактора

Стоимость услуги независимой оценки зависит от ряда факторов. Мы рассмотрим каждый и разберемся, как именно он влияет на процедуру.

Фактор 1. Вид оценки

Видов оценок очень много, их набор зависит от исследуемого объекта.

Пример

Если поставлена задача оценить бизнес, то виды его оценки будут такими: равновесный рыночный, экономический, балансовый, страховой, инвестиционный, текущий и другие (читайте подробнее в статье « »). Если оценивать придется жилье, имущество при разводе или качество оказания медицинских услуг - виды кардинально изменятся.

Но существует всего 3 подхода к оценке, а значит и 3 основных ее вида:

  1. Затратная - стоимость изготовления.
  2. Доходная - совокупность будущих доходов от объекта.
  3. Рыночная - анализ цен на приобретение и продажу на первичном и вторичном рынке.

От каждого из вышеперечисленных видов можно схематично представить еще сотни ответвлений на различные подвиды. Но фундаментально подхода все равно лишь три.

Фактор 2. Количество вещественных доказательств

В зависимости от вида оценки и поставленных задач, количество необходимых для анализа материалов варьируется. Чем больше материалов требуется исследовать оценщику и чем сложнее это сделать, тем дороже стоимость услуг и дольше процедура.

Фактор 3. Используемые методики исследования

Методы исследования будут серьезно разниться в зависимости от выбранного вида оценки.

Существует 3 основных подхода к методикам исследования:

  • затратный подход;
  • сравнительный (рыночный);
  • доходный.

Фактор 4. Объем вопросов, поставленных перед экспертом

Чем больше задач стоит перед экспертом и чем сложнее исследования для их решения, тем дороже обойдется экспертиза. На стоимость повлияет также длительность оценки и необходимые для нее условия.

А вот стоимость объекта оценки согласно законодательству не должна влиять размер гонорара. То есть оплата как процент от оцененной стоимости - недопустима.

Размер вознаграждения за услугу оценки оговаривается заранее и фиксируется в договоре.

3. Как правильно провести независимую оценку - 7 простых шагов

Чтобы провести независимую оценку, нужно предпринять ряд действий с учетом законов РФ.

Шаг 1. Выбираем оценочную компанию

При выборе компании обратите внимание на наличие у нее лицензии.

Эксперты компании должны иметь документы об образовании в сфере оценочной деятельности, необходимый уровень квалификации и стаж. Профессиональная ответственность оценщика должна быть застрахована. Он должен быть членом профессиональной организации.

Обязательно соберите информацию о компании - год основания, опыт, отзывы, какой сложности проводила оценки. Всей этой информацией вы должны располагать и ни один из критериев оценки не должен вызывать у вас сомнений. Если это так, то вы не ошиблись с выбором.

Шаг 2. Заключаем договор

Договор, заключенный между оценочной компанией и ее клиентом - официальное основание для процедуры оценки. С момента заключения договора процесс регулирует Гражданский кодекс.

В договоре должно быть прописано:

  • точное описание объекта, его вид;
  • вид стоимости;
  • наличие лицензии у оценщика;
  • уровень профессионализма компании;
  • размер вознаграждения оценщика.

Шаг 3. Согласовываем место и время проведения оценки

Этот этап непременно следует после согласования стоимости услуг оценщика и составления договора. Теперь, когда соблюдены все формальности, пора приступать к осмотру объекта. Место и время нужно согласовать так, чтоб все участники смогли присутствовать.

Если речь идет об оценке имущества (например, автомобиля или квартиры) рыночные цены уточняют именно к дате оценки.

Пример

Смысл уточнения рыночной цены к дате оценки в отношении недвижимости - сезонное изменение цен. Причем разница бывает очень существенной, даже если промежуток времени невелик.

Такой подход актуален при сравнении цен с ценами сопоставимых сделок.

Шаг 4. Приглашаем третьих заинтересованных лиц на предстоящий осмотр (при необходимости)

Если вы не можете присутствовать на процедуре оценки, можно прислать своего представителя. Он и подпишет акт осмотра оценщика вместо вас.

Если в деле есть вторая сторона, например, сосед, заливший вашу квартиру, то уведомьте ее с помощью телеграммы о дате и месте осмотра.

Телеграмму отправляют с уведомлением о вручении. А у вас на руках должны остаться подтверждающие ее отправку документы.

Шаг 5. Подготавливаем объект оценки

Сначала объект идентифицируют. Для этого указывают вид объекта, его название, местоположение, характеристики и инвентаризационный номер.

После этого выявляется предмет оценки, то есть, что именно будет оцениваться.Предварительный осмотр проводят вместе с представителем заказчика. Если у объекта есть администрация, необходимо познакомить с ней оценщика, дать ему возможность задать вопросы.

При осмотре объекта оценщику нужен необходимый для полноценного осмотра доступ к объекту. Если размеры объекта большие, стоит привлечь группу экспертов.

Шаг 6. Предоставляем документы на объект

Нужно составить задание на оценку и календарный план работ. Делать это должен оценщик после подписания договора с заказчиком и обсуждения деталей работы.

  • титул собственности;
  • регистрационные данные;
  • физические характеристики;
  • данные о взаимосвязи объекта с инфраструктурой;
  • экономические факторы объекта.

В зависимости от типа оценки, набор документов может отличаться.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Получение отчета - завершающий этап.

Отчет должен содержать:

  • объем оцениваемых прав;
  • цель оценки;
  • вид определяемой стоимости;
  • описание объекта;
  • расчет стоимости;
  • согласование результатов отчета;
  • дата оценки;
  • дата отчета;
  • методология;
  • обоснование стоимости;
  • сертификат-свидетельство объективности, подтверждающий проведение оценки конкретным оценщиком;
  • различные приложения к отчету.

Отчет подписывает оценщик, его скрепляют печатью оценочной компании.

Лучшим подспорьем на любом из этапов проведения оценки станет помощь квалифицированного юриста. Воспользоваться консультацией можно в режиме онлайн, сделать это удобно на сайте Правовед.ру , ведь, чтобы получить консультацию, вам достаточно набрать номер телефона или зайти на сайт.

Консультируют на Правоведе только квалифицированные юристы с опытом работы. В каталоге юристов и адвокатов можно найти юриста любой специализации. А система ответов на вопросы пользователей сводит риск ошибки к нулю: ответы дают несколько профильных специалистов, то есть вместо мнения одного юриста вы получаете коллегиальное мнение.

Подробности смотрите непосредственно на сайте .

Больше сведений по юридическим аспек там оценки - в статье « ».

4. Профессиональная помощь в проведении независимой оценки - обзор ТОП-5 оценочных компаний

Чтобы облегчить нашим читателям непростой выбор оценочной компании, наши эксперты отобрали пятёрку лучших фирм в этой сфере. Все перечисленные в разделе организации максимально надёжны, профессиональны и имеют в штате только квалифицированный персонал.

Компания «Мнение» занимается оценкой имущества, бизнеса, ценных бумаг, ущерба, оборудования, транспортных средств, недвижимости. География деятельности - Москва и Московская область. Клиентом компании может стать и физическое, и юридическое лицо.

Для удобства пользователей на сайте в наличии прайс-лист на услуги компании. Также на сайте можно заказать обратный звонок.

«Мнение» проведет бесплатный аудит вопроса перед заключением договора и работает по стандартам ФСО.

Компания Вета оценивает недвижимость и бизнес, акции, оборудование, транспорт и технику, нематериальные активы, сервитут, упущенную стоимость. Компания входит в ТОП-100 оценочных компаний России, имеет представительства в Москве, Кирове, Нижнем Новгороде.

Также специалисты ОК «Вета» работают с жителями Московской, Владимирской, Костромской областей, Чувашской республики, Марий-Эл.

ОК «Вега» оценивает недвижимость, транспорт и ущерб, проводит экспертизы. Офис компании расположен в Москве. Все оценщики компании имеют большой опыт работы и допуски от СРО оценщиков.

Компания владеет материально-технической базой для оперативного и качественного проведения экспертиз. Кроме штатных оценщиков, в распоряжении компании внештатные сотрудники, работающие по гражданскому договору.

Гражданская ответственность оценщиков застрахована на среднюю сумму в три миллиона рублей.

4) Одно Окно

Компания «Одно Окно» предоставляет услуги оценки по всей Москве. Заявку на услуги можно оформить прямо на сайте, заполнив форму. Если заполнять форму нет желания, можете позвонить или заказать у фирмы обратный звонок.

Оценщик составит договор прямо при осмотре, а отчет принесет курьер в любое удобное время. У оценщиков компании застрахована профессиональная деятельность. Фирма тоже имеет полис страхования.

«Одно окно» предоставляет правовые гарантии и отчетность о выполненной работе.

«Центр независимой оценки» оценивает разные виды имущества, в том числе квартиры, дома, земельные участки, ценные бумаги, транспорт, бизнес, предметы интеллектуальной собственности.

У специалистов есть дипломы о прохождении профподготовки. Оценщики в своей работе придерживаются Федерального законодательства. Предоставление персонального менеджера к каждому клиенту ускоряет и упрощает проведение оценки.

5. Как выбрать надежную оценочную компанию - 5 полезных советов

Чтобы выбрать надежную оценочную компанию, стоит воспользоваться несколькими советами.

Совет 1. Прислушайтесь к мнению друзей и знакомых

Если кто-то из ваших близких уже прибегал к услугам оценки, не забудьте спросить их мнения о тех компаниях, чьими услугами они пользовались. Возможно, у кого-то имеется какой-то негативный или, наоборот, позитивный опыт и вам будет полезно его узнать.

Советы друзей и знакомых помогут учесть нюансы сотрудничества и особенности компаний. Не забывайте, что опыт - один из ценнейших ресурсов в жизни человека. Но получить его порой стоит немалых усилий и потерь. Там, где это возможно, пользуйтесь плодами чужого опыта.

Сайт компании говорит многое о самой компании, наличии у нее лицензий, особенностях оказания услуг, подходе к клиентам, опыте работы. Если у компании отсутствует сайт - это верный повод найти другую фирму.

Совет 3. Проверяйте наличие лицензии на оказание услуг

У оценочной компании обязательно должны были быть лицензии на проведение оценки. Но с 1 июля 2016 года их отменили и теперь оценочные компании работают без них. Поэтому уделите внимание членству компании в СРО и наличию страхового полиса.

1. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:

1) Общественная палата Российской Федерации по обращениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанных обращений формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам и утверждает составы указанных советов. Общественная палата Российской Федерации информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, о составах созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом общественный совет по независимой оценке качества может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответственно федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органа местного самоуправления муниципального района или городского округа. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, при которых создан указанный общественный совет.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями не проводится в отношении образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной системе, а также в отношении федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 1 статьи 81 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, с предварительным обсуждением в общественном совете по независимой оценке качества. Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, с предварительным обсуждением в общественном совете по независимой оценке качества. Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, с предварительным обсуждением в общественном совете по независимой оценке качества.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Общественные советы по независимой оценке качества:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка, предусмотренная настоящей статьей;

2) принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - оператор);

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) проводят независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями размещается соответственно:

11. Состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями.

15. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

(см. текст в предыдущей редакции)

В качестве приоритетных задач в рамках педагогического процесса сегодня выступают контроль и оценка качества образования. Для их реализации создается объективная и прозрачная модель анализа достижения учащихся.

Нормативная база

В современных условиях все более актуальной становится конкуренция образовательных учреждений. Заведения начинают "бороться" за своих учеников. В этой связи, особое значение приобретает независимая оценка качества образования. 7 мая 2012 года президент подписал Указ №597. В нем регламентируются мероприятия по реализации социальной политики государства.

Данный документ предписывал правительству и общественным объединениям до 1 апреля 2013 г. совместно сформировать систему независимой оценки качества деятельности организаций, которые оказывают социальные услуги, определить критерии анализа эффективности их работы, ввести публичные рейтинги. Во исполнение указа было принято Постановление №286. Этим документом утверждались Правила по формированию системы независимой оценки качества деятельности учреждений, предоставляющих социальные, в том числе, образовательные услуги. Кроме того, Распоряжением №487-р был принят план соответствующих мероприятий.

Внедрение норм

Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них:

  1. Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы.
  2. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия.
  3. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием.
  4. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений.

Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений.

Ключевые направления

Независимая оценка качества образования представляет собой процедуру, осуществляемую в отношении работы педагогических учреждений и реализуемых в них программ. Целью ее является установление соответствия предоставляемых услуг:


Заказчики и инициаторы

Независимая оценка качества образования проводится по запросу:

  • учредителя;
  • органов местной власти;
  • руководства образовательных учреждений ;
  • общественной региональной палаты;
  • институтов управления образованием федерального, субъектного и муниципального уровней;
  • физических лиц или организаций;
  • родителей;
  • общественного совета при муниципальном/региональном исполнительном органе;
  • общественных объединений.

Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать:

  • руководитель учебного заведения;
  • органы госвласти РФ, субъекта или структуры местного самоуправления;
  • учредитель учебного заведения;
  • родители;
  • педагогический работник учебного заведения;
  • обучающиеся в старших классах.

Объекты анализа

Система оценки качества образования может быть направлена на:


Средства измерения

Для установления уровня освоения педагогических программ организации разрабатываются соответствующие материалы на основе:

  1. Требований заказчика.
  2. Измерительных средств международных сравнительных исследований.
  3. Требований ФГОС.

Инструменты

Центр оценки качества образования может в своем анализе использовать:

  • Публичные доклады муниципальных/региональных органов управления, учебных заведений.
  • Рейтинги.
  • Статистические данные официального учета, которые размещаются на публичном электронном ресурсе в Интернете.
  • Прочие открытые сведения, характеризующие условия и ход педагогической деятельности в учебном заведении.

Размещенная в публичном доступе информация о работе образовательных учреждений может использоваться при независимой оценке при согласовании участия ОУ в этой процедуре.

Ответственные субъекты

Оценка качества образования в школе или ином другом учебном заведении может осуществляться такими органами, как:

  1. Некоммерческая организация, деятельность которой обладает социальной направленностью и осуществляется специалистами, имеющими надлежащий квалификационный уровень.
  2. Рейтинговое коммерческое агентство, у которого есть опыт по созданию рейтингов учреждений.
  3. Центр оценки качества образования.
  4. Один или несколько экспертов, обладающие соответствующим опытом.
  5. Общественно-профессиональная, социальная, некоммерческая автономная, негосударственная организация.

Допускается привлечение нескольких исполнителей, проводящих мониторинг оценки качества образования. При проведении процедур должна обеспечиваться открытость в ходе формирования заказа на оценку работы или результатов деятельности учебных заведений. Перечень лиц, выполняющих мероприятия, размещается на официальном сайте регионального управления. Учебное заведение может самостоятельно выбрать те организации, которые будут оказывать ей содействие в получении независимой оценки.

Итоги

Отдельные эксперты и организация, которые выполняют процедуру независимой оценки, по окончании своей работы анализируют выявленные результаты. По итогам аналитической работы они разрабатывают рекомендации относительно дальнейшего развития учебных заведений, региональных и муниципальных педагогических структур. Кроме того, они создают методологию и составляют рейтинги, выполняют иные процедуры, подготавливают аналитические справки, представляют доклады о состоянии педагогического процесса. При реализации всех мероприятий должна обеспечиваться открытость и публичный доступ к информации.

Значение результатов

Результаты, полученные после проведения оценки, могут играть ключевую роль для большого количества заинтересованных лиц. Среди них, в частности, руководители учебных заведений, родители, администрация органов муниципального, федерального, регионального управления. Полученные результаты должны способствовать:

  1. Развитию конкурентных условий.
  2. Повышению качества образования.
  3. Обнаружению и распространению эффективных моделей организации педагогического процесса.
  4. Сохранению и совершенствованию единой образовательной системы, разнообразия учебных программ.

Практическое применение

В соответствии с полученными результатами могут подготавливаться:

  1. Решения управленческого характера на уровне субъекта, МО, учебного заведения. К примеру, это может быть программа выделения дополнительного финансирования за счет средств фонда по поддержке качества образования, методического и кадрового обеспечения и так далее.
  2. Рекомендации для:
  • структур управления разных уровней;
  • заказчика;
  • общественных объединений;
  • родителей;
  • обучающихся;
  • педагогического коллектива или одного преподавателя;
  • учебного заведения.

Важный момент

Руководитель учебного заведения должен изучить Методические рекомендации по проведению процедур оценки качества образовательного процесса. Кроме того, ему надлежит ознакомить с ними всех участников процесса. Знание положений документа будет способствовать более тщательной подготовке к проведению предстоящих мероприятий. Предварительно руководителем учебного заведения может быть организована внутренняя оценка качества образования. В случае необходимости можно запросить экспертизу и использовать полученные в ходе нее результаты для анализа деятельности учреждения, разработки плана развития, выявления приоритетных направлений. Итоги мероприятий позволят:


Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.

Преимущества для родителей и учащихся

На законодательном уровне эти субъекты также получили возможность запросить независимую оценку качества образовательного процесса. Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ. Кроме того, в соответствии с итогами мероприятий, им предоставляются необходимые рекомендации по дальнейшему взаимодействию с обучающимися, самим учебным заведением, а также отдельными преподавателями.

Ученики старших классов, получившие основное общее образование, также могут обратиться в одну из компетентных организаций с запросом на проведение независимой оценки. В ходе мероприятий они могут пройти либо анкетирование, либо тестирование. Ответственные организации в ходе проведения оценочных мероприятий применяют различные формы и методы анализа. По результатам проверки обучающие получат необходимые рекомендации по созданию индивидуального плана обучения, внесению корректировок в него, а также по перспективам получения специального (профессионального) образования.