История конца которой нет краткое содержание. Михаэль андреас гельмут энде история, конца которой нет. Михаэль Андреас Гельмут ЭндеИстория, конца которой нет

Сложно складываются мои взаимоотношения с детской немецкой литературой вообще и с творчеством Михаэля Энде в частности. Несколько лет назад пробовала читать сыну Джима Пуговку: сначала книга увлекла, но где-то на 6-7 главе мы заскучали и бросили чтение. Недавно решила дать Энде второй шанс и приобрела "Историю, конца которой нет".

Теперь, когда книга прочитана, с уверенностью могу сказать, что о покупке не жалею, но вот походу чтения не всё было гладко. Первая часть, в которой Атрейо ведёт Великий Поиск, меня не сильно увлекла. На мой вкус Энде немного перестарался: слишком всего много. Много частей Фантазии, много героев, много испытаний. Да и некоторые имена собственные какие-то дурацкие (Вишвузул, Укюк, Эйулала, Граограман, Гморк, Аргакс и т.д.) - раздражают. Хорошо, что я про себя читала, а вслух так вообще бы язык сломала. Я, конечно, понимаю, что у страны Фантазии, как и у фантазии талантливого человека, границ нет. Но многочисленные описания районов волшебной страны и их обитателей меня утомили. Когда, наконец, Бастиан попал в Фантазию, я оживилась. Но тут последовала пара достаточно скучных глав про лес Перелин и пустыню Гоаб. Через них я еле продралась - было желание бросить, хорошо, что собрала волю в кулак и продолжила чтение. Терпение моё было вознаграждено, и вторая половина книги, с того момента, как Бастиан встретился с Атрейо, пошла просто на "ура".

Почитала другие рецензии. Интересно получается: я снова в меньшинстве. Большинству читателей увлекательней показалась первая половина книги. Но о вкусах, как говорится, не спорят.

В целом, впечатление от книги положительное. С детства люблю сюжеты, когда герои из реальной жизни попадают в сказку. Очень хороший перевод - красивый литературный язык. Правда, нашла в Интернете мнение, что у Энде страниц было поменьше, а переводчицы наши увлеклись и от себя добавили описаний. Я немецкого не знаю, поэтому проверить не могу, но вот в английской литературе такие примеры точно есть.

В институте читала "Ярмарку тщеславия", не поняла до конца один момент, полезла в перевод, и каково же было моё удивление, когда я обнаружила, что на русском интересующая меня глава гораздо длиннее, чем в оригинале.

Но вернёмся к "Истории, конца которой нет". На мой взгляд, книга подойдёт для чтения детям 10-13 лет. Всё-таки это не просто сказка, а сказка с философским идеями. Есть большие сомнения, что они будут по зубам младшим школьникам. А вообще жаль, что нельзя перенестись в прошлое и проверить, как бы я отреагировала на это произведение, если бы познакомилась с ним в детстве, а не сейчас.

Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
Энде М. Сказочная повесть с увлекательным, порой драматическим сюжетом, полная невероятных, фантастических приключений. Её автор Михаэль Энде (1929–1995), пожалуй, самый известный детский писатель Германии… - Махаон, (формат: 84x108/32, 351 стр.) Бесконечная история 2018
395 бумажная книга
Энде М. Сказочная повесть с увлекательным, порой драматическим сюжетом, полная невероятных, фантастических приключений. Её автор Михаэль Энде (1929 1995), пожалуй, самый известный детский писатель Германии… - Махаон, (формат: 150x220, 496 стр.) Бесконечная история 2018
188 бумажная книга
Михаэль Энде Сказочная повесть с увлекательным, порой драматическим сюжетом, полная невероятных, фантастических приключений. Её автор Михаэль Энде (1929–1995), пожалуй, самый известный детский писатель Германии - (формат: 145х215 мм, 496 стр.) 2018
189 бумажная книга
Владислав Булахтин Девушка, которой нет 320 стр. Обычной москвичке с необычным именем Фея предлагают странную работу: сообщать людям о том, что они мертвы. Столичный плейбой Саня Кораблев знакомится с девушкой, с которой невозможно… - АСТ, (формат: 84x108/32, 320 стр.) Больше 10 2010
180 бумажная книга
Владислав Булахтин Девушка, которой нет Обычной москвичке с необычным именем Фея предлагают странную работу: сообщать людям о том, что они мертвы. Столичный плейбой Саня Кораблев знакомится с девушкой, скоторой невозможно связаться по… - АСТ, Астрель, (формат: 84x108/32, 320 стр.) 2010
120 бумажная книга
Андрей Акритов Ночь сурка. Остроэмоциональная история, психологический рассказ Ночь, которой нет конца… Мир, ограниченный стенами… Время – опаснейший противник… Что происходит с нами, когда обстоятельства бросают вызов, а сама жизнь превращается в замкнутую петлю от заката… - Издательские решения, (формат: 84x108/32, 351 стр.) электронная книга
88 электронная книга
Ошо Глиняные лампы: 60 притч и рассказов, которые зажгут твое сердце. Удар по скале. Просветление – путешествие без начала и конца (количество томов: 3) Глиняные лампы: 60 притч и рассказов, которые зажгут твое сердце. Эта книга - единственная в своем роде. Ошо написал ее сам. Он не только вел духовные лекции, но и сочинял короткие рассказы и притчи… - Весь, (формат: 84x108/32, 351 стр.) 2017
1036 бумажная книга
Михаил Барятинский «За Волгой для нас земли нет!» – с этим лозунгом Красная Армия совершила в Сталинграде невозможное, не только устояв под сокрушительными ударами Вермахта, но и перейдя в решительное контрнаступление… - Яуза, электронная книга 2012
79.99 электронная книга
Фрай Макс В этой книге читатель найдет историю сэра Мелифаро из Ехо. Хотя с тем же успехом здесь могла бы быть история Ахума Набана Дуана Ганабака из Ниоткуда, вернее, из той части Отовсюду, о которой легко… - Амфора, Хроники ЕХО 2012
544 бумажная книга
Михаил Барятинский Сталинградское побоище. «За Волгой для нас земли нет!» «За Волгой для нас земли нет!» – с этим лозунгом Красная Армия совершила в Сталинграде невозможное, не только устояв под сокрушительными ударами Вермахта, но и перейдя в решительное контрнаступление… - Эксмо, (формат: 84x108/32, 320 стр.) 2012
220 бумажная книга
Макс Фрай Обжора-хохотун. История, рассказанная сэром Мелифаро В этой книге читатель найдет историю сэра Мелифаро из Ехо. Хотя с тем же успехом здесь могла бы быть история Ахума Набана Дуана Ганабака из Ниоткуда, вернее, из той части Отовсюду, о которой легко… - Амфора, (формат: 84x108/32, 352 стр.) Хроники Ехо 2010
296 бумажная книга
Макс Фрай Хроники Ехо 6. Обжора-хохотун. История, рассказанная сэром Мелифаро В этой книге читатель найдет историю сэра Мелифаро из Ехо. Хотя с тем же успехом здесь могла бы быть история Ахума Набана Дуана Ганабака из Ниоткуда, вернее, из той части Отовсюду, о которой легко… - АМФОРА, (формат: 84x108/32, 351 стр.) Хроники ЕХО 2012
412 бумажная книга

Отзывы о книге:

Достоинства: Очень редкая книга. Потрясающая история. Читала в 25 лет первый раз (история детская), но дух захватывает. Перевод необыкновенной Лилианы Лунгиной выше всяких похвал, на ум приходит слово кружево. Словно кружево эта история. Читаю ребёнку 4,5года,думаю ей рановато, потому что совсем нет иллюстраций, но это не недостаток, так и должно быть это написано в самой книге. Формат удобный, бумага хорошая мелованная Недостатки: Нет

Набиева Замира 0

Достоинства: Прекрасное издание, замечательный перевод и отсутствие картинок

Алиса Копейкина 0

Достоинства: Великолепное произведение, от которого невозможно оторваться. Комментарий: Любимая, зачитанная до дыр, книга из моего детства. Начинала ее читать лет с 9 и до 15 перечитывала каждый год. Будучи уже взрослой, долго и безуспешно ее искала в книжных магазинах, она почему-то несправедливо не переиздается. И наконец-то нашла здесь! Даже спустя столько лет ее приятно и очень интересно перечитывать. Очень интересный, полный деталей, сказочный мир создал автор, и идея не имеет множества копий, как большинство современных книг. Книга все же детско-подростковая, но взрослым тоже интересно будет прочитать!

Татьяна 0

Я узнала об этой книге в 12 лет - её мне в числе прочих одолжил знакомый. С первой же страницы она очаровала меня, и это очарование не рассеялось даже спустя десятилетие - книга, одинаково удивительная для ребёнка и для взрослого, "История" рассказывает о том, что по-настоящему важно в этой жизни. Уверена, каждый найдёт в этой книге что-то близкое ему и проживёт это Историю вместе с её персонажами, каждый из которых - будь он добрый или не очень - делает Фантазию Фантазией. Данный перевод прекрасен, но редко издаётся, поэтому для меня переиздание стало настоящим подарком, ведь "Историю" именно в этом переводе я искала последние восемь лет. И кто знает, может, теперь именно я открою кому-то дорогу к Башне из Слоновой Кости?

Евпак Ольга 0

Это лучшая сказка-фэнтази, которую я читал в своей жизни. Прочел года два назад в электронном виде, хотел купить, и обнаружил, что в печатном ее очень давно не издавали. Ждал и наконец дождался! Заказал сразу 16 экземпляров - на подарки друзьям, так как считаю, что у каждого должен быть шанс прочитать этот шедевр, и лучше - именно листая страницы. Да, издание обычное, для чтения, без изысков, но в условиях полного отсутствия это абсолютно устраивает. А там глядишь и коллекционно-шикарные появятся... Что касается фильма по книге, то это как небо и земля. Фильм - только по первой части книги, очень упрощенный пересказ для детей. Милое забавное кино, но по нему о книге ни в коем случае нельзя ориентироваться. Книга на несколько порядков умнее и содержательнее. Тем более то у Энде всё самое главное, невероятно красивое и необычайно глубокое - именно во второй части книги. Радуюсь за тех, кому предстоит прочитать эту сказку впервые! :-)

Михаэль Энде

Михаэль Андреас Гельмут Энде
Michael Andreas Helmuth Ende
Дата рождения:
Дата смерти:

Сюжет книги стартует с того, что мальчик Бастиан натыкается на необычную книгу в самом обычном книжном магазине и крадет ее. Книга называется «Бесконечная история», и ради ее прочтения Бастиан отправляется на школьный чердак, в то время как его одноклассники сидят на уроках. В книге рассказывается о восхитительном мире под названием Фантазия, который погибает из-за того, что королева этого мира смертельно больна. Лишь отважный воин Атрейо может спасти ее и найти лекарство. Первая половина книга представляет собой квест Атрейо с обилием приключений, вторая половина – квест Бастиана с еще большим обилием приключений. Читается все это очень здорово, книга действительно богата на события, но останавливаться на них подробно я не буду. Лучше уж прочтите сами, если еще не прочли.

Я хочу отметить два момента, которые оказали на меня наиболее сильное впечатление, хороший и плохой. Начну с первого. В книге огромное количество третьестепенных персонажей, которые интересны, но их истории не рассказаны до конца. Выглядит это примерно так: персонаж выполняет важную для сюжета функцию и рассказчик сообщает нам, как тот отправился в закат и стал самым известным гномом/выполнил свое обещание/сделал неожиданное открытие, но как это произошло – это уже совсем другая история и рассказана она будет в другой раз. Это меня забавляло и домысливать, как там чего произошло, было неплохим развлечением в перерывах между главами книги. Плохой момент заключается в том, что вторая половина романа слабее первой. Приключения Бастиана не скучнее приключений Атрейо, но глупее и страннее. А фишка с Орином, о которой девочка-королева Бастиана не предупреждает, вообще повергла в когнитивный диссонанс.

После книги были просмотрены все три ее экранизации. Последняя, впрочем, скорее фильм по мотивам, поэтому ограничусь мыслями по поводу первых двух фильмов. Многие мои знакомые считают, что первая часть очень хороша, а вот вторая – какой-то шлак. Я с этим по большей части согласен, но хочу оговориться сразу: львиная доля проблем сиквела лежит в книге.

Фильм В. Петерсона вышел в 1984 году и по содержанию соответствовал первым 12 главам книги. И пусть фильм не обрывался на полуслове, его концовка порождала некоторые вопросы и не все конфликты из него были разрешены. Например, конфликт Бастиана с отцом, обозначенный в самом начале фильма, так и остался нерешенным. Хотя в детстве я о нем просто забывал, увлеченный происходящим в Фантазии. Несмотря на высокий уровень качества и финансовый успех кинокартины, Михаэлю Энде экранизация его произведения не понравилась и дошло до того, что писатель выдвигал требования переименовать фильм и никак не ассоциировать его с романом. Впрочем, дело ограничилось лишь тем, что упоминания Энде убрали из титров.

Сиквел увидел свет в 1990 году. Были произведены почти полный рекаст персонажей (единственный актер, перешедший из первой части, – Томас Хилл, исполнявший роль владельца книжного магазина) и переработка сюжета. Первая беда этого фильма, которая сразу бросается в глаза, – отрицание концовки первой части. Создателям нужно было заново обозначить конфликты Бастиана с реальным миром, поэтому о полетах на Фалькоре и распугивании местных гопников все благополучно забыли. Кроме того, неоднозначность девочки-королевы сглажена появлением темной волшебницы и в целом сюжет упрощен. По уровню технического исполнения фильм не уступает своему предшественнику. В плане актерской игры все тоже примерно равнозначно (вместо невнятного Бастиана и отличного Атрейо из первого фильма нам демонстрируют хорошего Бастиана и невнятного Атрейо).

«Бесконечная история» – книга неоднозначная. Мне было интересно ее читать, но я не знаю, дам ли я читать эту книгу своим детям. В ней немало хороших моментов, многие из которых были обыграны в фильмах, но вместе с тем, в книге много странностей и в какой-то степени избыточности по части фантазии автора, если так можно выразиться.

Оценка: 8

Вера в сказку – это вера мудрого человека. И всякий мудрый человек способен отличить рассказ того, кто вернулся из Фантазии от самой искусной на свете лжи. Жизнь и фантазия изображены на талисмане, врученном герою, виде двух змей, кусающих друг друга за хвост, образующих круг и неразлучных. А с обратной стороны – надпись: «следуй своим желаниям». И ради того, чтобы объяснить этот знак и научиться следовать своим желаниям, ради одного этого затевалось все приключение, такое волшебное, хрупкое, многогранное и вместе с тем строгое и печальное. Страна фантазия чей фундамент – забытые сны - существует благодаря людям, все истории рассказанные и не рассказанные, добрые и злые существуют на ее земле вечно и бесконечно повторяются. А управляет фантазией девочка королева, и все существа, хрупкие феи, быстрые эльфы, неуклюжие древесные тролли, хладнокровные вампиры и чудовища, уродливые внешне и внутренне, трусливые, злые и подлые равно служат девочке королеве, не могут и помыслить о предательстве по одной простой причине – она являет собой их право быть такими, какие они есть. Девочка Королева – суть любви – сердце фантазии, она живет уже тысячи лет, она принимает все и всех, она не знает разницы между тем, что легко и тем, что совершенно невыносимо. А выглядит она из века в век «как маленькая девочка». Как и все существа фантазии, она живет лишь благодаря людям, людям, которые дают ей новые имена.

Вот поэтому мудрые люди понимают друг-друга, когда говорят о ней и о ее стране. Любовь легко узнать, чье бы имя она не носила. Легко узнать, потому, что она и только она позволяет нам быть такими, какие мы есть.

Сказка делится на три части, очень разные по настроению и глубине. Первая – собственно сказка, сказка о фантазии, забытой людьми и исчезающей в невидимом и неосязаемом «ничто». Здесь все обусловлено и хороший конец не минем. Вторая о мальчике Бастиане, услышавшем зов фантазии и давшем имя девочке королеве. Эта самая красивая часть, где рождается лес, сотканный из света, где пролегает разноцветная пустыня Гоаб, а самые уродливые существа превращаются в веселых бабочек и надоедают себе до смерти. Эта часть о желаниях и фантазиях. Третья часть, самая строгая и грустная, – о самом герое, как ведется о каждом из нас, и о волшебной связи двух миров, двух змей, которые уничтожат все если отпустят друг друга. История возникает в сердце человека тогда же когда возникает любовь – не важно, к чему или кому, имя может быть любым. И именно тогда, оживленная любовью, история поселяется в стране фантазии. Но когда любовь теряет имя, теряет связь с реальным миром, в фантазии поселяется пустота. Пустота превращает истории в ложь и выкидывает обратно, в мир людей. Ложь имеет огромную силу заставлять людей верить в то, что они живут как хотят, отнимать у них желания и волю к любви. Так два мира уничтожают друг друга. А о том, как они друг друга спасают, рассказывает «Бесконечная история» - сложная и многослойная сказка, вначале радостная и добрая, в конце глубокая, тихая и на самом деле счастливая.

Оценка: 10

После разочарования от «Чернильного сердца» Функе (при весьма хвалебных отзывах) не ждала ничего особенного от «Бесконечной книги» Михаэля Энде. Как я ошиблась;)!!! Как наказа-..., тьфу, вознаграждена!!! Как хорошо, что эту книгу я купила, а не взяла в библиотеке!

Если Функе решила рассказать историю с оглядкой на «реализьм», то Энде на «реализьм» решительно наплевал и растёр. Он написал замечательную сказку, не скупясь на волшебные декорации, не боясь «роялей в кустах» (впрочем, чувство меры у писателя есть), не боясь «банальности» (т.е. вечных и давно известных истин). На выходе получилась великолепная волшебная сказка на вечную ему: взросление человека (не в смысле, что ребёнок превращается в циника-скептика, а взросление в настоящем смысле этого слова).

Оценка: 10

«Каждая настоящая история - это история, конца которой нет».

Думаю многие в детстве смотрели замечательный детский фильм «Бесконечная история» про Бастиана, Атрейо и белого дракона Счастья Фалькора? Я этот фильм обожала, поэтому когда случайно в книжном наткнулась на «Историю, конца которой нет», то не смогла, как и Бастиан, уйти без нее домой. Вот так бывает, что в определенный момент жизни встречается нужная книга, которая кажется сама тебя выбрала...

Эта история на первый взгляд о том, как страна Фантазия оказалась в беде и только маленький мальчик мог ее спасти от превращения в Ничто. Если приглядеться, то это история наглядно показывающая, как важно не разучиться мечтать и верить в чудеса, чтобы наш мир не был поглощен серостью, глупостью и обыденностью. Мечты возвышают человеческий дух и формируют личность.

Если вы мечтаете услышать, как поет дракон Счастья, увидеть сияющую Башню Слоновой Кости, где живет Девочка Королева и познакомиться с самыми разнообразными волшебными существами, то достаточно открыть страницы этой книги.

«История, конца которой нет» - произведение, которое, как я считаю, должно быть в каждой библиотеке. Это книга, которую можно перечитывать неисчислимое количество раз в любом возрасте, а потом подарить своим детям. Я бесконечно рада, что эта книга попала мне в руки.

Напоследок хочу сказать словами Бастиана, полностью отражающими мое мнение: Книга - это целый мир, населенный персонажами. Открывая первую страницу книги, читатаель дарит жизнь этому миру, а его персонажи становятся близкими и родными. Даже когда последняя страница перевернута, приключения героев не окончены, они будут жить пока читатель будет помнить о них, и снова переживать вместе с ними захватывающее путешествие. Так же и с Фантазией, и с «Историей, конца которой нет». Они будут существовать пока люди будут верить. А вы верите?

Оценка: 10

Одна из немногих книг в моей жизни, купленных, будучи завлечённым обложкой с кадром из экранизации. И думаю, я не единственный, кто не сможет пересматривать фильм, прочитав роман. Ведь в книге содержится настолько больше - и в сюжетном, и в идейном планах. Сотни невиданных зверей и неведомых дорожек, десятки умных философских мыслей, тысячи историй, которые ехидно обещают рассказать «когда-нибудь в другой раз». Это не просто гимн детской фантазии, как может показаться сначала, но предостережение мечтам о всевластии, комментарий по поводу поисков истины, напоминание, как важно не потерять связь с ребёнком в себе, предупреждение о цене желаний. И рассказано всё это без видимых швов, кое-где пользуюсь индульгенцией «это страна Фантазия, делаю всё, что хочу», но ни разу ей не злоупотребляя. Я до сих пор помню множество глав из книги: главный герой попадает в город несостоявшихся королей Фантазии, встреча с представителями разных философских течений в университете, которые, увидев, откуда пришёл их спаситель, снова остаются ни с чем, отчаянный финальный квест героя, в котором за каждое желание он платит утратой воспоминаний. Каждая из сцен неповторима по глубине мысли и эмоционального воздействия.

Да, я не помню каких-то деталей: пока не прошерстил рецензии, был уверен, что главного героя звали Бальтазар(впрочем, по-моему, у него таки было двойное имя), но того, что я помню о книге, хватает, чтобы занести её в число самых любимых книжек для детей, которые и взрослым ни разу не противопоказаны - в ряд с Милном, Экзюпери, Кэрроллом и Барри. Это современная классика, и зря я про неё так не ко времени вспомнив - сразу начинаю критичней относиться к The girl who circumvented Fairyland in the ship of her own making, которую читаю сейчас.

Оценка: 10

Не могу передать свое состояние, когда я поняла, что «История, конца которой нет», закончилась. Дело даже не в том, какой была концовка (и я вам об этом не скажу))... дело в том, что герои настолько живые, что как героев их уже не воспринимаешь. Это - твои друзья. Ну или враги - тут уж с кем столкнешься.

Книга, хотя вроде бы написана для детей, однозначно подходит и взрослым. Казалось бы, с чего, почему? Ведь её главный герой - маленький мальчик, который любит читать....

Тем не менее, это действительно так.

Что касается самого сюжета....

Спойлер (раскрытие сюжета)

мне безумно понравился миллион историй, которые в этой книге начинаются... и не заканчиваются («но это другая история, и мы расскажем её как-нибудь в другой раз»).. и ты додумываешь эту историю, и конца у неё нет и быть не может, ведь Фантазия не имеет границ, Мне понравились постоянные намеки на то, что, возможно, кто-то сейчас читает свою Историю, Конца Которой Нет, и у него она своя, и сам Бастиан, и реальный мир - лишь часть Истории... мне было действительно страшно на этих строчках. Потому что вдруг и я тоже - лишь часть Истории?

Фильм, снятый по книге, безусловно, очень хорош. Но книга... книга - это всё-таки книга. Её надо читать... и перечитывать, потому что у этой Истории нет конца.

Оценка: 10

Помню, отец мне её читал в детстве. Нравилось, но казалось каким-то слишком сложным, накрученным. Теперь, в 36, когда читаешь сам, произведение таким уж сложным не кажется. Толстый паренёк, которого одноклассники считают лузером, крадёт книгу, потом прячется на чердаке школы, чтобы эту книгу прочитать. Внизу идут уроки, а он всё глубже погружается в мир Фантазии, которому угрожает смертельная опасность, и, в конце концов, сам оказывается в этом сказочном мире,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

чтоб стать его спасителем, творцом, героем… завоевателем, изгоем, никем.

Повествование движется быстро… а затем просто стремительно, калейдоскопично. При желании можно вычленить целую вереницу мотивов, пронизывающих его (тут и поиск, и взросление, и преодоление себя, и бегство от реальности) – да только не хочется. Если разложить калейдоскоп на несколько более простых картинок, он перестанет быть калейдоскопом, перестанет увлекать и зачаровывать. Потому, мне кажется, следует не копаться в этой книге в поисках смыслов внутри смыслов, а попробовать принять её как сложное целое – яркую, чуть перенасыщенную сказку, в главном герое которой каждый читатель рано или поздно узнает себя. И, узнав, лучше всего воспримет тот смысл, который ближе всего ему. Меня, к примеру, тронуло описание того, как наши желания, сбываясь, меняют нас.

И всё же – детская ли это книга? Сам автор определил главного героя как десяти-одиннадцатилетнего… вполне возможно, что книга именно для этого возраста. Но я бы всё-таки рекомендовал родителям не пускать дело на самотёк, а прочесть её одновременно с ребёнком, чтобы потом обсудить.

Оценка: где-то 7.5. Буду ли перечитывать? Вероятно, да – как раз для того, чтобы обсудить с детьми.

Оценка: 7

Оказывается, я люблю не все сказки подряд...

До появления Бастиана в Фантазии это была просто очередная книга: не плохая вроде, но и восторгов не вызывающая. С появлением же его там книга стала в разы хуже, я читала лишь бы дочитать.

Ждала сказки: разумной, доброй, светлой. Получила идиотское поведение героя, подкрепленное чуть ли не поддакиванием автора. Есть, конечно, выражение, что всё познается в сравнении, и на это, видимо, автор и рассчитывал, показывая всю отвратительность поступков Бастиана – но для меня это не послужило оправданием. Сказки обязаны нести в себе добро! Чернухи и негодяев в других жанрах хватает. А если уж в сказке присутствуют зло и глупость (собственно, куда же без них), но они должны как-то оправдываться, я тут даже не против толики морализаторства. И из-за подобного построения сюжета, мне кажется, «Бесконечную историю» скорее стоит причислить к фэнтези. А как фэнтези очень уж она посредственная, предсказуемая, скучная.

В концовке герою всё, фактически, сходит с рук, всё, что натворил, за него исправит Атрейо, и даже наказание за кражу книги у Кореандера он не несет. И чему же учит детей сия вещица? Нет, читать-то деткам, может, и интересно, но вместе с идеей «мечтай, твори, волшебство вокруг тебя!» на корочку запишется и что-нибудь ненужное. Именно поэтому я всё-таки категорически против подобных книг.

Оценка: 4

Всё возвращается на круги своя

Я помню, как в детстве впервые посмотрела фильм «Бесконечная история». Как же мы с мамой рыдали, когда лошадь тонула в болоте. А о детских кошмарах, когда Атрейо переходил путь между двумя сфинксами - это же ужас! А финальная битва со злом? Мне кажется мои нервы были на грани! И какого же было мое удивление, когда узнала, что у любимейшего фильма детства есть первоисточник! Книгу приобрела практически сразу же, правда читать ее не торопилась. «История, конца которой нет» лежала на книжной полке целых 4 года, но словно магнит - притягивала к себе. Лишь недавно решилась взять Историю в руки и... Все же я понимаю почему режиссер решил экранизировать «Бесконечную историю» именно так.

Ещё летом начала читать книгу "История, конца которой нет" немецкого автора Михаэля Энде и вот только недавно дочитала.
Это сказка про мальчика Бастиана, который попадает страну Фантазию, где встречает удивительных персонажей и непредсказуемые приключения. И с помощью новых друзей: храброго зеленокожего мальчика Атрейо и Дракона Счастья Фалькора, Бастиан пытается спасти Фантазию от гибели. Это сказка про любовь, дружбу и преданность, про важность принятия самого себя. Думаю, что история будет интересна не только детям. Каждый найдёт в этой книге что-то своё, даже потому, что фантазия у каждого своя.

Когда начинала читать книгу, то меня не покидало чувство, что где-то что-то подобное я уже слышала/видела. Полезла в Инет. Конечно! Это же старый фильм из моего детства "Бесконечная история" ("The Neverending Story") 1984 года! Я, помню, ходила по рукам такая видеокассета, с белой "собачкой" и сидящим на ней верхом мальчиком на обложке. К сожалению, у меня такой кассеты не было и я видела этот фильм только какими-то обрывками и до сих пор не знала, что то была не белая собака, а настоящий Дракон Счастья:-). И вот спустя почти 30 лет я скачала этот фильм. Очень понравился. Не хуже книги - другой. Очень рекомендую, если Вы ещё не...
Потом прочла, что история в фильме не заканчивается как в книге потому, что автор Михаэль Энде не дал разрешения снимать продолжение. Ему из-за множества расхождений с оригиналом не понравилось то, что сняли. А мне понравился и фильм и книга. Говорят, что Стивен Спилберг является большим поклонником фильма и оригинальный киношный амулет «Аурин» хранится в его офисе в стеклянном футляре. В фильме, конечно, кроме всего прочего, восхищают возможности зарубежной киноиндустрии 80ых годов - фантастика для того времени! Один финальный полёт на Фалькоре чего стоит! Никаких компьютерных технологий ещё не было, использовали синий экран и наложение плёнки на плёнку.
Вот нашла видео о том, как снимали "Бесконечную историю", правда только на немецком, но там и без знания языка многое понятно. Кстати, на момент съемок сама книга не была ещё переведена на английский. Зато теперь она является мировым бестселлером и её можно купить во многих странах мира.

А полетать на белом Драконе Фалькоре сегодня можно в Баварской киностудии в Мюнхене.