Игровая развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий. Сценарий детской игровой программы в детском саду «В цветочном городе Игровая программа для детей сценарий 6 7

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Программа игровой терапии для детей 5-6 лет.

Составила педагог дошкольного

образования и воспитания

Белорукова М.Б.

С-Петербург-2014-

Пояснительная записка

Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования ребенка, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, оказываются весьма острыми и труднопереносимыми для ребенка именно в силу незрелости его нервной системы. Поэтому наиболее удовлетворительным для ребенка решением может оказаться и физическая реакция, особенно при ограниченности способности ребенка к самовыражению.

Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей;

1.Боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждение. Чем сильнее агрессия,тем сильнее стоящий за нею страх.

2.Пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

Физическая агрессия может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Но агрессивность необязательно проявляться в физических действиях. Некоторые дети склонны к так называемой вербальной агрессии/оскорбляют, дразнят, ругаются/,за которой часто стоит неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или отыграться за собственные обиды.

Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения маленьких детей можно использовать коллективные игры, способствующие выработке у них терпимости и взаимовыручке.

Целью программы является коррекция физической и вербальной агрессивности у шестилетнего дошкольника.

Задачи;

1.Коррекция агрессивного поведения ребенка, обучение способам выражения гнева.

2.Развить и укрепить уверенность в себе, произвольность поведения.

3.Профилактическая задача-профилактика агрессивного поведения.

Стратегия и тактика игровой терапии.

Время проведения коррекционных игр-до обеда в детском саду или после полдника, в группе или в спальной комнате два раза в неделю. В индивидуальном порядке с клиентом, вовлекая в игру всех желающих детей.

Предполагается развитие у ребенка таких качеств, как эмпатия, доверие к людям, которые устраняют агрессивность в поведении. Форма участия родителей- наблюдение за ребенком в домашних условиях и эпизодическая включенность /рекомендации воспитателя в поведении родителей по отношению к своему сыну/

Особого материала и оборудования для проведения игр не требуется, за исключением тех, которые рекомендованы.

цель

время

Занятие 1. Игра ‘Спонтанное рисование’’/листы бумаги разной формы, ножницы, краски, карандаши,

Разнообразный материал для аппликации/

Развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

25-30 минут.

Занятие 2. Игра ’’Мирные и воинственные’’ /музыкальные инструменты для каждого играющего/

Развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулировать общение, высвобождение энергии.

20-25 минут

Занятие 3. Игра ‘’Говори’’ /c мячом/

Развитие внимания и произвольности.

25-30 минут

Занятие 4. Игра ‘’Живая картина’’/cтол, стулья/

Развитие выразительности движений, произвольности коммуникативных навыков.

25-30 минут

Занятие 5. Игра ‘’Колдун’’

Развитие невербальных средств общения.

25-30 минут.

Занятие 6. Игра ’’Улитка’’

Развитие выдержки и самоконтроля.

25-30 минут.

Занятие 7. Игра ’’Крокодил’’

Развитие легкости, наблюдательности, снятие страхов.

30 минут.

Занятие 8. Игра ‘’Осьминог’’

Развитие навыков работы в команде, ловкости, сообразительности, целеустремленности.

25-30 минут.

Занятие 9. Игра ’’Зоопарк’’

Развитие коммуникативных способностей,умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

25-30 минут.

Занятие 10.

Игра ‘’Cтаренькая бабушка’’

Развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

30 минут.

Занятие 11.

Игра ‘’Жужа’’

Отреагирование отрицательных эмоций.

25-30 минут.

Занятие 12.

Игра ‘’На мостике’’

Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

25-30 минут.

Занятие 13.

Игра ‘’Мяч в круге’’/атрибуты различных профессий/градусники, кастрюли, гармошки/

Развитие координации движений, навыков невербального общения.

25-30 минут.

Занятие 14.

Игра ‘’Две игрушки-поменяйтесь местами!’’

Развитие моторной ловкости, внимания, координации движений.

25-30 минут.

Занятие 15.

Игра ‘’Услышь свое имя’’

Развитие скорости реакции, моторной ловкости.

30 минут.

Всего 15 занятий,общее количество времени проведения игр 7 часов 30 минут.

Основное содержание

1.Игра «Спонтанное рисование»

Цель -развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоциональной напряженности.

Необходимые приспособления -листы бумаги разной формы(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),ножницы, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.

Описание игры .

В помещении включается приглушенный свет, приятная, негромкая музыка. В течение 45 минут ребенок может рисовать все, что захочется, украшать рисунок аппликацией………

Комментарии; cпонтанное рисование помогает выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры- ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.

Задачи взрослого - дать ребенку полную свободу, разрешить действовать по полю листа так, как ему хочется.

Интересное наблюдение; редко кто из детей сразу понимает суть задания, им не ясно, что рисовать и как это сделать. Это горький ответ взрослым на их постоянные запреты и ограничения.

2. Игра «Мирные» и «воинственные» .

Цель -развить умение слушать и концентрировать внимание,стимулировать общение, развитие способности различать звуки, высвобождение энергии.

Необходимые приспособления - музыкальный инструмент для каждого играющего.

Описание игры.

Все дети выбирают себе музыкальные инструменты. Те, кто выбрал тихо звучащие относятся к племени’’ мирных’’. А те, чьи инструменты звучат громко - к племени ‘’воинственных’’. По легенде племена живут на разных берегах, поэтому общаться могут только посредством звуков, по очереди играя на музыкальных инструментах. Дети могут сопровождать исполнение танцами, соответственно музыке - спокойными или энергичными.

Комментарии ; важно оговорить с детьми,что громкое звучание инструмента - это отражение его характера, который можно показать движением, танцем, мимикой. Но даже характер можно изменить, если очень постараться. И после того, как одни дети ‘’навоюются’’ вдоволь, а другим надоест быть ‘’мирными’’ ,можно попытаться предложить изменить характер. Это хорошая возможность для детей попробовать разные стили поведения, найти для себя наиболее подходящий.

3 . Игра «Говори!»

Цель – развитие внимания, произвольности.

Необходимые приспособления- мячик.

Описание игры.

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова ‘’Говори’’. После вопроса бросить мяч,обязательно сделать паузу, лишь потом сказать ‘’Говори’’. Вопросы могут быть любыми, например;

’’Какие времена года вы знаете?’’ ….‘’Говори?’’

Какое сейчас время года?..........Говори.

Какой сегодня день недели?...........Говори.

Какой сейчас месяц?............Говори.

‘’Сколькой дней в неделе?’’..’’.Говори.’’

‘’Сколько дней в году?’’...’’Говори.’’

‘’Какого цвета у Маши платье? ’ ’...’’.Говори.’’

‘’Какого цвета столы в группе?’ ‘...’’Говори.’’

4 .Живая картина

Цель-развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Описание игры.

Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название ‘’картины’’.

Комментарии ; Несмотря на то, что основная цель игры - создание ‘’живой картины’’, акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым) . Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссор детей.

5. Колдун

Цель - развитие невербальных средств общения.

Описание игры.

Дети выбирают ‘’колдуна’’. ’’Колдун’’ придумывает какое-либо действие,с помощью которого он лишает заколдованного ребенка говорить. Заколдованный должен при помощи жестов и мимики рассказать, как его поймал в плен ‘’колдун’’, свои ощущения в момент пленения. Все его движения и выражения лица дети описывают словами. Заколдованный старается жестами выразить свое отношение к их описанию - правильно ли его поняли.

Комментарии ; все дети должны побывать в роли заколдованного и в роли ‘’колдуна’’. Чтобы разнообразить мимические этюды, можно задавать детям вопросы, касающиеся их эмоционального состояния, самочувствия и т.д.

6. Улитка

Цель -развитие выдержки и самоконтроля.

Описание игры.

Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Комментарии ; чтобы выполнить правила этой игры, детям дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно включать эту игру в работу групп, в которых участвуют конфликтные,агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с гиперактивными детьми, но лишь на последних этапах коррекции.

7.Крокодил

Цель -развитие ловкости, наблюдательности и снятие страхов.

Описание игры.

Дети выбирают ‘’крокодила’’. Выбранный вытягивает руки вперед одна на другой -это пасть крокодила – и ходит по комнате, площадке, напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети в пасть кладут руки. В какой-то момент крокодил смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится ‘’крокодилом’’. Комментарии; в роли крокодила должно побывать как можно большее количество детей, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.

8.Осьминог

Цель -развитие навыка работы в команде, ловкости, сообразительности, целеустремленности.

Необходимые приспособления - теннисные мячики.

Описание игры.

Четыре ребенка ложатся на полу и по кругу, в центре соединяясь друг с другом ногами. Это ‘’осьминог’’ ,между его щупальцами(руками детей) расположены ‘’икринки’’(мячики).Остальные дети – ‘’рыбки’’. ’’Рыбки’’ ‘’плавают’’ между щупальцами ‘’осьминога’’ и собирают ‘’икринки’’. ’’Осьминог’’ активно мешает ‘’Рыбкам’’. Побеждает рыбка, которая собрала больше всех ‘’икринок’’. Если осьминог сможет поймать какую-нибудь рыбку и посадить ее в центр круга, то она выбывает из игры. Комментарии; игра требует от детей высокой концентрации внимания- как от рыбок, так и от осьминога, Поэтому часто наблюдается преобладание негативных эмоций. Взрослый должен вовремя это заметить и переключить детей. Иногда даже целесообразно приостановить игру.

9.Зоопарк

Цель -развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Описание игры.

Интересно играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позу, походку. Вторая команда - зрители – они гуляют по ‘’зверинцу’’ , ‘’фотографируют животных ‘’ , хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий; нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли какими-либо чертами характера.

10.Старенькая бабушка

Цель -развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развтие моторной ловкости.

Необходимые приспособления- платки для завязывания глаз.

Описание игры.

Дети разбиваются на две команды - бабушки и дедушки и внуки и внучки. Старичкам завязывают глаза – они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат, и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки и внучки, постаравшись, чтобы их не сбила машина. Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся машинами, бегая по улице туда – сюда. Задача внуков не только перевести старичков через дорогу, но и показать доктору. (Его роль играет кто-нибудь из детей)

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Станция юных техников»

Конспект сценария

игровой программы для детей 7 - 10 лет

по теме «Отважные корабелы»

с детьми младшего школьного возраста в объединении

«Начального технического моделирования»

Составила:

педагог дополнительного образования

Захарова Тамара Григорьевна

Ханты-Мансийск,

Описание материала : представляю вашему вниманию конспект мероприятия, которое направлено на организацию досуговой деятельности учащихся, как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования. Развлечение носит ознакомительный характер с морской и речной терминологией и профессиями людей, работающих на корабле. Данный материал будет полезен педагогам. Возраст детей 7-10 лет.

Цели:

развитие познавательного интереса детей;

развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся;

воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;

Задачи.

Образовательные : знакомить с разнообразными морскими и речными профессиями, их названиями и роде деятельности.

Развивающие : развивать ловкость, внимание, любознательность.

Воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской и речной профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот; Формировать чувство верности своему Отечеству, любящего свою Родину.

Методические приемы : театрализация, игра на внимание, ролевая игра, блиц-опрос.

Участвуют 2 команды по 10 человек, у каждого участника своя должность. Каждый конкурс предназначен для какого-то одного члена команды. За правильно выполненное задание команда награждается морской звездой.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что приближается праздник «День морского и речного флота»
Более 36 лет назад, в далеком 1980 году был издан указ о том, что ежегодно, в первое воскресенье июля (3 июля в 2016 году) в стране будет официально отмечаться День работников морского и речного флотов.

Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России.

Наша страна богата на водные ресурсы, это и моря, океаны, а также многочисленные полноводные реки и огромные озера. Такое географическое положение просто обязывало, чтобы речной и морской транспорт стали одними из главных отраслей хозяйства страны. Зачастую моряки и речники – это целые династии, на долгие поколения, связавшие свои судьбы с водной стихией.

Занятие с детьми 6-7 лет. «Кладоискатели» (конкурсно-игровая программа из цикла «шевели мозгами»)

Цель:

Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных процессов детей, интереса к изучению математики, русского языка и окружающего мира в начальной школе.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры, совершенствовать навыки счета. Учить находить заданный звук в слове.

Развивающие: Развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание. Упражнять в составлении предложений, в членении предложений на слова.

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.

Ход занятия:

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу пригласить вас в путешествие. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. В путешествие вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

А путешествовать мы будем на поезде.

Ну что ребята начнем путешествие?

Чтобы превратиться в вагоны – нам нужны колёса.

(колёса выдаются после выполнения задания: определить 1,2,3… звук в слове, картинка которого наклеена на левой стороне колеса)

Итак, все места в нашем поезде заняты и мы отправляемся в путь! (хором поём песню)

«Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

И в песенке поётся о том, как мы живём».

Наш поезд приближается к первой станции «СЛОВОЗНАЙКА». Стоп, вагоны!

Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом»

Волга, Томь, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Земляника, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Лук, морковь, картофель – овощи.

Март, апрель, май – весенние месяцы в году.

Корова, баран, собака, кот – домашние животные.

Клён, берёза, тополь – деревья.

Ой, посмотрите, мяч лежит. А что на нём написано?- («поиграй со мной»)

Игра «Дни недели»

Мяч лови и мяч бросай,

Дни недели называй.

Назови 2-ой день недели, 5-ый, 1-ый, 6-ой, 4, 3, 7.

Если сегодня вторник, то какой день недели будет завтра?

Если сегодня понедельник, то какой день был вчера?

Игра «Составь правильно»

Ребята, посмотрите, на столе лежат разноцветные слова. Ой, здесь были предложения, но все слова перемешались. Давайте составим эти предложения правильно.

На улице хлопьями валит снег.

Ребята идут в школу.

Мы любим кататься на коньках.

Скоро наступит долгожданная весна.

Следующая станция называется «ЗВУКОЗНАЙКА». Звукознайки знают все звуки, а какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

Гласные звуки? Почему они так называются?

Согласные звуки? Почему они так называются?

(Дети занимают места за столами)

Игра «Верни мне гласный звук».

Посмотрите, на столе лежат странные карточки – на них написаны заколдованные слова. Между согласными стояли гласные звуки, а теперь они потерялись. Давайте подумаем и их напишем.

(мак, дым, шкаф, стул, сок, кот, танк, клад, сон, куст, зуб, слон)

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Найди игрушкам свой домик».

(Дети под музыку танцуют. После остановки музыки,- берут игрушку и несут в свои домики. В синий обруч – игрушки, названия которых начинаются на твердый звук. В зеленый– на мягкий звук.)

Игра «Предложения с ошибками»

Задания на этой станции ещё не закончились. Писатель написал предложения, но перепутал согласные звуки в последних словах. Давайте поможем исправить ошибки.

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку) ;

Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая пушки (сушки) ;

Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка) ;

Под березами, где тень, притаился старый день (пень) ;

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку) ;

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки (венки).

Наш поезд отправляется до следующей станции!!!

Следующая станция – « ЗНАЙКА ».

Посмотрите на доску. Здесь перепутано много слогов, из них нужно составить слова. Для вас есть подсказка – здесь спрятаны названия животных.

ко ба ва

со ро ка

ло са ди

ли ша (корова, собака, лошади, лиса)

Какое слово лишнее? (лиса)

Почему?

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Какую пользу приносят домашние животные?

Игра с существительными

Дети, посмотрите, у меня 2 сумочки разного цвета, а у вас на столах карточки с картинками. В чёрную сумочку вы положите картинку, отвечающую на вопрос «что? », а в желтую – на вопрос «кто? ».

Ребята, мы с вами подъезжаем к следующей станции - «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».

Как вы думаете, кто живет на этой станции? (ответы детей) .

Здесь живут: цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры и т. д.

А вот ещё одно задание игра «Тангран»

На столах лежат геометрические фигуры. Предлагаю из них построить картинку по образцу.

Из каких фигур построили картинку- ёлочку? (ответы детей)

У нас целый лес получился, а в лесу живут медведи. Давайте с ними поиграем.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

С мишками поиграли, пора и задачи решать.

Задачи – загадки.

На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3)

Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (5-1=4) .

Сколько голов у 8 коров? (8) .

Сколько на небе лун? (1) .

В снег упал Сережка, а за ним Алешка, а за ним Иришка, а за ней Маришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5).

На яблоньке росло 10 яблок. Яблонька попросила Алёнушку с братом съесть по 1 яблочку. Сколько осталось на яблоньке? (8)

Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (2)

Сколько в пустом стакане земляничек?

Какое число я задумала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8?

Назовите лишнее слово:

а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.

Молодцы, я не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

Теперь будем решать примеры (показ при помощи хлопков и фигур из рук)

Ребята, вот и прошли мы все испытания, да только пока не понятно, где клад?

А клад наш гости охраняют,

Но они о том не знают.

Он под деревом лежит,

Притаился, не шумит! - Найдите его…

«Ребята, вы просто молодцы! Раз вы нашли клад, значит, вы справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы умные, внимательные и находчивые. Наше путешествие подошло к концу, теперь вы можете открыть заветную коробку. Угощенье для всех. Что нужно сказать? (спасибо)


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Гламур-шоу»,

Ведущий: С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с вами остаётся навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий

Воистину бессмертные слова:

“Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова

Не будет не героя, не поэта”.

Сверкают росы, тают облака

Приходит новый день обыкновенно

И светится Вселенная пока,

Свет женщины расплескан во Вселенной.

Ведущий: Добрый день дорогие гости, прекрасные участницы конкурса! Мы рады приветствовать вас на самой развлекательной конкурсной программе “Гламур-шоу», которая посвящается Международному дню 8 МАРТА!

Ведущий: В конкурсах принимают участие 6 человек. А кто эти счастливчики покажет конкурс

«Счастливчик»

1. Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»?

(Мальвина).

2. Самый острый каблук?

(Шпилька).

3. Чем выпрямляют волосы?

(Утюжком)

4. У этой девочки самые длинные волосы.

(Рапунцель).

(Дюймовочка)

6. Демонстрирует одежду на подиуме.

(Манекенщица или модель)

Ведущий: Дорогие наши участницы у вас есть уникальная возможность показать свои творческие способности и весело провести время. А ваши таланты будет оценивать компетентное жюри:

1. __________________________________________________________

2.________________________________________________________

Ведущий: И я объявляю 1 конкурс ”ВОПРОС-ОТВЕТ”

В этом КОНКУРСЕ участницы отвечают на каверзные вопросы, каждый ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ-ШАГ ВПЕРЁД.

ВОПРОСЫ:

  1. Ее головокружительный спутник. (Аромат)
  2. Повод для дамы публично обнять кавалер. (Танец)
  3. Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
  4. Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора. (Посуда)
  5. Одно из обязательных занятий для дамы (Маникюр)
  6. Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить даме голову. (Карусель)

7. Место, где одна дама от любопытства лишилась своего носа, но другие дамы без этого жить не могут! (Базар)

8. Как называется ежедневная косметическая процедура дамы, суть которой в том, чтобы вогнать себя в краску. (Макияж)

9. Та, на которую садятся многие дамы. (Диета)

10. Изменчивая, как и сама женщина. (Мода)

Ведущий: Не случайно говорят, что женщины прирождённые актрисы. Если они хотят что- то добиться, включают весь актёрский арсенал. Их даже не надо этому обучать! Посмотрим, так ли это?

2 конкурс ”Имидж ”

(Участники по одному идут по кругу и выполняют задание. Пластическая импровизация в заданном образе)

1. Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

2. Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

3. Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана «Ментос» и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

4. Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

Ведущий: Известный Кутюрье Владислав Зайцев сказал, что творение прекрасного подобно рождению ребёнка. В своём творчестве человек выражает свою сущность, свои желания. Благодаря им появилось ‘маленькое чёрное платье’, и многие другие шедевры. И сегодня есть уникальная возможность попробовать себя в новой роли-дизайнера.

3 конкурс ” Дизайнер”

(участницам предлагается нарисовать модель платья или костюма, а потом сделать небольшою презентацию). Время выполнения 5 минут.

В это время можно провести игру с залом

Игра со зрителями

На сцену приглашаются мальчики.

(представление участников)

Ведущий: Мы, женщины уделяем своей внешности очень много времени, молодые люди просто не представляют как нам это удаётся, но всё равно некоторым мужчинам не безразлично всё то что происходит в мире моды. И сейчас мы всё увидим.

Вопросы.

  1. Чем сушат волосы?

А) пропеллером

Б) феном

В) пылесосом

2. Какой женский журнал занимает первое место по популярности?

А) Лиза

Б) Гламур

В) Космополитен

3.Чем красят ресницы?

А) тушью

Б) гуашью

В) чернилами

4.Шатенка-это?

А) девушка без прописки

б) девушка, которая танцует

в) девушка с русыми волосами

5. Манекенщица-это?

А) манекен в витрине магазина

б) девушка, которая манит к себе

в) девушка,которая демонстрирует одежду на подиуме

6.Дефиле-это?

А) сорт рыбы

б) направление, стиль в одежде

в) демонстрация одежды на подиуме

7.Чем лак для ногтей под номером 112 отличается от лака под номером 117?

А) тоном

б) размером флакона

в) ценой

8.Когда у девушки разыгрывается аппетит она садится на…

а) велосипед

б) лыжи

в) диету

9. Самый известный Кутюрье в России?

А) Волков

б) Зайцев

в) Кроликов

10. Русская модель, которая жила в Н. Новгороде?

А) Н. Водянова

б) О. Фёдорова

в) Н.Королёва

Ведущий: Весна! Самое прекрасное и пленительное время года. Сколько весенних ароматов, сколько праздника в глазах, сколько цветов и улыбок. И все это для самых дорогих женщин на земле – для вас, таких разных: нежных и строптивых, искренних и таинственных, романтичных и трогательных.

Следующий конкурс сможет раскрыть все самые интересные качества, вы готовы?

4 конкурс «Непростые ситуации»

(каждой участнице достается ситуация, которую в творческой форме должна изобразить)

1 ситуация:

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

2 ситуация:

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка... С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью

3 ситуация:

Спорт

1. Гимнастку на бревне.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

4 ситуация:

Музыкант

1. Скрипач, у которого по лбу ползает муха

2. Трубач, у которого сваливаются брюки

3. Пианист, у которого внезапно заболел живот

4.Баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка

5. Гитарист, у которого жутко разболелась спина

1.Причаливающий мотор

2.Водосточный бачок

3.Заводящийся мотор

4.Закипающий чайник

5. Вой сирены

6.Шторм на море

7.Тормозящий автомобиль

8.Топот коня

6 ситуация:

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

Ну а как насчёт кино?

Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа

“ Гламур-шоу”. Участницы продемонстрировали актёрское мастерство, попробовали себя в роли Кутюрье и самое главное отлично провели время. Пришло время подвести итоги. И под бурные аплодисменты приглашаем жюри.

Слово жюри, награждение по номинациям:

«Девушка-Улыбка»

«Девушка- Обаяние»

« Девушка- Мечта»

« Девушка- Сказка»

« Девушка- Веселье»

« Девушка- Кокетка»

Ведущий : Дорогие и милые девушки, ещё раз Поздравляем Вас с Женским Днём, с Весной желанной и капелью

И ярким солнечным лучом

И птиц весенних звонкой трелью!

Желаем радостного смеха,

Побольше света и добра

Здоровья, радости, успехов

Покоя, счастья и тепла!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Россия сильна молодыми»

Цель: создать условия для развития чувства патриотизма, гражданской ответственности, творческих способностей.

Задачи:

  • развитие двигательной активности, ловкости, смекалки;
  • развитие познавательных интересов, расширение кругозора.

Возраст участников: 12-13 лет.

Ход программы

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Конкурсной программе «Россия сильна молодыми», посвященная Дню защитника Отечества! Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германии в 1918г. С 1946г., после переименования Красной армии в Советскую, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днем Советской армии и Военно-морского флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества.

День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защищать свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

К нам на программу пришли будущие защитники нашей Родины, самые талантливые, самые смелые, ловкие ребята, чтобы проявить себя в различных испытаниях.

А ваш талант, мужество и силу будет оценивать компетентное жюри:

1)____________________

2)____________________

Ведущий: В конкурсах принимают участие 7 человек. А кто эти смельчаки покажет 1 испытание.

«Счастливчик»

(кто первый ответит на вопросы, становится участником программы)

2. Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)

3. Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

4. Как называется самый первый и лучший в мире пулемет? (Максим, американский изобретатель ХС. Максим)

5. Назовите танк признанный лучшим танком в годы Великой Отечественной войны и его главного конструктора? (Танк Т-34, Михаил Ильич Кошкин)

6. За какое море боролся Петр 1? (Балтийское море)

7. Как называется морская крепость построенная Петром 1? (Кронштадт)

2 испытание «Смешная импровизация»

(пластическая импровизация на ходу в заданном образе)

Представьте и изобразите:

  • Вы футбольная команда, сильные, смелые, с кривыми ногами и зубами. У вас шикарная улыбка и большие глаза, пришли в зал на тренировку: качаете мышцы на ногах, потом на руках. Вытираете пот со лба. Уставшие, но довольные возвращаетесь домой.
  • Вы дедушка, очень старенький, голова и ноги трясутся, на ходу посвистывает, грозит кулаком, очень громко кашляет и всегда улыбается.
  • Вы мальчишки из Б. Окуловской школы. Идете в школу, нет, бежите. Заходите в класс, нет, залетаете, дергаете девочек за косички, подмигиваете глазами и шевелите ушами. Вдруг вы увидели учителя, сели за парты и успокоились.
  • Очень маленький мужчина, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, челюсть выдвинута вперёд, при ходьбе часто посапывает, посвистывает и подпрыгивает.

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с нашим испытанием!

3 испытание «Ботаники»

(участникам задаются вопросы, кто больше даст правильных ответов, тот победил в этом испытании)

  1. В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства (бокс)
  2. Как называются самые престижные соревнования по теннису? (Большой шлем - Уимблдонский турнир)
  3. Пермячка – серебряный призер Олимпийских в Сиднее в 2000 г. Любовь Брулетова. Какой вид спорта она представляет? (дзюдо)
  4. К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не поедешь» (к лыжам)
  5. В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как делает собака. А чему учили? (плаванию)
  6. В московском Манеже Лев Толстой учился верховой езде. А чему он там же учился в старости? (езде на велосипеде)
  7. Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч» или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите вид спорта? (синхронное плавание)
  8. Когда девушек из сборной России спросили, долго ли они могут выполнять это упражнение, они ответили: «Я могу шапочку связать». О каком упражнении идет речь? (о шпагате в художественной гимнастике)
  9. Как по-испански звучит «челнок»? (каноэ)
  10. Хотя этот спортивный инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его вострят (лыжи)
  11. Спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века (конный спорт)
  12. Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит 2,5 грамма (теннисный шарик – теннис)
  13. На этом «Мягком пути» спортсмена сопровождает японский язык (дзюдо)
  14. Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов был граф Лев Толстой (велоспорт)

4 испытание «Эстафета»

(участники по одному на время проходят эстафету, жюри засекают время и фиксируют ошибки)

Эстафета:

1. Участнику как можно быстрее нужно надеть галстук

2. В рюкзак положить учебники.

3. Заплести косичку «сестренке» и завязать бантик.

4. Произнести громко скороговорку. (смотреть Приложение 1)

5. Расшифровать слово. (смотреть Приложение 2)

6.Прозвенеть в колокольчик. Эстафета пройдена!

5 испытание «Ситуация»

(каждому участнику достается ситуация, которую в творческой форме должен изобразить)

1 ситуация: В школе получил двойку, нужно об этом сказать маме. Как ты это сделаешь?

2 ситуация: Ты влюбился в девочку, которая учится в старших классах, прогулял урок. Как ты это объяснишь родителям?

3 ситуация: После школы произошла драка, тебе порвали рубашку. Вечером состоялся разговор с папой, как ты ему все объяснишь?

4 ситуация: Тебя пригласили на День Рождения друга, но у тебя не выучены уроки. Что ты будешь говорить маме?

5 ситуация: Тебе очень хочется на 23 февраля в подарок получить дорогой телефон, но в последнее время ты плохо себя вёл. Как ты попросишь родителей об этом желании?

6 ситуация: Ты пришел домой очень поздно, родители волновались и очень сердиты на тебя. Как ты с ними будешь объясняться?

7 ситуация: Родителей вызывают в школу по причине плохого поведения сына. Как ты это объяснишь родителям?

6 испытание «Анаграммы»

(участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы).

Укор - урок.

Кобура - уборка.

Удар - руда.

Терка - актер.

Банка - кабан.

Слово - волос.

Подвода - водопад.

Машинка - манишка.

Магуба - бумага.

Ченибук - учебник.

Арьволс - словарь.

Тредать - тетрадь.

Внедкин - дневник.

Тарек - катер.

Вакерев - веревка.

Кубал - булка.

Ведущий: Каждый из участников нашей программы прошел непростой путь и с честью справился с испытаниями. Пришло время узнать, кто же из них стал лучшим из лучших. Мы с нетерпением встречаем наше жюри.

Слово жюри, награждение.

Ведущий: Дорогие наши мальчики, будущие защитники нашей Родины!

Поздравляем вас с 23 февраля! Желаем вам мужества, силы и всего самого наилучшего!

С Праздником российского солдата,

Молодой безусый ученик!..

Станешь старше – за страну когда-то

Встанешь насмерть, грозен и велик.

Только чтоб врага любого в море,

В воздухе и на земле разбить,

Надо хорошо учиться в школе,

Родину великую любить!

…Девчонкам чтобы без опаски жить,

Должны мальчишки в армии служить!!!

Приложение 1

Скороговорки:

1. На семеро саней

По семеро в сани

Уселись сами.

2. Грабли – грести,

Метла – мести,

Вёсла – везти,

Полозья – ползти.

3. Водовоз вез воду

Из-под водопровода.

4. Тридцать три корабля

Лавировали, лавировали

Да не вылавировали.

5. Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак

Сунул Грека в реку руку

Рак за руку Грека цап.

6. Шла Саша по шоссе

Игровая конкурсная программа «День игрушки».Сценарий игровой конкурсной программы «День игрушки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор : Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», г. Аксу, Казахстан

Описание материала: Предлагаю вам сценарий игровой конкурсной программы для детей, посвященный любимым детским игрушкам. Данный материал рекомендую использовать педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям начальных классов для организации досуга детей

Цель: прививать детям интерес к истории возникновения игрушек, расширять кругозор детей; развивать сообразительность, творческие способности; воспитывать терпение, аккуратность.

– познакомить детей с историей появления на земле первых игрушек, с их ролью в жизни человека;

– познакомить детей с приемами росписи русской матрешки;

– развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

– воспитывать доброжелательное отношение к соперникам по конкурсным заданиям.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас Праздник игрушки! Вы принесли к нам в клуб свои самые любимые игрушки. Мы с ними познакомимся и узнаем все их секреты.

А вы знаете, ребята, когда на земле появились первые игрушки?

Игрушки появились рядом с человеком очень давно. Например, на территории России древнейшие найденные игрушки относятся ко ІІ тысячелетию до н. э. Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. В древности игрушки делали из того материала, который был под рукой, – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта. Часто обращались к таким материалам, как солома, лен, пряжа.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки – своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Персонажами игрушек были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов и др.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек. Игрушки из дерева, глины, кости и камня постепенно утратили свое первоначальное значение – с ними дети не играют. Они стали игрушками-сувенирами. А какими же игрушками любят играть современные дети? (ответы детей)

Ведущий: Для начала я предлагаю вам провести конкурс «Отгадай загадку».

Конкурс «Отгадай загадку» Упадет – подскачет, ударишь – не плачет. (мяч)

Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь о землю кидать – станет кверху взлетать. (мяч)

На олене, на коне хорошо кататься мне! Не по тундре, не по лугу - еду я по чудо-кругу. Я скачу, я лечу, я в восторге хохочу! (карусель)

Стукнешь о стенку – а я отскачу. Бросишь на землю – а я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу – смирно лежать не хочу. (мяч)

Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет; он бежит бегом, он жужжит жуком. (волчок)

Кто, рогатый и трехногий, нас катает по дороге? Кто, имея много спиц, нам не свяжет рукавиц? (велосипед)

Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. (воздушный шар)

Наряд мой пестрый, колпак мой острый, мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка)

Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все сначала начинаю. (кубики)

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка по дороге той ползет, весь обоз один везет. (железная дорога)

В пути не смолкает, вдаль увлекает, сам не шагает – шагать помогает. (барабан)

Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчек, юла)

Эту толстую игрушку не уложишь на подушку. Знать пример взяла с лошадки стоя спать, а не в кроватке. (неваляшка)

Закружится на острой ножке, жужжит, как будто бы жучок. Захочет - вскачь пройдет немножко, захочет - ляжет на бочок. (юла)

Что все это значит? Дочка, а не плачет, спать уложишь – будет спать день и два, и даже пять. (кукла)

На столбике цветные сушки. Все вместе – детская игрушка. (пирамидка)

Кручусь, верчусь, и мне не лень вертеться даже целый день. (юла)

Не обижен, а надут, его по полю ведут, а ударят – нипочем не угнаться за… (мячом)

Конкурс «На игрушечной фабрике» Дети разбиваются на творческие группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается воздушный шарик, клей и бумага.

Задание: необходимо надуть шарик, завязать и без помощи ножниц (бумагу рвать руками) из шарика и бумаги оформить голову какой-нибудь игрушки, например: медведя, зайчика, поросенка, пирата, девочки или мальчика.

Оценивается оригинальность и сложность исполнения.

Ведущий: Ребята, отгадайте такую загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица для маленькой – темница. (матрешка)

Во всем мире славится ярко раскрашенная деревянная матрешка, раскроешь ее, а там другая – поменьше, в той – еще меньше и так до самой маленькой. Первая матрешка состояла из восьми кукол. Вытачивали и расписывали их вручную. В Государственном музее игрушки хранится матрешка содержащая до 60 вкладышей. Современная матрешка делается просто и быстро на токарном станке, а вот расписывается по-прежнему вручную.

Ребята, кто из вас хочет побывать в роли художников? Предлагаю вам самим расписать матрешку.

Конкурс «Веселые матрешки» В конкурсе принимают участие все желающие, если детей набирается больше, чем заготовлено шаблонов, то можно создать творческие группы из 2-3 детей.

Реквизит: 6-10 одинаковых шаблонов матрешки на альбомных листах, наборы цветных карандашей или фломастеров.

Задание: необходимо разукрасить готовый шаблон матрешки.

Оценивается яркость, красочность, оригинальность оформления матрешки.

Ведущий: А теперь отгадайте такую загадку:

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

Всем известно, что самая любимая игрушка мальчишек – это машина. И следующий наш конкурс – «Лучший водитель».

Конкурс «Лучший водитель» В конкурсе могут принимать участие как мальчики, так и девочки. Все участники разбиваются на пары. Проигравший в паре выбывает. Из победителей составляются новые пары и т. д., пока не останется один – самый лучший водитель.

Реквизит: две, желательно одинаковые, грузовые машины; 20 кубиков (по 10 в каждую машину); две веревки одинаковой длины (2,5-3 метра); две палочки

Задание: в каждой машине выстраивается пирамида из десяти кубиков, спереди к машине привязывается веревка. Необходимо по команде ведущего, наматывая веревку на палочку, довезти кубики до финишной линии. Если во время «езды» кубик упадет, нужно остановиться и положить его на машину.

Ведущий: Чтобы узнать какой будет следующий конкурс, нужно вам отгадать такую загадку:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (кукла)

Правильно, вы угадали! Следующий наш конкурс будет посвящен любимицам девочек – куклам.

Конкурс «Модницы» В конкурсе могут принимать участие как девочки, так и мальчики.

Реквизит: разноцветные лоскутки, ножницы по количеству участников, булавки, куклы

Задание: за небольшой промежуток времени необходимо создать красивый наряд для своей куклы.

Оценивается оригинальность исполнения, аккуратность.

Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ой, что это? Посмотрите, наши игрушки загрустили. Наверно, они подумали, что мы про них забыли. Давайте, ребята, познакомимся с этими замечательными игрушками и узнаем, как и откуда они попали к вам в дом, и почему они стали вашими любимцами.

Дети рассказывают интересные истории о своих любимых игрушках…