Формирование индивидуального штатного расписания образовательного комплекса. презентация на тему. О штатном расписании общеобразовательных учреждений Должности в штатном расписании образовательного учреждения

«Об утверждении Методических рекомендаций по созданию штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» - Приказ Департамента образования от 01 марта 2011 года № 116

В соответствии с Положением о Департаменте образования города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года № 877-ПП, а также пунктом 2 приказа Департамента образования города Москвы от 20 января 2011 года № 64 «О признании утратившим силу приказа Московского комитета образования от 2 сентября 1996 г. № 373» приказываю:

2. Начальникам структурных подразделений Департамента образования города Москвы, начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы довести настоящий приказ до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных и иных учреждений.

3. Контроль за выполнением настоящего приказ возложить на заместителя руководителя Фаевскую И.К.

Руководитель И.И. Калина

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту «учреждение»), для оптимизации работы учреждений, а также эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.

Пунктом 9 части 2 статьи 32 Закона РФ "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения отнесены установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.

Согласно пункта 3 части 2 статьи 10 Закона города Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве" утверждение примерных штатных расписаний и норм численности работников государственных образовательных учреждений города Москвы различных типов и видов является компетенцией органов государственной власти города Москвы, осуществляющих управление в сфере образования.

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. В нем содержатся сведения о структурных подразделениях, должностных окладах и персональных надбавках, общей численности и месячном фонде заработной платы учреждения.

Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Пунктом 2 постановления установлено, что форма N Т-3 применяется организациями, осуществляющими деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности. Как правило, штатное расписание оформляется при создании организации, в дальнейшем в него вносятся изменения.

Состав и численность работников зависят от вида образовательного учреждения, числа классов, численности обучающихся, реализуемых общеобразовательных программ, наличия структурных подразделений.

При установлении наименований должностей следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367 (в редакции от 18 июля 2007 г.);

Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (в редакции от 29 апреля 2008 г.);

Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 (в редакции от 20 декабря 2003 г.).

При разработке штатного расписания рекомендуется указывать наименования должностей в соответствии с указанными классификаторами, особенно если работник занимает должность, для которой нормативными правовыми актами предусмотрены гарантии и компенсации.

При изменении наименования должности следует помнить, что, если должность предполагает досрочное назначение пенсии, ее наименование должно соответствовать Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости согласно статье 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.

В случае, если в штатном расписании имеются вакантные (не занятые конкретными работниками) должности и в ближайшее время не планируется их замещение или, наоборот, необходимо внести новые должности, производится изменение штатного расписания. Для этого издается приказ по основной деятельности "О внесении изменений в штатное расписание", в котором указывается, вводятся или упраздняются должности, а также структурное подразделение, к которому она относится, наименование должности, количество штатных единиц, оклад и надбавки. Как правило, изменения отражаются в дополнении к существующему штатному расписанию, составленному по форме N Т-3, и содержащему только сведения о вновь введенных должностях. Если же изменения многочисленны, можно составить новое штатное расписание. Количество изменений штатного расписания в течение года не ограничено правовыми нормами, его можно менять по мере необходимости.

Общий порядок составления и утверждения штатного расписания:

После одобрения руководителем учреждения проекта штатного расписания издается приказ о его утверждении за подписью руководителя. Штатное расписание подписывается руководителем кадровой службы (при его наличии) и главным бухгалтером. Руководитель учреждения также проставляет подпись на форме штатного расписания в верхнем правом углу рядом с графой "Утверждено" и ставит печать учреждения. В форму N Т-3 допускается вносить дополнительные графы (например, когда необходимо дополнить графу "Надбавки"), однако существующие графы удалять нельзя.

В пределах выделенных бюджетных ассигнований образовательные учреждения самостоятельны в определении соответствующего количества ставок.

Предлагаемое примерное штатное расписание учреждения носит рекомендательный характер. Штатные расписания лицеев, гимназий, прогимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, специальных общеобразовательных школ (для детей и подростков с девиантным поведением), Центров образования, средних общеобразовательных школ «Школа здоровья», Центров образования «Школа здоровья», средних общеобразовательных школ «Школа надомного обучения», средних общеобразовательных школ с этнокультурным (национальным) компонентом образования, санаторно-лесных общеобразовательных школ и других видов учреждений разрабатываются с учетом особенностей в организации образовательного процесса.

Примерное штатное расписание государственного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы

Наименование должностей

Количество штатных единиц в государственном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы, (в зависимости от численности классов)

30 и более

Директор

Заместитель директора по учебной (учебно-воспитательной) работе

Заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по социальной защите

Заместитель директора по обеспечению безопасности

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе

Заведующий хозяйством

Секретарь-машинистка (документовед)

Старший вожатый

Заведующий библиотекой

Библиотекарь

Секретарь учебной части

Социальный педагог

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр)

Гардеробщик

1. Директор учреждения самостоятельно устанавливает количество необходимых штатных единиц заместителей директора, определяет их должностные обязанности.

2. Должность заместителя директора по учебной работе устанавливается в средних общеобразовательных школах, а в начальных общеобразовательных и основных общеобразовательных школах - должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3. В учреждениях с числом 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы заместителя директора по учебной и учебно-воспитательной работе.

4. При наличии в учреждении предпрофильной подготовки или профильного обучения может быть введено дополнительно 0,5 единицы заместителя директора.

5. В средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов (или иных учреждениях, имеющих подобные классы в количестве не менее 5-ти) дополнительно устанавливается должность заместителя директора по каждому виду углубления.

6. При наличии в учреждении лицейских, гимназических классов дополнительно устанавливается должность заместителя директора, курирующего работу классов данного вида, из расчета: до 5-ти классов - 0,5 единицы, свыше 5 классов - 1 единица.

7. В кадетских школах дополнительно устанавливается 1 единица заместителя директора по учебно-воспитательной работе (военной подготовке и профильным дисциплинам).

8. В случае необходимости может быть введена должность заместителя директора по экономическим вопросам.

9. Должность заместителя директора (по дополнительному образованию) может быть введена в учреждениях, имеющих объем 300 и более академических часов в месяц (кружки, секции, отделения).

10. Для организации экспериментальной деятельности в штатном расписании учреждения предусматривается 1 единица заместителя директора, независимо от количества реализуемых экспериментальных проектов и не более 5 единиц специалистов (наименование должности специалиста - в зависимости от направления эксперимента) на каждый уровень эксперимента.

11. В средних общеобразовательных школах с этнокультурным (национальным) компонентом образования дополнительно может быть введено до 10 ставок преподавателей для индивидуальной внеурочной работы.

12. Должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) вводится при условии ведения учебной нагрузки менее 5 часов в неделю - 0,5 единицы, свыше 5 часов в неделю - 1 единица.

13. Должность педагога-психолога вводится из расчета 1 единица на 10 классов.

14. Должность педагога дополнительного образования вводится из расчета нагрузки 18 часов в неделю, 15 обучающихся в группе, не более 6 часов в неделю на 1 обучающегося в следующем порядке: от 5 до 9 классов - 0,5 единицы, 10-19 классов - 1 единица, более 20 - 1,5 единицы; при наличии учебного плана могут устанавливаться дополнительные ставки педагога дополнительного образования.

15. В учреждениях, имеющих классы компенсирующего обучения, при наличии более 3-х указанных классов дополнительно вводится 1 единица педагога-психолога, 1 единица социального педагога, 1 единица учителя-дефектолога.

16. Должность учителя-логопеда устанавливается при наличии в учреждении специальной логопедической группы из расчета 1 единица на группу в 15-20 обучающихся, имеющих нарушения речи.

17. Должность старшего воспитателя (классного) устанавливается из расчета 0,25 единицы на 1 класс-группу, при условии отмены доплат за классное руководство.

18. Должности инструктора по физической культуре и инструктора по труду (при наличии мастерских) вводится в следующем порядке: до 15 классов - 0,5 единицы, 16-19 классов - 0,75 единицы, 20 и более - 1 единица.

19. Должность лаборанта устанавливается при наличии в учреждении оборудованного физического, химического, биологического кабинета, кабинета иностранного языка (лингафонное оборудование) и других кабинетов, где проводятся лабораторные работы, из расчета 1 единица на кабинет.

20. При условии самостоятельного ведения бухгалтерского учета учреждением с числом до 25-ти классов устанавливается по 1 единице главного бухгалтера, бухгалтера, экономиста и кассира, при наличии в учреждении 25 и более классов дополнительно вводится 1 единица бухгалтера.

21. При наличии в учреждении сертифицированных школьных музеев вводится по 1 единице педагога-организатора и документоведа на каждый музей.

22. При наличии оборудования для показа кино-, видео- и медиаматериалов устанавливается 1 единица техника или медиаспециалиста.

23. В учреждениях, где установлено специальное оборудование для проведения скрининг-диагностики зрения обучающихся вводится по 1 единице оператора (техника) скрининг-диагностики.

24. В учреждениях, реализующих инклюзивное образование, при наличии в нем не менее 6-ти детей с ограниченными возможностями здоровья, могут быть введены следующие должности:

Методист (координатор по инклюзивному образованию) - 0,5 единицы;

Учитель-дефектолог - 1 единица;

Педагог-психолог - 0,5 единицы;

Тьютор - 1 единица.

25. При размещении учреждения в нескольких зданиях на каждое здание вводится по 1 единице заведующего хозяйством.

26. Для работы с бесплатным фондом учебников дополнительно может быть введена должность библиотекаря из расчета: до 500 обучающихся - 0,25 единицы библиотекаря; от 500 до 700 обучающихся - 0,5 единицы библиотекаря; от 700 до 1200 обучающихся - 0,75 единицы библиотекаря; свыше 1200 обучающихся - 1 единица.

27. Должность воспитателя (для групп продленного дня) вводится из расчета 1,2 единица на группу продленного дня, а в группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста - 1,25 единицы должности.

28. При наличии в учреждении групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста для всех групп кратковременного пребывания могут быть установлены следующие штатные единицы:

0,5 единицы воспитателя; 0,5 единицы помощника воспитателя; 0,25 единицы музыкального руководителя; 0,25 единицы педагога-психолога - из расчета на 1 группу;

0,25 единицы воспитателя физкультуры; 0,25 единицы старшего воспитателя; 0,25 единицы медицинской сестры - из расчета на 2 группы.

Дополнительно могут быть установлены штатные единицы для следующих видов групп кратковременного пребывания:

- «Группа развития» - 0,25 единицы инструктора по физической культуре из расчета на 2 группы (при наличии бассейна);

- «Будущий первоклассник» - 0,25 единицы учителя-логопеда из расчета на 1 группу;

- «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» - 0,5 единицы педагога дополнительного образования из расчета на 1 группу; 0,25 единицы инструктора по физической культуре из расчета на 2 группы (при наличии бассейна);

- «Группа для детей с отклонениями в развитии» - 0,25 единицы учителя-логопеда; 0,25 единицы учителя-дефектолога; 0,25 единицы медицинской сестры по массажу; 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии - из расчета на 1 группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на 2 группы (при наличии бассейна);

- «Особый ребенок» - 0,25 единицы учителя-логопеда; 0,25 единицы учителя-дефектолога; 0,25 единицы медицинской сестры по массажу; 0,25 единицы медицинской сестры по физиотерапии; 0,25 единицы медицинской сестры ЛФК - из расчета на 1 группу; 0,25 единицы инструктора физкультуры из расчета на 2 группы (при наличии бассейна).

29. В учреждениях, имеющих структурные подразделения Центр содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников могут быть введены дополнительно: заместитель директора по оздоровительной работе - 1 единица; врач-педиатр - 1 единица; старшая медицинская сестра - 1 единица; программист - 1 единица; инструктор-методист ЛФК - 0,25 единицы на 1 класс; классный воспитатель - по 0,5 единицы на класс-группу с учетом работы учреждения в режиме полного дня; по 1 единице социального педагога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога- психолога, специалиста-консультанта.

30. В учреждениях, работающих в режиме полного дня могут быть введены следующие дополнительные штатные единицы:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - 0,5 единицы (до 15 групп), 1 единица (свыше 15 групп);

Воспитатель - количество ставок определяется количеством классов - групп;

До 5 единиц для проведения спортивно-оздоровительной работы (тренер, тренер-преподаватель).

Дополнительные единицы технического персонала устанавливаются исходя из 2-х сменной работы учреждения, из расчета 1 единица на 500 кв.м.

Шеф-повар - 1 единица

Кладовщик - 1 единица

Повар - 2 единицы

Подсобный рабочий - 1 единица

Бухгалтер - 1 единица.

Должности шеф-повара, повара, кладовщика, подсобного рабочего, бухгалтера могут быть введены только при условии приготовления пищи непосредственно в учреждении.

31. В учреждениях, в случае необходимости, могут быть введены следующие должности:

Лаборант по подготовке спортивных площадок и залов для занятий физкультурой (оснащенных спортивными снарядами и оборудованием) из расчета 1 единица на 1 учреждение (при наличии нескольких спортивных залов устанавливается дополнительно соответствующее количество лаборантов);

обслуживающий персонал (по нормативу) при увеличении продолжительности работы спортивных залов.

32. В случае организации в учреждении «Школы русского языка» могут быть введены следующие ставки:

Заместитель директора - 1 единица;

Методист - 1 единица;

Учитель русского языка как иностранного - по количеству групп - (но не более 6 единиц);

Учитель начальных классов - 1 единица;

Воспитатель (для групп продленного дня) 1 единица на 2 группы, но не более 3 единиц;

Педагог-психолог - 1 единица;

Учитель-логопед - 1 единица;

Учитель-дефектолог - 1 единица.

33. В учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, при открытии консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, могут быть введены следующие дополнительные ставки: старший воспитатель - 0,5 единицы; педагог-психолог - 0,25 единицы; учитель-логопед - -0,25 единицы; старшая медицинская сестра - 0,25 единицы.

34. При наличии в учреждении сложного медицинского оборудования может быть введена 1 единица инженера.

35. В целях информационного обеспечения в учреждении могут быть введены следующие должности:

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся

до 350 чел.

Свыше 500 чел.

Заместитель директора (по информатизации)

Методист

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от количества компьютеров

лаборант

медиаспециалист

документовед

Системный администратор

Должность вводится при наличии локальной и (или) телекоммуникационной сети с выходом учреждения в Интернет

В учреждениях, где установлено более 200 компьютеров, вышеперечисленные штатные единицы устанавливаются в пропорциональном соотношении, а также могут быть уменьшены с учетом наличия договора на обслуживание с окружным или городским информационно-аналитическим центром (кроме должности заместителя директора (по информатизации).

36. При наличии в учреждении дошкольного отделения, подразделения дополнительного образования, бассейна, межшкольного стадиона, школьной типографии, автотранспортного подразделения и других структурных подразделений могут быть установлены дополнительные штатные единицы по соответствующим примерным штатам подразделений или выделяются дополнительные ставки в соответствии с квалификационными характеристиками по должностям культуры, спорта, здравоохранения и других.

37. Штатные расписания средних общеобразовательных школ «Школ надомного обучения» рассчитываются, исходя из количества обучающихся, занимающихся по классно-урочной, групповой и индивидуальной формам обучения.

Должность педагога-психолога - из расчета 1 единица на учреждение, при специфических целях учреждения и с учетом характера проблем детей возможно введение дополнительных единиц педагога- психолога, но не более, чем 1 единица на 50 учащихся.

Должность учителя-логопеда - 1 единица на 16 человек (2 класса) детей с нарушением речи.

Учитель-дефектолог - 1 единица на 2 группы детей с нарушением слуха, интеллекта, речи.

Должность старшего (классного) воспитателя - из расчета 0,5 единицы на 1 класс, при условии отмены доплат за классное руководство.

Социальный педагог - из расчета 1 единица на 8 классов.

При наличии в учреждении сложного медицинского оборудования возможно введение в штатное расписание дополнительных ставок специалистов.

В средних общеобразовательных школах «Школа надомного обучения» при наличии групп продленного дня дополнительно могут быть введены должности гардеробщиков из расчета 0,5 единицы должности на гардероб. Общее число гардеробщиков не должно превышать 3-х единиц. Должности гардеробщиков вводятся при наличии оборудованных гардеробов.

Должности медицинских работников могут быть введены в следующем порядке:

врач - 0,5 единицы на учреждение, медицинская сестра - 1 единица, инструктор ЛФК - до 13 классов - 1 единица, от 14 классов - 2 единицы.

38. Должность инженера по охране труда устанавливается из расчета: до 50-ти работающих - 0,5 единицы, свыше 50-ти работающих -1 единица.

39. В учреждениях-новостройках, при наличии лифтов, устанавливается по 1 единице лифтера на лифт.

40. В учреждениях, оборудованных современным технологическим оборудованием, может быть введена должность инженера по зданию.

41. В штатных расписаниях специальных общеобразовательных школ (для детей и подростков с девиантным поведением) предусматриваются 2 единицы воспитателя, 2 единицы учителя трудового обучения на каждый класс (группу). Должности учителя-логопеда, учителя-дефектолога - из расчета по 1 единице на каждые 15-20 воспитанников с нарушениями речи, педагога-психолога, социального педагога (из расчета по 1 единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта - 2 единицы на учреждение.

42. Должности рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования на отопительный сезон устанавливаются в следующем порядке:

При наличии центрального отопления - 1 единица рабочего по обслуживанию зданий в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв.м. - 5 единиц в смену в каждой котельной;

При газовом отоплении - 1 единица в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - 2 единицы в смену, - при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в учреждениях, имеющих тепловой пункт или элеватор, - 1 единица рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - 1 единица указанного рабочего в смену.

Из общего числа указанных должностей на круглый год устанавливается 1 единица рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования.

Должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений устанавливается в штатных расписаниях учреждений в случае отсутствия договора на обслуживание.

При наличии в учреждении 2-х и более самостоятельных зданий, в штатное расписание могут вводиться дополнительные единицы по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования.

43. Должность гардеробщика устанавливается при наличии в учреждении оборудованных гардеробов из расчета 2 единицы на гардероб.

В учреждениях, в которых проводятся занятия с обучающимися во вторую смену или при наличии групп продленного дня дополнительно вводятся должности гардеробщика из расчета 0,5 единицы на гардероб, но не более 3 единиц на здание. Должности гардеробщиков устанавливаются при наличии в школе оборудованных гардеробов.

44. Должность рабочего по комплексному обслуживанию (уборщицы) вводится из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв.м. убираемой площади, но не менее 0,5 единицы на учреждение.

Для уборки помещений, используемых под занятия с детьми во вторую половину дня, в том числе: занятия обучающихся во вторую смену, работа групп продленного дня, проведение учебных занятий по дополнительному образованию дополнительно могут быть установлены должности уборщика служебных помещений из расчета: в учреждениях, работающих в 2 смены - 0,25 единицы на каждые 250 кв.м., а в школах, имеющих группы продленного дня, - 0,5 единицы на каждые 250 кв.м. убираемой площади, используемой обучающимися этих смен и группами продленного дня.

45. Должность рабочего по комплексному обслуживанию (дворника) устанавливается в соответствии со следующими нормами убираемой площади (но не менее 1 единицы на учреждение):

При ручной уборке территорий в теплый период года (с апреля по октябрь включительно - 213 дней)

Виды покрытия

Нормы на одного дворника, кв.м.

Усовершенствованное покрытие

Без покрытия

Газоны средней засоренности

Выкашивание газонов вручную (сплошных)

46. При наличии в учреждении автотранспортных средств устанавливаются ставки водителей из расчета 1 единица на 1 автотранспортное средство (при наличии техпаспортов), при количестве автотранспортных средств более 4-х может быть введена 1 единица автослесаря или механика (в случае отсутствия договора на техобслуживание в сервисном центре).

47. В учреждениях, где организован сон обучающихся, воспитанников 6- летнего возраста, при отсутствии возможности пользоваться коммунальными прачечными, устанавливается должность рабочего по стирке спец. одежды (белья) из расчета 0,25 единицы на каждый такой класс, а также должность кастелянши из расчета 0,5 единицы на учреждение.

48. Должность сторожа устанавливается в учреждениях, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, из расчета 4,3 единицы на 1 учреждение. При размещении учреждения в двух и более отдельно стоящих зданиях ставки выделяются по количеству зданий.

В учреждениях, имеющих на своем балансе межшкольные стадионы, дополнительно устанавливается 2 единицы сторожа.

49. В учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, а также зимний сад или рекреации с зелеными насаждениями может быть установлена 1 единица садовника.

________________________________________

Обзор документа

В штатном расписании отражается структура и штат учреждения, содержатся сведения о структурных подразделениях, должностных окладах и персональных надбавках, общей численности и месячном фонде заработной платы учреждения. В штатное расписание вносятся изменения в случае, если имеются вакантные должности и в ближайшее время не планируется их замещение, а также в случае, когда необходимо внести новые должности. Образовательные учреждения самостоятельны в определении количества ставок в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Штатное расписание утверждается приказом руководителя учреждения и подписывается руководителем учреждения, руководителем кадровой службы, главным бухгалтером.

Утверждено примерное штатное расписание, которое носит рекомендательный характер.

По своему правовому статусу штатное расписание относится к , то есть находится в компетенции самого образовательного учреждения, что отражено в ст. 28 Закона об образовании. Несмотря на то, что Закон об образовании не предписывает образовательному учреждению обязательное составление такого документа и не обязывает иметь его в определенной законом форме, на практике возникают вопросы о его и согласовании с другими правовыми актами, действующими в системе образования.

В рассматриваемом документе закреплены структура, штатный состав, перечень и наименование должностей, профессий, окладов и надбавок для каждой из должностей, а также численность организации. В документе отражена организационная структура, штатная численность подразделений. Таким образом, он помогает решать вопрос, нужно ли привлекать внештатных работников или целесообразнее привлечь штатных в случае необходимости замещения. Что важнее всего, штатное расписание является обоснованием расходования денежных средств для оплаты труда работников образовательного учреждения.

Форма штатного расписания (Т-3) определена в Постановлении Госкомстата от 05.04.2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Это Постановление является единственным документом, регламентирующим формальную сторону рассматриваемого документа.

Как документ первичной учетной документации, штатное расписание образовательного учреждения подлежит правилам бухгалтерского учета, что отражается на форме и порядке заполнения документа. Федеральным законом закон от 06.12.2011 года № 402 ФЗ «О бухгалтерском учёте» установлен перечень обязательных реквизитов для документов этого вида. На форме должны присутствовать наименование документа, дата, наименование организации, обозначение работ (услуг) и величины их денежного измерения, должность лица, совершившего операцию, подпись уполномоченных лиц. Печать не указана как обязательный элемент заверения, но и не запрещает ставить печать организации.

Документ заполняется руководителем организации, либо начальником отдела кадров, либо бухгалтером. Постановление Госкомстата прибавляет к перечню в законе «О бухгалтерском учёте» код организации, который можно уточнить в информационном письме Госкомстата, и номер документа. В графе «Период» ставится дата ввода в действие расписания. В графе утверждения вносятся реквизиты приказа (наименование, дата, номер), которым штатное расписание было утверждено и определено количество штатных единиц.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Затем приводятся сведения о подразделениях организации, должностях и зарплатах: в первой графе – наименование подразделения; во второй – номер подразделения, начиная с главного; в третьей - должность, специальность, профессия, класс, разряд, категория, в соответствии с квалификационным справочником; в четвертой – количество штатных единиц; в пятой – размеры окладов по должностям за выполнение работ за единицу времени, либо за месяц; в графах с 6 по 8 вносятся надбавки и доплаты; в графе 9 прописывается итоговая сумма за месяц, в графу 10 вносятся примечания.

Вопросы согласования штатного расписания образовательного учреждения с другими нормативными актами в образовании

На практике возникают вопросы о согласовании штатного расписания с законодательными нормами и общественными организациями, касающимися регулирования трудовых отношений. В частности, надо ли согласовывать его с профсоюзной организацией. Поскольку штатное расписание является локальным нормативным актом, создаваемым работодателем, который не отчитывается перед общественным организациям, он не подлежит такому согласованию, если только работодатель сам не предусмотрел согласования с профсоюзной организацией в других своих нормативных актах.

Часто возникает вопрос о том, нужно ли знакомить работника со штатным расписанием, не ущемляются ли права работника в связи с тем, что его не ставят в известность. Здесь правовая практика исходит из того, что в законе нет норм, обязывающих руководство знакомить работника с этим документом. Кроме того, это нарушало бы правовые нормы о конфиденциальности персональной информации, содержащейся в расписании.

Отношение штатного расписания образовательного учреждения к его финансированию

Нередки вопросы об отношениях учредителя, формирующего объем государственного или муниципального задания, от которого зависит финансирование, и образовательного учреждения, это задание выполняющего и утверждающего штатное расписание как свой локальный нормативный акт. Нужно ли информировать учредителя об изменении штатного расписания, например, в случае введения новых ставок, которые учреждение вводит за счет средств, поступающих от деятельности, приносящей доход, а также за счет бюджетных субсидий? Такой нормы в законе нет, но учредитель вправе обязать подведомственное учреждение сообщать о создании новых должностей.

Также часто слышен вопрос, на основе какого норматива численности работников рассчитываются штатные единицы образовательной организации. На федеральном уровне такой норматив не определен, он существует сейчас только на муниципальном и региональном уровнях. Но по существу, такие нормативы не являются принципом финансирования образовательных учреждений. Большая часть образовательных учреждений (федеральные, муниципальные) финансируются, исходя из государственного или муниципального задания, следовательно, объем финансирования зависит не от штатного расписания, а от того, как рассчитывается государственное или муниципальное задание. В письме Министерства финансов от 1 октября 2014 года номер 02-01-0949180 приводятся методические рекомендации учредителю по расчету объема государственного или муниципального задания и финансирования соответствующих должностей работников в штатном расписании.

В заключение, надо отметить, что штатное расписание образовательного учреждения является одним из основных инструментов управления в руках руководителя. В этой связи чрезвычайно важно знать о правовом статусе образовательного учреждения , следить за актуальностью документа, понимать связь с другими правовыми нормами.

Работа каждого предприятия базируется на основании законодательных актов различного уровня подчинения. Большую роль в жизни любой организации играют локальные документы, приняты и изданы для самого предприятия.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К документам локального характера относится и штатное расписание. Ниже раскрыты особенности и особенности оформления этого важного документа.

Что это за документ?

Штатное расписание – нормативный акт локального характера. Базируется на основании Устава предприятия.

Для унификации Постановлением Службы Государственной статистики была утверждена форма Т-3.

На предприятиях используется для оформления штатной численности сотрудников, их состава и структуры.

Включает в себя:

  • Наименование отделов, присвоение им кода.
  • Название должностей, специальностей, профессий, разряда, класса квалификации.
  • Количество сотрудников, оклад, надбавки.

Штатное расписание призвано:

  • Сформировать организационную структуру предприятия.
  • Сформировать численность подразделений и штатных единиц.
  • Сформировать систему оплаты труда сотрудников.
  • Установить надбавки и их размер.
  • Облегчить подбор персонала на вакансии.

Что говорит закон?

Нормативная база

  • Трудовой кодекс. Ст. 15 и 57 содержат упоминания о штатном расписании. Это связано с тем, что обязанности, права и оплата труда работника исходят из штатного расписания.
  • Инструкция по . Указано, что все записи заносятся в трудовую книжку на основании штатного расписания.

Нормативного акта, в котором указана обязанность по ведению штатного расписания, нет. Несмотря на подобную «дыру в законе», все контрольные службы запрашивают данный документ.

С его помощью проверяется и собирается информация о сотрудниках, вознаграждении о проделанной работе и т. д. Поэтому его отсутствие – это нарушение закона о труде и влечет за собой наложение штрафа.

Вывод: штатное расписание должно быть на каждом предприятии.

Ответственные лица. Кто подписывает?

Права подписи в штатном расписании имеет руководитель предприятия, начальники отдела кадров и бухгалтерии. Это значит, что ответственность за составление, оформление, внесение изменений несут сотрудники данных служб.

Подпись ставится в конце документа. В случае если штатное расписание состоит из не одной страницы, подписи ставятся на последней странице в специальных строках для подписи.

При первичной разработке штатного расписания графа для подписей может вноситься на каждую страницу документа.

Когда и как вносить изменения?

Нужно каждый год вносить изменения или нет решает каждый руководитель отдельно. Это плановый документ и желательно обновлять его ежегодно.

Ежегодное обновление позволит координировать количественный и качественный состав работников.

При необходимости введения или снятия должностей, упразднения или добавления отделов утверждать новый документ можно реже или чаще.

Внесение изменений возможно несколькими способами:

  • Изменение в целом. Ему присваивается новый регистрационный номер и ратифицируется приказом (распоряжением).
  • Выборочное изменение. Следует зарегистрировать в приказе или распоряжении. Данный способ возможен, если корректировки не существенны.

Внесенные изменения в штатное расписание влияют на уже работающий персонал, соответственно корректировки следует вносить в трудовые документы тех сотрудников, которых они касаются.

Это может быть изменение должности, отдела, дополнительные обязанности, изменение , .

При изменении должности, сотрудник должен быть в письменной форме проинформирован за два месяца.

Таким образом, внесение изменений состоит из этапов:

  • Согласие сотрудника на внесение корректировок в расписание которые его касаются.
  • Написание и принятие приказа (распоряжения) о внесении корректировок.
  • Написание и принятие приложения к с работником, которого касаются изменения.
  • Запись полученных изменений в трудовую книжку.

Как составить штатное расписание правильно?

Порядок, этапы и правила заполнения

При написании штатного расписания следует ссылаться организационную структуру предприятия.

Это связано с тем, что при составлении расписания необходимо указать подразделения, которые входят в состав предприятия. Далее заполняется стандартизированная форма.

Этапы внесения данных в стандартизированную форму:

  • Указать название предприятия согласно учредительным документам. При наличии сокращенного названия его также необходимо указать – в скобках или строкой ниже.
  • Указать код ОКПО.
  • Указать порядковый номер, согласно Журналу регистрации документооборота. При многократном внесении корректировок следует ввести отдельную нумерацию (например, с буквенным значением).
  • В специальную графу вносится дата составления документа. Может не всегда совпадать со временем вступления его в силу. В связи с этим в унифицированной форме есть графа, в которой указывается дата, с которой оно вступает в силу.
  • В графу «Штат в количестве … единиц» вносится число должностных единиц.
  • Заполняются графы.

Разделы, графы и их особенности

Раздел 1 «Наименование структурного подразделения»

Вносятся отделы, представительства, филиалы.

Данные вносятся сверху вниз.

В первой строке указывается руководство предприятия. Далее следуют финансовый отдел, бухгалтерия, кадры, отдел по экономическим вопросам.

После заполнения граф отделами первого уровня подчинения необходимо внести данные о производстве.

Указываются все цеха и участки. После этого уровня заносятся данные об обслуживающих подразделениях (склад, например).

Раздел 2 «Код структурного подразделения»

С помощью данного раздела четко прослеживается иерархическая структура предприятия.

С целью облегчения заполнения данной графы следует воспользоваться отраслевыми классификаторами.

Любому структурному подразделению назначается определенный код в целях облегчения ведения документооборота.

Присвоение начинается с крупных к мелким. Например, департамент – 01, отделы в департаменте – 01.01, 01.02 и т. д., в отделе группа 01.01.01 и т. д.

Графа 3 «Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации работника»

Заполняется раздел на основе Классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Для организаций, которые финансируются из федерального бюджета, использование классификатора является неотъемлемой частью процесса документооборота.

Вносятся данные в данную графу в соответствии с особенностями деятельности каждого предприятия.

Раздел 4 «Количество штатных единиц»

Содержит данные о количестве рабочих единиц. Штатные единицы бюджетной организации утверждаются вышестоящими организациями.

На предприятии не бюджетных форм собственности штатные единицы определяются его потребностями и экономической целесообразностью. Если на предприятии есть штатные единицы работающие на 0,5 или 0,25 ставки, то при заполнении данного раздела указываются доли.

Свободные рабочие места вписываются в количестве вакантных единиц штата.

Пример штатного расписания со ставкой 0,5:

Раздел 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр.»

В данном разделе содержатся данные о заработной плате по должностям.

С помощью тарифной ставки осуществляется вознаграждение работников за выполненные обязанности согласно трудовому договору. Данный способ оплаты активно используется на государственных предприятиях и организациях. При тарификации окладов необходимо ссылаться на Единую тарифную сетку.

Оклад – фиксированное вознаграждение за выполнение обязанностей, которые непосредственно указаны в трудовом договоре.

Формирование оклада осуществляется за определенный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие).

Установление оклада работников бюджетных организаций основывается на Единой тарифной сетке. Предприятия частных форм собственности исходят из финансовых возможностей, но не ниже минимального размера оплаты труда, куда не входят премии, надбавки, выплаты за особые условия труда и т. п.

Данные указываются в рублях.

Раздел 6-8 «Надбавки и доплаты»

Содержит данные о стимулирующих выплатах, компенсациях (премии, ), установленные законодательством РФ («северные», за ученную степень) и введенных по усмотрению организации (связанные с условиями труда).

Для предприятий и организаций, которые финансируются из государственного бюджета, размер надбавок устанавливается Правительством РФ, для частных – руководством предприятия.

Надбавки устанавливаются в виде процента от оклада. Доплаты – фиксированная выплата.

Раздел 9 «Итого»

Суммируются графы 5 — 8. Указываются все расходы в течение месяца.

Раздел 10 «Примечание»

В графу вносятся изменения, уточнения по штатному расписанию.

Когда составляется и утверждается?

Составляется штатное расписание при открытии нового предприятия, филиала, дочерней компании и т. д. и при внесении существенных изменений.

В связи с тем, что заработная плата выплачивается ежемесячно, наиболее корректно дату вступления в действие назначить на первое число месяца.

Утверждается штатное расписание на основании приказа или распоряжения за подписью руководителя предприятия или уполномоченного лица.

Также в штатном расписании в графу «Утверждено» следует внести соответствующие реквизиты. Далее данные заносятся в Журнал регистрации, после чего номер вносится в приказ. Далее после процедуры утверждения штатное расписание отправляется на хранение.

Образец заполнения 2019:

Важные нюансы

Округление штатных единиц

При введении штатной численности в штатном расписании могут присутствовать целые единицы и дробные.

Существует два варианта округления штатных единиц:

  • Округление осуществляется по каждому подразделению.
  • Округляются штатные единицы по нескольким подразделениям.

При этом:

  • Ставки менее 0,13=0, т. е. откидываются.
  • Ставки 0,13–0,37 приравниваются к 0,25 штатной должности.
  • Ставки 0,38-0,62 округляются до 0,5 ставки.
  • Штатные ставки 0,63-0,87 приравниваются к 0,75 ставки.
  • Свыше 0,87 — полная ставка.

Составление штатного расписания для индивидуальных предпринимателей

Согласно законодательству индивидуальный предприниматель может нанять работников. С момента принятия работников он становится работодателем и должен вести штатное расписание. Исключение составляют случаи, когда подробно обязанности, форма деятельности работника расписаны в трудовом договоре.

Штатное расписание помогает избавиться от трудностей непредсказуемых ситуаций при работе со штатом.

При составлении штатного расписания для индивидуальных предпринимателей стоит придерживаться тех же принципов и правил, что и для крупных компаний.

Но как минимум стоит заполнить Графы 1-5.

Разработка штатного расписания в бюджетном учреждении

Штатное расписание — неотъмлемая часть работы любой бюджетной организации. Составляется также согласно стандартизированной форме Т-3 согласно всем вышеперечисленным принципам и особенностям.

Однако для бюджетных учреждения в обязательном порядке является использование:

  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

При составлении и введении штатного расписания на государственных предприятиях необходимо ссылаться на отраслевые нормативно-правовые акты.

Ознакомление сотрудников

В нормативно-правовых актах, касающихся трудовых вопросов, указано: работодатель обязан ознакомить работников с внутренним трудовым распорядком, а также прочими нормативными актами локального характера, которые непосредственно влияют на его трудовую деятельность.

Ознакомление осуществляется под роспись. Соответственно, если штатное расписание — нормативный акт локального характера, то ознакомление с ним должно осуществляться так же.

Из вышесказанного следует сделать вывод о необходимости ведения штатного расписания на любом предприятии. Для упрощения работы со штатом принята стандартизированная форма Т-3. Ее использование упростит работу и взаимодействие с контролирующими органами.

1.3.1.Формирование и утверждение штатного расписания образовательного учреждения в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» находится в компетенции самого образовательного учреждения (организации).

ГОУ утверждает свое штатное расписание в пределах средств, выделенных учреждению по нормативам.

Не допускается введение в образовательные учреждения должностей, по которым отсутствуют тарифно - квалификационные характеристики.

Некоторые должности возможно содержать за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности (в пределах поступивших средств).

Должности, введенные в штатное расписание образовательного учреждения, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию его уставных целей и задач.

При этом количество штатных единиц может быть изменено, но только в пределах по категориям работников и утвержденного фонда на оплату труда.

1.3.2. Штатное расписание на последующий учебный год должно формироваться до 20 июня текущего года. Следовательно, в ОУ (О) должно быть определено плановое количество обучающихся на последующий учебный год до 20 июня текущего года.

В случае изменения действующего штатного расписания (количества ставок) по любой из категорий работников в связи с увеличением (уменьшением) количества обучающихся (воспитанников) руководитель ОУ имеет право и возможность обеспечить ОУ дополнительными работниками соответствующей квалификации и категории или (в противном случае) известить работников за два месяца о планируемом уменьшении учебной нагрузки (для педагогических работников) или ликвидации соответствующих ставок.

В случае возникновения разницы между запланированным (к 20 июня) и фактическим (к 1 сентября) количеством обучающихся (воспитанников) не более чем на 5% фонд заработной платы образовательного учреждения, рассчитанный по количеству ставок на каждую категорию на основании расчетных индикаторов, не меняется в течение учебного года, но на следующий год проводится его корректировка с учетом разницы между плановыми и фактическими данными по контингенту.

В случае возникновения разницы между запланированным и фактическим количеством обучающихся (воспитанников) более чем на 5% фонд заработной платы образовательного учреждения корректируется в 4 квартале текущего финансового года с учетом разницы между плановыми и фактическими данными по контингенту.

1.3.3. Штатное расписание составляется на бланке образовательного учреждения, в соответствии с унифицированной формой № Т-3 (Приложение № 1), утверждается директором ОУ, в пределах фонда на оплату труда, утвержденного главным распорядителем бюджетных средств.

Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений образовательного учреждения (организации), должностей (специальностей, профессий) с указанием должностных окладов, ставок (соответствующих разрядов), категорий квалификации, сведений о количестве штатных единиц, размерах доплат и надбавок по должностям, в соответствии с Положением ОУ о доплатах и надбавках.

1.3.4. Дополнительные ставки, к исчисленным по соответствующему типу ГОУ по расчетным индикаторам и по нормативному методу, могут появляться в случаях:

Если в структуре ГОУ определенного типа находятся несколько структурных подразделений различных типов (видов) ГОУ, например, в гимназии есть отделение дополнительного образования детей, в этих случаях к ставкам гимназии добавляются ставки, дополнительно исчисленные для отделения по расчетным индикаторам для УДОД по РИС № 17, за исключением РИС для руководителей, для которых определена 1 ставка руководителя 3 уровня;

Если в структуре образовательного учреждения есть инфраструктурный объект (один или несколько), перечисленных по Приложению №14 к Методике, по данному объекту (объектам) ставки рассчитываются отдельно и являются дополнительными к ставкам, рассчитанным по методу РИС и нормативному методу;

Если в структуре ГОУ есть загородный объект сезонного использования, который необходимо охранять круглый год, вводится 4 ставки сторожа по пункту 4 Приложения № 8;

Если учреждение выполняет функции по заказу администрации района, которые определены в Уставе ГОУ, но распространяются на больший контингент детей и подростков, чем тот, который определен Методикой, (в основном, характерно для учреждений дополнительного образования детей) в таком случае дополнительные ставки рассчитываются по Приложению №14.п.13 к Методике, как по инфраструктурному объекту «опорный центр по направлению деятельности и\или по видам спорта»;

Если в структуре ГОУ есть оборудованный театральный (концертный) зал на 250 мест и более, при наличии заключения Комитета по образованию о соответствии, дополнительные ставки рассчитываются по Приложению №14.п.5 к Методике;

Если в структуре ГОУ есть аттестованный музей (при наличии паспорта), дополнительные ставки рассчитываются по Приложению №14.п.12 к Методике;

Если в структуре ГОУ есть оборудованный медицинский кабинет с учетом специфики ГОУ (по согласованию с Роспотребнадзором РФ по Санкт-Петербургу), дополнительные ставки рассчитываются по Приложению №14.п.8 к Методике;

При наличии в структуре ГОУ бассейна, дополнительные ставки рассчитываются по Приложению № 14 п.1 к Методике при условии соответствия чаши бассейна размеру, указанному в справочном пособии к СНиП 2.08.02-89. Для общеобразовательных учреждений, имеющих в структуре бассейн, чаша которого соответствует размеру, указанному в справочном пособии, не устанавливаются ставки учителя физической культуры, администратора, вахтера. Для УДОД ФСН, имеющих специализацию «плавание» не устанавливаются ставки учителя физической культуры, инструктора-методиста и ставки вахтера. Для ДОУ не устанавливаются ставки учителя физической культуры, инструктора-методиста, администратора, вахтера, а вводится ставка инструктора по физической культуре. Дополнительные ставки не рассчитываются при наличии в ДОУ плескательной ванны.

Никакие иные случаи по дополнительным расчетам количества ставок Методикой не предусмотрены.

1.3.5. Учитывая, что Перечень инфраструктурных объектов (таблица №2 Методики) не является исчерпывающим, любые дополнения к нему проводятся при соответствующем решении Комитета по образованию Санкт-Петербурга и внесению изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга.

Раздел II.

Уточнения и разъяснения к Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрацием районов Санкт-Петербурга, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2007г. №255.

Каждое образовательное учреждение должно иметь четкую структуру организации, уровни подчиненности. Поэтому законодательно утверждена необходимость разрабатывать штатное расписание школы на учебный год.

Его необходимо предоставлять при проверках органами трудовой и налоговой инспекций. Отсутствие документа является нарушением Закона №402-ФЗ от 06.12.11, и влечет за собой наложение административного штрафа на должностное лицо до 5 тыс. рублей, на организацию до 50 тыс. рублей.

Разработка штатного расписания в школе

Установление штатного расписания согласно пп.9 п.2 ст.32 Закона «Об образовании» относится к компетенции учреждения. Его разработка производится в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Департаментом образования. Основанием являются примерные расписания и нормы численности, подготовка которых относится к компетенции органов местной власти в области образования.

Исходя из этих норм, объемов финансирования на учебный год отдел кадров, экономист по труду заполняет форму Т-3. Это унифицированный документ, единый не только для общеобразовательных учреждений, но и для коммерческих организаций. Его форма утверждена Постановлением Госкомстата от 05.01.04 №1.

В шапке документа указывается период, на который он утверждается, для школы это 2016 – 2017 учебный год и дата, с которой действуют утвержденные нормы.

Наименования должностей в штатном расписании работников школы выбираются на основании целого перечня классификаторов и квалификационного справочника. При этом количество должностей и сама структура зависят от вида учреждения, количества классов, учащихся, применяемых учебных программ, прочего.

Для составления используют такие документы:

  • устав;
  • документ, регламентирующий структуру и штатную численность;
  • доведенные нормы численности на период;
  • типовые документы;
  • расчет окладов на месяц, смета.

Лицо, на которое возлагается составление и подготовка приказа об утверждении штатного расписания в ДОУ, должно иметь такие обязанности в должностной инструкции (в разделе выполняемых функций) и быть назначенным посредством издания приказа.

Порядок заполнения

Штатное расписание школы на 2016 - 2017 учебный год – основа для оформления и перевода сотрудников, поэтому важно соблюдать правила его заполнения. Ни одной графы исключить из формы нельзя.

Так что же необходимо указывать в каждом реквизите?

  • 1 – наименование отдела. Зачастую распределяется по категориям: административно-управленческий персонал, финансовый отдел, педагогический персонал, для обслуживания и иные;
  • 2 – код подразделения. Он устанавливается согласно порядку с целью упрощения документооборота;
  • 3 – наименование должностей и специальностей. В рамках каждого отдела они формируются в порядке старшинства от начальника к младшему сотруднику;
  • 4 – количество единиц по штату по каждой должности. Если должность предусматривает работу на полставки или четверть, то указываются доли 0,5 либо 0,25;
  • 5 – месячный оклад в рублях или тарифная ставка в зависимости от утвержденной договорами системы оплаты труда;
  • 6-8 – стимулирующие выплаты в виде премий, компенсаций, надбавок и иных доплат в соответствии с законодательством;
  • 9 – общая сумма доплат из граф с 6 по 8;
  • 10 – примечания, допустимо оставить ее не заполненной.

В документе необходимо также предусмотреть должности совместителей. Они указываются наряду с основными сотрудниками. Также при разработке особое внимание уделяется особенностям учебного процесса. Так как в школе могут потребоваться дополнительные единицы, если в ней предусмотрено углубленное изучение предметов, добавлен этнокультурный компонент, спортивная часть и прочее.

Приказ об утверждении штатного расписания в школе

Обычно штатное расписание утверждается на календарный год. Однако образовательные учреждения имеют свою специфику - для них используется учебный год. Начинается он в сентябре текущего, а заканчивается в мае-июне следующего.

Любое решение в организации принимается путем издания нормативно-правового акта, поэтому кадровое подразделение, бухгалтерия готовят приказ об утверждении штатного расписания в школе. После издания структура вступает в силу.

Нормативный акт должен содержать все стандартные реквизиты: наименование, вид документа, номер и дату, подпись руководителя. После разработки и подписания он регистрируется.

Приказ об утверждении штатного расписания 2017 года, образец:

Любые изменения в должностях или заработной плате находят отражение в документе и готовится приказ о внесении изменений. Если количество измененных позиций большое, то имеет смысл ввести новое штатное расписание, чтобы избежать ошибок.

Изменения в штатное расписание

Если необходимо добавить новые должности, изменить оклады, то вносятся изменения в штатное расписание. Как правило, для этого достаточно разработать дополнения к текущему документу, не переделывая и утверждая весь документ. Изменения формируются по форме Т-3 и содержат информацию лишь о новых должностях.

Все изменения и дополнение утверждаются приказом. В нем содержится обоснование, на основании которого произведены соответствующие изменения и их формулировка. Количество таких изменений законодательно не ограничено.

Если необходимо внести большое количество правок, то рекомендуется изложить штатное расписание в новой редакции. Для этого с учетом изменений разрабатывается новый документ и утверждается руководителем, издается приказ «об изложении штатного расписания школы в такой редакции».