Что ожидает уис в году. Разделение и наказания: как власти планируют реформировать фсин. Пенсионное обеспечение по выслуге лет

Решение о расформировании ФСИН с передачей функций исполнения наказаний в структуру МВД уже утверждено в Кремле и в ближайшее время будет официально подписано, сообщил осведомленный источник.

Реорганизация федеральной службы пройдет на фоне череды скандалов и огромного общественного резонанса, вызванного публикациями о пытках заключенных в российских колониях. Подробнее о предстоящих кадровых и организационных переменах - в материале ПАСМИ.

История краткая и бесславная

ФСИН как самостоятельное ведомство была создана относительно недавно - в 2004 году - на основании указа президента Владимира Путина при реформировании органов исполнительной власти. До этого момента еще в течение шести лет - с 1998 по 2004 годы - ведомство входило в состав Министерства юстиции РФ. Но дольше всего - еще с советских времен - функции исполнения наказаний лежали в плоскости задач МВД. К данной практике теперь и планирует вернуться Кремль.
Однако, на этот раз реформа оказалось эхом на серьезный запрос общества. Переломным моментом в истории федеральной службы стали 10 минут видеоролика, на котором почти два десятка сотрудников колонии № 1 ФСИН в Ярославле с редким садизмом избивают одного заключенного.
Запись, сделанную на регистратор одного из надзирателей, передали редакции «Новой газеты » в июле 2018-го, тогда как само происходящее относилось к июню 2017 года. Причем, жертва надзирателей - Евгений Макаров - и другие заключенные неоднократно заявляли о пытках в этой колонии, но правоохранители не находили подтверждения жалобам. А в августе к журналистам попало еще одно видео из ярославской колонии, на котором сотрудники учреждения и спецназ ФСИН прогоняют заключенных через строй, избивая дубинками.
Надо заметить, что в последние годы заявления о физическом насилии в колониях многих регионов России из разных регионов стали повседневностью. Но ни масштабные акции, когда в городе Копейске почти полтысячи заключенных организовали акцию неповиновения с плакатами «Люди, помогите!», «Пытают унижают», ни летальные исходы, когда задержанные умирали от пыток, ни скандалы с публичными людьми, когда оппозиционер Ильдар Дадин рассказывал о том, как его регулярно избивали в камере - не приводили к серьезным последствиям.
И лишь видеоподтверждения пыток из Ярославля, попавшие на YouTube и растиражированные федеральными СМИ, всколыхнули общество и должностных лиц.

Главу - к Сечину, а сотрудников - к Колокольцеву

По факту пыток в Ярославской ИК-1 было возбуждено уголовное дело, а в сентябре 2018-го прославившиеся тюремщики попали в СИЗО. Однако для руководства колонии, тем более, для руководителей региональных и федеральных органов ФСИН громкое дело обошлось, казалось бы, без последствий.
Но организационные выводы не заставили себя ждать, и они затрагивают всю ведомство: будет расформирована сама федеральная служба исполнения наказаний. «ФСИН снова войдет в структуру МВД, это решение уже принял президент Владимир Путин», - рассказал источник ПАСМИ. Ранее ПАСМИ интересовалось мнением своих читателей о целесообразности передачи функций ФСИН министерству внутренних дел. Поддержали такой шаг 39% респондентов, 50% высказались против, 11% с ответом затруднились.
Штат ФСИН составляет около 300 тыс. человек, они обслуживают 590 тыс. заключенных. Будет ли весь личный состав переведен в МВД или последуют какие-то другие кадровые решения, не сообщается.
При этом директор ФСИН генерал-полковник Геннадий Корниенко, возглавлявший службу с 2012 года, уже озаботился своим профессиональным будущим - он рассчитывает на место в руководстве «Роснефти». По информации редакции, сейчас решается вопрос об утверждении его кандидатуры на пост заместителя Игоря Сечина по кадрам.
Любопытно, что Юрий Калинин, который сейчас занимает должность вице-президента «Роснефти» по кадровым и социальным вопросам, ранее также являлся директором ФСИН.

Матвиенко хотела другого

Разговоры о необходимости реформирования ФСИН активизировались после скандала с пытками в ярославской колонии. Предложения поступали самые разные и звучали они с самых высоких трибун.
Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила передать часть функций ФСИН гражданской службе. Люди без погон, по мнению Матвиенко, могли бы заняться перевоспитанием и социализацией заключенных. О передаче функций ФСИН гражданской службе говорится и в предложениях, подготовленных в октябре 2017 года Центром стратегических разработок Алексея Кудрина.
Между тем, более половины (56%) читателей ПАСМИ не верят, что передача части функций тюремного ведомства гражданским структурам изменит ситуацию с пытками в колониях. 37%считают, что такой шаг приведет к снижению числа издевательств, 7% затруднились ответить.
В кулуарах власти обсуждались предложения передать в структуры Минюста экономику, перевоспитание и ресоциализацию пенитенциарной системы, а охрану и спецподразделения - под юрисдикцию Росгвардии. Всяческая оперативно-розыскная деятельность, по задумке авторов проекта, должна достаться МВД.
Что же касается идеи полной передачи функций ФСИН ведомству Владимира Колокольцева, то она горячо поддерживалась силовиками, но при этом критиковалась правозащитниками.
«Служба исполнения наказаний должна оставаться отдельно взятой структурой. Слияние с МВД однозначно усугубит ситуацию: система станет еще более закрытой и коррумпированной», - заявила РБК руководитель организации «Правовая зона» Елена Соколова. По ее мнению, в особом реформировании ФСИН не нуждается, а нуждается лишь в пересмотре правил приема сотрудников на службу и в усилении контроля над ними.
И есть еще одно обстоятельство: переход функций исполнения наказаний к министерству внутренних дел ведет к нарушению обязательств России перед Советом Европы, в соответствии с которыми пенитенциарная служба должна быть отделена от МВД и передана в Минюст. Реклама

В глобальной Всемирной паутине все чаще появляется информация о критических изменениях в службе ФСИН. Различные средства СМИ активно муссируют данные об реорганизаций федеральной службы исполнения наказаний.

Основные изменения коснутся заработных плат сотрудников ведомства, а также требований, которые к ним предъявляют. Также новый законопроект будет включать повышение ставки сотрудникам службы исполнения наказаний.

ФСИН какие изменения вступят в силу в апреле 2018: не только повышение окладов, но и слияние с МВД

Парламентарии уверены, что увеличение окладов для сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний вполне оправданное и важное решение. Это особая структура, которая отвечает за порядок в стране и труд этих специалистов должен оцениваться высоко. В правительстве РФ решили выделить организацию из подчинения Минюста и дать ей особый статус.

В результате реформе прогнозируется не только повышение зарплат, вход в состав МВД, но и сокращение сотрудников. Да, без этого шага вряд ли смогли законодатели обойтись. Под реформу попадают все структуры для улучшения и эффективности работы всех государственных органов и систем.

Однако, волноваться сотрудникам среднего и низшего звена не стоит, под сокращение штата они не попадут. Произойдет сокращение рабочих мест управляющих с высокими окладами. Депутаты заявили, что увольнять будут тех работников, которые напрямую не взаимодействуют с ведомством. Могут быть сокращены психологи.

Также в планах чиновников увеличение полномочий и обязанностей работников ФСИН и МВД, в связи с этим будут увеличены их месячные оклады. Для реализации данных нововведений нужно много денег, которых в бюджете еще нет, поэтому планируется реорганизация колоний.

ФСИН какие изменения вступят в силу в апреле 2018: таблицы окладов

ФСИН следит за вступлением в силу приговоров суда и заключением подозреваемых в совершении преступлений под стражу. В компетенцию данной службы входит охрана прав людей, находящихся под следствием и временно пребывающих в тюрьмах или СИЗО.

Узнать, в каком размере произойдёт увеличение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2018 году в зависимости от занимаемой должности или присвоенного специального звания, можно из таблиц ниже, где перечислены новые оклады.

Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2018 года в Учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН

Начальник учреждения с численностью персонала более 200 человек 31200
Начальник учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 30160
Начальник учреждения с численностью персонала менее 100 человек 29120
Зам. начальника учреждения с численностью персонала более 200 человек 27040
Зам. начальника учреждения с численностью персонала от 100 до 200 человек 26000
Зам. начальника учреждения с численностью персонала менее 100 человек 24960
Помощник начальника учреждения 22360
Начальник отдела 21320
Заместитель начальника отдела 19760
Начальник отделения 18720
18200
Главный специалист 17680
старший оперуполномоченный 17680
врач-специалист 17680
ведущий специалист 17160
Старший оперуполномоченный 16640
Старший специалист 16640
Старший инспектор 16640
Старший оперативный дежурный 16640
Старший психолог 16640
Старший инженер 16640
Старший юрисконсульт 16640
Оперуполномоченный 16120
специалист 16120
инспектор 16120
оперативный дежурный 16120
психолог 16120
инженер 16120
юрисконсульт 16120

Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2018 года в Отделах ФСИН

Начальник отдела ФСИН 31200
Зам. начальника отдела ФСИН 26000
Помощник начальника отдела ФСИН 21840
Начальник отдела 21320
Зам. начальника отдела 19760
19240
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 18720
18200
Старший оперуполномоченный 17160
Старший специалист 17160
Старший инспектор 17160
Старший оперативный дежурный 17160
Старший психолог 17160
Старший инженер 17160
Старший юрисконсульт 17160
Оперуполномоченный 16120
специалист 16120
инспектор 16120
оперативный дежурный 16120
психолог 16120
инженер 16120
юрисконсульт 16120

Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2018 года в Управлениях ФСИН

Начальник первого уровня 33280
Начальник второго уровня 32240
Зам. начальника первого уровня 28080
Зам. начальника второго уровня 27040
Начальник управления (в составе территориального органа) 25480
Зам. начальника управления (в составе территориального органа) 24440
Помощник начальника первого уровня 23400
Помощник начальника второго уровня 22360
Начальник отдела 21840
Зам. начальника отдела 20280
Начальник: отделения, службы, инспекции 19760
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 19240
Старший инспектор по особым поручениям 18720
Старший оперуполномоченный 17680
Старший специалист 17680
Старший инспектор 17680
Старший оперативный дежурный 17680
Старший психолог 17680
Старший инженер 17680
Старший юрисконсульт 17680
Оперуполномоченный 16640
специалист 16640
инспектор 16640
оперативный дежурный 16640
психолог 16640
инженер 16640
юрисконсульт 16640

Таблица. Должностные оклады сотрудников ФСИН с 2018 года в Главных Управлениях ФСИН

Начальник 34320
Зам. начальника 29120
Начальник управления (в составе главного управления) 26000
Зам. начальника управления (в составе главного управления) 24960
Помощник начальника 23920
Начальник отдела 22360
Зам. начальника отдела 20800
Начальник: отделения, службы, инспекции 20280
Старший оперуполномоченный по особо важным делам 19760
Старший инспектор по особым поручениям 19240
Старший оперуполномоченный 18200
Старший специалист 18200
Старший инспектор 18200
Старший оперативный дежурный 18200
Старший психолог 18200
Старший инженер 18200
Старший юрисконсульт 18200
Оперуполномоченный 17160
специалист 17160
инспектор 17160
оперативный дежурный 17160
психолог 17160
инженер 17160
юрисконсульт 17160

Таблица. Оклад по специальному званию сотрудников ФСИН с 2018 года

рядовой состав:
рядовой внутренней службы 5200
младший начальствующий состав:
младший сержант внутренней службы 6240
сержант внутренней службы 6760
старший сержант внутренней службы 7280
старшина внутренней службы 7800
прапорщик внутренней службы 8320
старший прапорщик внутренней службы 8840
средний начальствующий состав:
младший лейтенант внутренней службы 9880
лейтенант внутренней службы 10400
старший лейтенант внутренней службы 10920
капитан внутренней службы 11440
старший начальствующий состав:
майор внутренней службы 11960
подполковник внутренней службы 12480
полковник внутренней службы 13520
высший начальствующий состав:
генерал-майор внутренней службы 20800
генерал-лейтенант внутренней службы 22880
генерал-полковник внутренней службы 26000

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Какие изменения претерпит пенсия сотрудников ФСИН в 2020 году в России уже известно. Данные выплаты приравниваются к военным пенсиям, в соответствии с и приравненных к ним категорий льгтоников, поэтому они будут проиндексированы.

Порядок расчета пенсии работников ФСИН в 2020

Пенсия сотрудникам ФСИН в 2020 году рассчитывается, исходя из совокупности показателей и особенностей нахождения на службе.

Основные критерии расчета:

  1. стаж службы в органах исполнения наказаний — не менее 20 лет. Однако если сотрудника уволили досрочно, он может претендовать на ежемесячные выплаты. Но в том случае, если его общий рабочий стаж составляет не менее 25 лет, из которых хотя бы 12,5 лет прошли на службе в ФСИН;
  2. компоненты расчета: оклад, получаемый на занимаемой должности + оклад за звание + возможные надбавки за все время службы.

В настоящий момент ведутся обсуждения вопроса по увеличения выслуги лет до 25. Но пенсионная реформа служащих не коснулась. Ужесточение условий стажа — лишь вопрос времени. Вместе с тем, в госструктурах необходимо ожидать сокращения работников примерно на 10%. Это позволит сохранить условия расчета на прежнем уровне.

Размер выплат сотрудникам ФСИН

В начале года обещают индексацию в 6,3%, которая выведет денежные выплаты на достойный уровень.

Общий процент индексации должен составить 6,6%. Еще ранее планировалось военным пенсионерам, в том числе и сотрудникам ФСИН, проиндексировать выплаты на 6,3%.

Несмотря на то, что сотрудникам ФСИН в 2020 году будет незначительным, но так же ожидается невысокий рост цен, поэтому прибавка окажется вполне заметной.

В каких случаях полагается прибавка к пенсии

При выполнении определенных условий сотрудникам органов исполнения наказаний полагается надбавка к обычным выплатам.

При этом могут быть учтены:

  • работа в органах 20 лет (+50%): сейчас активно рассматривается вероятность увеличения этого срока до 25 лет;
  • смешанный трудовой стаж (+1%);
  • если во время исполнения службы произошло происшествие, приведшее к инвалидности или тяжелому заболеванию (+75%);
  • если во время исполнения службы человек был ранен, что привело к потере трудоспособности (+85%).

Таким образом, государственным сотрудникам были сохранены некоторые материальные стимулирования.

Работающие сотрудники

Работающим сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний пенсии не проиндексируют.

Многие военные и сотрудники органов, даже достигнув пенсионного возраста, продолжают свою профессиональную деятельность. Стоит заметить, что . Это условие не изменится и в 2019 году.

Порядок выхода на пенсию служащих в ФСИН в новом году

Пенсия УФСИН в 2020 году может быть нескольких видов. В соответствии с законом, лица, осуществлявшие трудовую деятельность в исправительных учреждениях после срока службы, при наличии необходимых взносов в ПФ РФ и достижении возраста имеют право на два вида ежемесячного довольствия.

Страховые выплаты

По достижении пенсионного возраста сотрудники органов имеют право на получение страхового обеспечения в общем порядке.

Работники ФСИН для получения финансового обеспечения от государства должны достичь возраста:

  • 61 год — мужчины;
  • 56 лет — женщины.

Однако с каждым годом эти показатели будут увеличиваться.

Необходимыми условиями для получения страхового обеспечения лица должны иметь минимум 9 лет стажа и 14,2 накопленных пенсионных балла . Данный вид финансового обеспечения назначается сотрудникам ФСИН, если они решили продолжить работать в органах как гражданские лица.

Пенсионное обеспечение по выслуге лет

По выслуге лет лицам, работающим в органах системы исполнения наказания, полагается уходить на отдых после 25 лет непрерывной работы и при достижении возраста 45 лет.

Периоды работы в ФСИН засчитываются работникам в стаж выслуги на льготных условиях:

  • 1 год = 1,5 годам — по общему правилу;
  • 1 год = 2 годам — служба в особых исправительных учреждениях (где содержатся инфицированные заключенные или приговоренные к пожизненному отбыванию наказания).

Пенсионные выплаты по выслуге лет финансируются по линии Министерства обороны из средств федерального бюджета.

Другие выплаты

Если в процессе трудовой деятельности сотрудник ФСИН частично или полностью утратил свою трудоспособность, ему назначаются ежемесячное финансирование по инвалидности.

В случае смерти лица, осуществляющего трудовую деятельность в учреждениях исполнения наказаний, родственники умершего, имеют право на получение денежных средств по потере кормильца. Для этого также необходимо подать соответствующее заявление в Пенсионный фонд.

Лицам, собирающимся уходить на заслуженный отдых и отработавшим в органах не менее 20 лет, также необходимо помнить о разовом материальном пособии, которое им полагается в семикратном размере от их финансового содержания.

Таким образом, пенсия УФСИН в 2020 году будет также проиндексирована и незначительно увеличится в размере. Однако условия выхода на пенсию работников системы исполнения наказаний могут изменить уже в ближайшем будущем.

Министерство юстиции приняло решение реорганизовать федеральную службу исполнения наказаний. Нововведения коснутся деятельности Ведомства, порядка расчета заработных плат и разработки новых требований, предъявляемых к сотрудникам. Это предусмотрено отдельным законопроектом, которым регулируется процесс реформирования ФСИН в 2018 и 2019 годах. Предполагается, что организация будет выведена из подчинения Министерства юстиции и получит особый статус, что отразится на ее функциях и полномочиях. В целом в правительстве положительно оценивают решение об увеличении должностных окладов сотрудников ФСИН, так как от этой структуры напрямую зависит порядок и соблюдение законов в стране.

Заработная плата

В связи с тем, что Ведомству было урезано финансирование, оклады работников длительное время не пересматривались. Но на повестке дня не только увеличение зарплат, а и сокращение разрыва между окладами простых служащих и руководства. Предполагается, что изменения в оплате труда будут происходить поэтапно, и ставка высших чиновников будет постепенно уменьшаться, что даст возможность увеличить оклады рядовым охранникам.

Количество сотрудников Ведомства будет сокращаться, и окончательный штат ФСИН будет сформирован к 2019 году. Такая оптимизация характерна для всех госструктур, так как без уменьшения числа работников нельзя добиться значительного увеличения зарплат. Но рядовым сотрудникам не стоит опасаться массовых увольнений. Предполагается, что в первую очередь будет осуществлена оптимизация руководящих должностей. Также под сокращение могут попасть специалисты, которые не оказывают существенное влияние на работу Ведомства (к примеру, психологи).

Заработная плата работников ФСИН будет рассчитываться с учетом таких параметров:

С учетом инфляции средняя индексация зарплат работников Ведомства составит не более 6% (в 2017 году индексация составила 5% при уровне инфляции в 12%). Впрочем, по мнению некоторых экспертов, если экономика страны не продемонстрирует уверенный рост, то оклады не будут проиндексированы по причине отсутствия достаточного объема финансирования.

Уменьшение кадрового состава может расширить круг обязанностей рядовых сотрудников. Возможно, отдельные колонии даже придется закрыть для реализации программы оптимизации деятельности ФСИН. В первую очередь закрываться будут те учреждения, где содержится небольшое число заключенных. В этом случае отбывающие наказание будут переводиться в другие колонии, что отразится на трудовой нагрузке их охранников.

Требования к служащим

Реформой ФСИН 2019 года предусматривается ужесточение требований к сотрудникам, что будет прописано в новом законе. Речь идет о таких нововведениях:

  • соблюдение прав лиц, отбывающих наказание;
  • уважительное отношение к традициям и вероисповеданию разных народов;
  • полный отказ от коррупции в любых сферах деятельности Ведомства;
  • хорошее отношение к заключенным;
  • отказ от аморальных привычек и прогулов.

Выявив факт коррупции, сотрудник обязан незамедлительно донести такую информацию до контролирующих органов. В противном случае он будет уволен за несоблюдение профессиональной этики и норм действующего законодательства.

Даже после того, как ФСИН войдет в состав МВД в 2019 году, служащим будут периодически устраиваться тестирования и проверки на наркотики и употребление алкоголя.

Жесткие требования к сотрудникам будут компенсироваться дополнительными социальными гарантиями. К примеру, за выслугу лет будет увеличиваться время отпуска или выписываться материальная помощь. В случае давления преступных элементов работник ФСИН может рассчитывать на защиту, что будет гарантировано государством.

Для урегулирования трудовых отношений с каждым тюремщиком будет заключен обязательный контракт. Но каждый новый сотрудник должен будет пройти испытательный срок, длительность которого составит 2-6 месяцев. Прием на работу специалиста, претендующего на руководящую должность, будет представлять из себя более сложную процедуру. Помимо того, что соискатель должен будет соответствовать требованиям Ведомства, он сможет занять руководящий пост только после успешного прохождения конкурса.

Не исключено, что работникам стоит готовиться к более глобальным изменениям: ФСИН может войти в состав МВД в 2018 или 2019 году, что станет логическим продолжением реформы силовых структур РФ. Такое решение станет следствием сокращения числа сотрудников руководящего звена для оптимизации расходов, необходимых для поддержания работы Ведомства. Но на текущий момент окончательное решение о включении федеральной службы исполнения наказаний в состав МВД еще не принято. Судьба Ведомства будет определена после рассмотрения Министерством юстиции законопроекта о его реформировании (предполагается, что окончательный проект документа будет опубликован весной 2018 года).

Слухи о реорганизации ФСИН и ее переподчинении от Минюста к МВД становятся все более настойчивыми, и многие сходятся на том, что если такое решение готовится, то оно будет проведено в жизнь в 2018 году, сразу или почти сразу после президентских выборов. Является ли такое решение правильным — вопрос сложный, но слухи подтверждаются в том числе анонимными высокопоставленными сотрудниками ФСИН, которые делятся с журналистами свежими новостями изнутри ведомства. Стоит ли ожидать реорганизации ФСИН в 2018 году, каковы последние новости по поводу переподчинения ведомства МВД, плюсы и минусы такого решения.

Реорганизация ФСИН — что может ждать ведомство в 2018 году

Слухи по поводу реформы ФСИН в 2018 году, которые становятся все активнее, говорят прежде всего о двух вещах:

  • переподчинении ФСИН от Минюста в МВД,
  • кадровая реформа с переводом существенной части сотрудников на гражданские должности.

Что касается кадров, поясним сразу — судя по всему, сокращения как такового в Федеральной службе исполнения наказаний проводить не собираются. Действующим сотрудникам ведомства можно быть спокойным за свои рабочие места — система исполнения наказаний в России и без того испытывает дефицит кадров (некоторые называют ситуацию не иначе как катастрофической), так что массовые увольнения ей не грозят.

Однако, как следует понимать, у большинства ФСИНовцев в случае реформы заберут их погоны, превратив в обычных гражданских сотрудников.

Понятно, что в таком случае массовое “срывание погон” — не самоцель. Тем самым государство, вероятнее всего, планирует сэкономить на зарплатах, пенсиях и льготах сотрудников ФСИН. Людьми в погонах, судя по доносящимся изнутри ведомства слухам, останутся только те сотрудники, которые непосредственно заняты охраной заключенных в российских тюрьмах и колониях.

Возможное переподчинение ФСИН от Министерства юстиции Министерству внутренних дел — вопрос еще более деликатный и неоднозначный.

Плюсы возможной реорганизации

Возможная реформа ФСИН и передача ведомства в МВД, если она и правда произойдет в 2018 году после выборов президента, могла бы решить одну главную задачу — задачу оптимизации работы ведомства и расходов на него из бюджета.

Теоретически, если передать ФСИН под контроль МВД, в новом министерстве, не так связанном с ведомством, как Минюст, которому ФСИН подчиняется последние 20 лет, могли бы лучше разобраться с тем, как устроена ФСИН сегодня и какие должности являются лишними.

При такой логике сокращения во ФСИН неизбежны, хотя они и не станут массовыми. Вероятнее всего, затронуты будут руководящие чины ведомства, также оптимизация возможна за счет массового перевода сотрудников на гражданскую службу, о чем говорилось выше.

Минусы возможной реорганизации

Минусов возможной реорганизации ФСИН в 2018 году намного больше, чем плюсов. Так, для государства, даже если ему не особенно интересно то, о чем говорят по этому поводу правозащитники, прибавится как минимум одна головная боль в отношениях с окружающим миром.

Дело в том, что подконтрольность системы исполнения наказаний Министерству юстиции, а не МВД — одно из требований Европейского союза, признак более цивилизованной системы права. Передача ФСИН к МВД может стать лишним поводом для обострения отношений с европейскими политическими партнерами.

Прочие минусы вероятной реформы ФСИН озвучиваются правозащитниками, и с точки зрения простых заключенных именно они являются ключевыми недостатками идеи.

Во-первых, формальной задачей ФСИН остается исправление осужденных, а не наказание как таковое. Передавать подобную функцию силовому ведомству — решение как минимум неоднозначное.

Во-вторых, заключенные в системе исполнения наказаний, подчиненной МВД, будут менее защищены от давления со стороны следователей. С точки зрения закона заключенный — человек, чья вина доказана и дело которого закрыто, ему надлежит отбывать наказание спокойно. Полицейские, получив свободный доступ в колонии, смогут продолжать давить на заключенных, требовать от них те или иные показания против других людей и т.д. У сотрудников МВД в таком случае будет и гораздо больше возможности для того, чтобы испортить жизнь заключенному, который не желает идти у них на поводу.

В-третьих, большинство правозащитников сходится на категоричной и радикальной, но вполне здравой мысли — переподчинение ФСИН от Минюста к МВД при сохранении коренных пороков ведомства, тянущихся за ним еще со времен сталинского ГУЛАГ, мало что меняет.

Система исполнения наказаний должна находиться как можно дальше от силовых органов и как можно ближе к гражданским. При этом общественный контроль за тем, что происходит в тюрьмах и колониях, должен быть максимальным. Система исполнения наказаний должна быть открыта и для правозащитников, и для журналистов. Нужно помнить о задаче исправления, а не ожесточения и дальнейшей маргинализации заключенных. До тех пор, пока пенитенциарная система не исправляет людей, а лишь на каждом шагу пытается лишить их человеческого достоинства, эффективность ее будет оставаться предельно низкой, какому бы министерству она не подчинялась.